Ирина Полякова
Программа для хореографического кружка «Звездочка»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
для хореографического кружка "Звездочка" (художественно-эстетическое направление) для детей дошкольного возраста.
Срок обучения 3 года.
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования хореографического кружка "Звездочка" модифицирована воспитателем Поляковой И. В. в соответствии с особенностями её функционирования на базе МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 34 «Звездочка», с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Публикация «Программа для хореографического кружка „Звездочка“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
В основу положена программа "Ритмическая мозаика", разработанная А. И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста.
Назначение программы – осуществление хореографического образования дошкольников в свободное время, более широкое приобщение воспитанников к искусству.
Актуальность хореографического образования.
В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность.
Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.
Кроме того, в этот период дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В процессе занятий у детей происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, нарушается осанка.
Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях.
Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка.
Решение вышеизложенных задач возможно реализовать в процесс хореографического образования детей дошкольного возраста.
Цель программы :
Содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца.
Исходя из цели, предусматривается решение следующих основных задач:
1. Развивать творческие способности воспитанников.
2. Развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость.
3. Дать основы музыкально-двигательной культуры.
4. Развивать танцевальные способности.
5. Развивать потребности самовыражения в движении под музыку.
6. Способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.
7. Формировать творческие способности: воображение и фантазию.
8. Содействовать формированию нравственно- коммуникативных качеств личности: умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения.
Программа рассчитана на 3 года для детей с 4 до 7 лет. Первый год обучения с 4-5 лет (средняя группа, второй год обучения с 5-6 лет (старшая группа) и третий год обучения с 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
На первом году обучение начинается с упражнений по ориентировке в пространстве. Основным видом является игровая деятельность. Через музыкально-ритмические игры дети знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамотой. Ритмика, в данном случае, выступает как средство укрепления опорно-двигательного аппарата и развития эластичности мышц. Упражнения изучаются детьми через образные сравнения в игровой форме. Эти упражнения подготавливают мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса.
На втором году обучения основной учебной деятельностью становятся элементы классического и народного танца. Элементы сценического танца необходимы, как средство развития танцевальности, исполнительского мастерства и концертной деятельности.
На третьем году обучения дети знакомятся с современным танцем, его направлениями, такими как рок-н-ролл, чарль-стон. Дети не только знакомятся с элементами современного танца, но и учатся эмоциональной выразительности посредством движений.
Занятия проходят:
В группе первого года обучения – 1 раза в неделю по 1 часу (всего 36 часов,
В группе второго года обучения – 2 раза в неделю по 2 часа (всего 72 часа,
В группе третьего года обучения -2 раза в неделю по 2 часа (всего 72 часа).
Воспитательная работа ведётся в форме коллективных творческих дел проводимых не реже одного раза в 3 месяца. По традиции старшие дети принимают активное участие в проведении творческих мероприятий. Такая деятельность привлекает воспитанников к сотворчеству, развивает художественное воображение, творческие способности.
Научно-методические условия и средства:
- учебно-методический комплекс, включающий наглядные пособия и дидактический материал;
- специальная музыкальная литература.
Техническое обеспечение:
- просторное помещение для занятий;
- зеркала;
- музыкальный инструмент: фортепиано;
- аудио-магнитофон;
- аудио кассеты с записями репертуара;
- реквизит к танцевальным постановкам.
Оценка деятельности воспитанников даётся на отчётных мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение года.
Предполагаемый результат:
По итогам освоения программы планируется достижение следующих результатов:
1 год обучения:
Дети должны знать и уметь:
• названия и правила выполнения танцевальных движений;
• правила поведения в хореографическом зале.
• ориентироваться в музыкально-пространственных упражнениях;
• овладеть начальной танцевальной памятью;
• слушать и слышать музыку, различно двигаться под музыку;
• учить расслабляющим упражнениям и правильному дыханию.
2-й год обучения:
Дети должны знать и уметь:
• названия и правила выполнения упражнений классического танца;
• названия и правила выполнения портерного экзерсиса;
• правила поведения в хореографическом зале;
• правильно дышать;
• координировать простейшие танцевальные движения;
• различать танцевальную музыку, акцентировать сильную долю.
3-й год обучения:
Дети должны знать и уметь:
• названия и правила выполнения элементов современного
танца (рок-н-ролла);
• названия и правила выполнения элементов современного танца (чарль-стона);
• названия и правила выполнения европейского танца – вальс;
• координировать танцевальные движения, ориентируясь в пространстве музыкального зала;
• уметь выполнять танцевальную связку из нескольких элементов под музыку;
• правила поведения в хореографическом зале.
Критерии определения уровня усвоения программы.
A. С трудом повторяет танцевальные движения после показа педагога, хотя присутствует желание воспроизводить движения также хорошо. Навыков выразительности нет.
Б. Выполняет танцевальные движения хорошо, владеет
навыками эмоционально-выразительного исполнения.
В. Имеет творческое воображение, импровизирует,
танцевальные движения эмоционально окрашены, имеет
навыки актёрской выразительности. Сразу может
повторить после показа педагога.
Карта определения уровня освоения программы заполняется на каждую группу 3 раза в год карандашами разных цветов.
С воспитанниками проводится промежуточная диагностика.
№ Ф. И. воспитанника Уровни усвоения программы
А Б В
1.
2.
3.
По окончанию каждого года обучения планируется итоговое открытое занятие, для работников и воспитанников детского сада, а также родителей.