Иванова Марина
Программа по хореографии «От ритмики к танцу»: структура уроков, описание разделов и тем
▼ Скачать + Заказать документы
2.4 Содержание программы
первый год обучения
Цель первого этапа обучения – создать условия для формирования устойчивого интереса детей к занятиям хореографией, ввести ребёнка в мир музыкально-танцевального действия, развить воображение и творческое начало средствами ритмики и танца.
Задачи первого этапа обучения.
1. Формировать у детей представление о правильной осанке.
Публикация «Программа по хореографии „От ритмики к танцу“: структура уроков, описание разделов и тем» размещена в разделах
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
2. Развивать ритмические и танцевальные умения и навыки через игру, образ, «предлагаемые обстоятельства».
3. Приобщать детей к академическим основам народно-сценической хореографии с элементами образной свободной пластики.
4. Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение и характер, развивать эмоциональную отзывчивость (воспитание эмпатии).
5. Развивать наблюдательность, внимание, любознательность,
знакомить детей с природой, с предметами и явлениями окружающей
действительности; учить детей выделять характерные признаки предметов и живых объектов, развивать умение сравнивать и группировать
их по общим признакам.
6. Учить адекватно оценивать свои поступки, осознанно относиться к собственному творчеству и творчеству сверстников (воспитание рефлексии).
7. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА
I. Вводная часть. (2 минуты).
Линейное или круговое построение, поклон-приветствие.
II. Основная часть. (25 минут).
1. Ритмическая азбука.
2. Партерная гимнастика в образах.
3. Учебный экзерсис в игровых задачах-упражнениях.
4. Танцевальные движения-этюды на русском материале.
5. Танцевальные игры.
6. Танцы-«бусинки».
7. Ориентация в пространстве.
8. «Актерская пятиминутка».
III. Заключение. (2 минуты).
Краткий анализ, поклон-прощание.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
№
п/п Наименование разделов, тем Основные задачи Методические приёмы
I Вводное занятие
1. Техника безопасности в занимательной форме.
2. «Радостные» поклоны - психологическая установка на занятие, введение детей в мир
музыки и танца с радостью и улыбкой.
3. Знакомство с музыкальными
(шумовыми) инструментами.
4. Линейное и круговое по
строение «Рассыпуха» Заинтересовать, заинтриговать ребёнка, ввести его в мир танцевальной образности и игры с радостью и улыбкой игровой;
образного движения;
«Рассыпуха»;
образный показ педагога
II Знакомство с азбукой ритмики
1. От простого хлопка - к притопу.
2. Простейшие виды хлопков - притопов в различных метро-ритмических сочетаниях.
3. «Вход» через ритмику в народный танец Развитие метроритмического слуха, других видов слуха, на-выков элементарного исполнительства, умения слушать и слышать ритмический узор музыки образный;
комментарии педагога по ходу выполнения упражнений-движений
III Основы образно-игровой партерной гимнастики
1. Элементарные формы растяжек, наклонов и слитных движений на середине зала Выработка шага, гибкости, эластичности мышц и свя-зок.
Укрепление «мышечного корсета».
Профилактика остеохондроза образно-словесная подача движений
(«лягушка», «мостик», «берёзка», «вело-сипед», «корзиночка «и т. д.)
IV Учебный блок
1. Элементарные основы народной хореографии.
2. Базовые элементы русского народного танца : ходы, бег,
гармошка, притопы, переступания, ковырялочка, поочередные выносы ног на носок, на каблук, на воздух Изучение позиций ног в народном танце.
Знакомство с характером и манерой русского народного танца на первичном этапе образная подача движения (носки и пятки «целуются» - гар-мошка);
предлагаемые обстоятельства
V Танцующая Россия
1. Основные позиции и положения рук в русском танце.
2. Художественно-поэтическое богатство фольклорных
народно-сценических форм
пластики рук в сочетании со свободной
образно-тематической пластикой, пантомимой и гротеском Заинтересовать, показать диапазон фольклорной пластики рук, важность рук и верха корпуса в танцевальном движении «руки - образ»;
алянже - птицы;
образная метафора;
образный показ педагога
VI Музыкально-танцевальные игры
1. «Рассыпуха».
2. «В мире животных».
3. «Гуси у бабуси».
4. «Волшебный остров».
5. «Весёлые человечки».
6. «Гусеница».
7. «Лесной оркестр».
8. «Антошка».
9. «Спят усталые игрушки».
10. «Паровозик».
11. «Эй, товарищ, больше жизни.» Освоение сценического пространства танцевального зала.
Отражение в пластике образов животного мира.
Освоение актерской игры, мимики, творческий поиск образа.
Релаксация игровой;
«быстрый» поиск новых образов;
«ожившая мизансцена»;
ансамблевое исполнение;
контраст и чередование
VII Освоение танцев-образов
1. «Буратино».
2. «Лучики».
3. «Светофор».
4. «Часики».
5. «Каблучок».
6. «Песенка-чудесенка»
7. «Ладушки» (танцы - «Бусинки» в ожерелье первой концертной программы) Создание кукольных образов.
Освоение сценического пространства.
Освоение парного и ансамблевого исполнительства
(«Циферблат» часов, «Зажигаем фонарики») комплексный;
образное освоение танца;
образный комментарий педагога по ходу танца;
озвучивание движений (стригет)
VIII Эмоции в танце
1. «Танцующие человечки-
эмоции».
2. «Пиктограммы».
3. «Эстафета полярных эмоций».
4. «Актёрская пятиминутка»
(«страшилки», «сопелки»,
«кривляки», «дразнилки») Воспитание основного спектра эмоций. Знакомство с «Утренним туалетом актёра» «зеркальная пиктограмма»;
полярные эмоции»;
«предлагаемые обстоятельства»
IX Пространство и мы
1. «Красно-синие точки-флажки репетиционного зала».
2. «Здравствуй, сцена!» («Сцена - живой театральный организм»).
3. «Рисуем собой танцевальный узор» (круг, цепочка, линии,
змейка, ручеек, ключ и другие
орнаментальные фигуры) Ориентация в ограниченном про-странстве репетиционного зала, сцены, в основных фигурах-рисунках танца, в паре по часовой стрелке («посолонь», по линии танца («по солнцу»)
«Рассыпуха»;
прямые и диагональные точки зала;
рисунок-образ;
внезапная остановка-поза
X Музыка и танец
1. Основы музыкально-ритмического движения.
2. Музыка – первооснова в художественно-творческом развитии ребёнка.
3. Музыкальные инструменты.
4. Музыка и танец Приобщение к миру музыки (музыкальное настроение, характер, жанровые черты).
Обучение основным элементам музыкального языка и музыкальной речи (мелодия, сопровождение, музыкальная форма)
музыкальное сопровождение танца как мето-дический приём
XI Закрепление пройденного материала
(по всем основным темам)
1. Итоговые показы (открытые
уроки, танцевальные представления, концерты).
Подведение итогов.
2. Оценка по динамической
шкале «начальный этап – промежуточный – окончательный
результат» Обучение репетиционной работе.
Доведение танцевального материала до итогового показа.
Формирование волевых качеств личности.
Оценка результатов творческой деятельности
«многократный повтор» (выработка динамического стереотипа);
«публичное одиночество»;
психоло-гический настрой на публичный показ;
дифференциация, индивидуализация
результатов
2.5 Содержание программы
второй год обучения
Цель второго этапа обучения – закрепить интерес детей к занятиям ритмикой и хореографией, развивать художественно-творческую активность средствами ритмики и танца.
Задачи второго этапа обучения.
1. Формировать навыки исполнения народно-сценического танца с образно-тематическими элементами пластики с помощью игровых и образно-тематических приемов.
2. Развивать умение слушать и слышать музыку, передавать её содержание и характер хореографическими выразительными средствами, в том числе, с элементами импровизации.
3. Развивать исполнительскую культуру детей с учетом возрастных психофизических и индивидуальных особенностей.
4. Воспитывать у детей интерес к различным национальным хо-реографическим культурам.
5. Расширять кругозор детей, их представления о предметах и явле-ниях окружающей действительности, растительном и животном мире.
6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений.
7. Развивать работоспособность, готовность к труду, волевые качества личности.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА
I. Вводная часть. (2 минуты).
Поклон-приветствие.
II. Основная часть. (25 минут).
1. Ритмическая мозаика в игровой форме.
2. Усложненная партерная гимнастика.
3. Академические основы народной хореографии.
4. Освоение танцевального репертуара.
5. Самостоятельное сочинение танцевальных игр.
6. Ориентация в пространстве.
7. Танцевальная импровизация.
8. «Актёрская пятиминутка»
III. Заключение. (2 минуты).
Краткий анализ, поклон-прощание.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
№
п/п Наименование разделов, тем Основные задачи Методические приёмы
I Вводное занятие
1. «Радостные» поклоны.
2. Вариации национальных поклонов.
3. Поклоны партнеру, педагогу.
4. Танец-поклон «Улыбка» (муз. В. Шаинского) Формировать устойчивый интерес к занятиям.
Ввести в мир танцевальной образности, игры, радости и улыбки игровой;
образное движение;
метафора
II Ритмическая мозаика известных образцов на-родной музыки
1. Многообразие метро-ритма музыкального этноса.
2. Игра, образ, предлагаемые
обстоятельства – ключ к пластическому решению задач.
3. Ритмоформула музыки в
образно-танцевальных движениях Правильно понять, расшифровать метроритмический рисунок
музыки и выразить его в танце образный показ педагога;
образный комментарий педагога по ходу танца;
использование национального колорита
III Партерная гимнастика с усложненными формами координации движений
1. Растяжки, наклоны и другие слитные гимнастические
упражнения.
2. Образные названия – эмоциональное исполнение.
3. Локальные задачи конкретного упражнения Развитие «растянутости», гибкости, эластичности мышц и связок.
Профилактика кифоза, сколиоза (остеохондроза).
Укрепление «мышечного корсета» «движение- образ» (шпагат, качалка, лодочка, корзиночка и т. д.);
«вытянутость позвоночника»
IV Основы освоения национальной хореографии
1. Основные элементы народного танца на середине : «ходовой» комплекс, группа «при-топов», «переступаний», «дробей», «па-де-басков», «веревочек», «хлопушек», «присядок», «ковырялочек» Постановка корпуса, рук, ног, головы (5 объектов внимания).
Чистота исполнения движений - «легатность» и «стаккатность» исполнения дви-жений;
- выработка характерологических национальных интонаций движения
V Образная пластика рук
1. «Фольклорные руки».
2. «Руки-эмоции: радостные,
плачущие, протестующие.. .».
3. «Руки-позиции» : «держать
мяч», «вот такие щучки», «жук-рогач.».
4. «Руки импровизируют» Освоение основных позиций, положений движений рук в танце в образно-игровой, ассоциативно-художественной форме образные метафоры (руки-крылья);
«выразительный жест» («Геологи»);
«алянже» (ленточка.).
VI Музыкально-танцевальные дидактические игры
1. Самостоятельное сочинение сюжета.
2. «Шторм».
3. «Сыщики».
4. «Гномы».
5. «Клоуны».
6. «Тучка».
7. «Лешачки». Освоение характерологических пластических черт различных образов с элементами импровизации игровой;
самостоятельное сочинительство и танцевание;
пластическая типизация образа
VII Освоение танцевального репертуара» (Танцы-«бусинки»).
1. «Топотуха».
2. «Калинка».
3. «В ритмах «Макарены».
4. «Ручки».
5. «Облачко».
6. «Цветы для мамы».
7. «В мире животных».
8. «Колокольчики».
9. «Лесные музыканты».
10. «Ковбои» Освоение народной хореографии, свободной пластики, гротеска, пан-томимы образное решение и исполнительский показ танца;
образный комментарий по ходу танца, озвучивание движения голосом педагога
VIII Освоение сценического пространства
1. Пространство репетиционного зала и сценической площадки.
2. Освоение простых хореографических рисунков-фигур.
3. Эпольманы корпуса Дальнейшее освоение репетиционного и сценического пространства, танцевальных рисунков-фигур, положений тела исполнителя «перенос» танцевального зала на сцену и наоборот;
образное решение танцевальных рисунков-фигур;
сохранение интервала в танце
IX Слушаем и фантазируем
1. Элементарные формы хоеографичекой импровизации.
2. Самостоятельное сочинение хореографического фрагмента на предлагаемую педагогом музыку Освоение основ пластической импровизации.
Развитие инициативы, активности, творческого поиска творческое использование «пластических блоков»;
использование предлагаемых обстоятельств
X Эмоции в танце
1. Этюд на заданное эмоциональное состояние.
2. Утренний туалет актёра.
3. Предлагаемые обстоятельства-эмоции.
4. «Актёрская пятиминутка»
(«кричалки», «смешилки»,
«страшилки», «вопилки»,
«дразнилки», «плакалки»,
«удивлялки») Дальнейшее развитие эмоциональной сферы детей средствами хореогра-фии образный показ;
зеркальная пиктограмма;
контрастные эмоциональные состояния
XI Музыка и танец
1. Музыкальная викторина.
2. Музыкальная лесенка: «ступеньки» - сильные и слабые доли в танце, синкопы-движения».
3. Музыкальная нюансировка хореографического движения.
4. Музыка-помощница в
сочинении танца. Дальнейшее формирование музыкальной культуры ребенка в образно-художественной системе отношений «музыка-танец» музыкальное сопровождение танца как мето-дический приём;
рассказ о музыкальном образе
XII Закрепление пройденного материала»
(по всем основным темам)
1. Итоговые показы (открытые
уроки, танцевальные представления, концерты).
2. Проведение итогов по подгруппам.
3. Оценка результатов Обучение репетиционной работе.
Доведение танцевального материала до итогового показа.
Формирование волевых качеств личности.
Адекватное оценивание результатов своей творческой деятельности и творческой деятельности партнеров
«многократные повторы движений»;
психологический настрой на выступление;
«публичное одиночество»;
адекватная оценка-самоанализ своей деятельности
2.6 Содержание программы
третий год обучения
Цель третьего этапа обучения – закрепить интерес детей к занятиям ритмикой и хореографией, развивать художественно-творческую активность средствами ритмики и танца.
Задачи третьего этапа обучения.
1. Обогащать представления детей о многообразии возможностей хореографического искусства, поддерживать стойкий интерес к занятиям ритмикой и танцем.
2. Развивать познавательные интересы детей посредством обучения основам народно-сценического танца с образно-тематическими элементами свободной пластики, пантомимы, гротеска.
3. Поэтапно, дозировано и системно вводить в учебно-вос-питательный процесс элементы классического танца на середине зала; совершенствовать начальные технические умения и навыки испол-нительского хореографического искусства.
4. Развивать умение ориентироваться в основных видах и стилях хореографического искусства.
5. Развивать умение ориентироваться в ограниченном пространстве репетиционного зала, сцены и в основных орнаментальных танцевальных рисунках-фигурах.
6. Развивать умение пластическими средствами выражать различные образы под специально подобранную музыку, используя постепенно накапливаемые знания об окружающей действительности.
7. Развивать умение слушать и слышать музыку, точно повторяя за педагогом хореографические па; усваивать и хорошо запоминать их; уметь самостоятельно выстраивать отдельные танцевальные комбинации и этюды.
8. Формировать творческие умения и навыки музыкально-хореогра-фической импровизации.
9. Развивать способность к анализу и самоанализу хореографической деятельности.
10. Формировать аналитические умения путем сравнения различных танцев, нахождения в них сходства и различия.
11. Воспитывать организованность, заботливое отношение к партнёрам, «чувство локтя», желание танцевать в коллективных массовых
номерах.
Воспитание уважительного отношения к учебному, репетиционному и исполнительскому (концертному) процессам, формирование волевых качеств в преодолении трудностей (многократная повторность при освоении хореографических па как необходимое и обязательное условие совершенствования исполнительских навыков и умений) являются необходимыми компонентами подготовки детей к поступлению в школу.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА
I. Вводная часть. (2 минуты).
Поклон-приветствие.
II. Основная часть. (25 минут).
1. Усложненная ритмика в танцевальных фрагментах.
2. Партерная гимнастика.
3. Академические основы народной хореографии.
4. Танцевальный репертуар.
5. Музыкально-танцевальные дидактические игры.
6. Ориентация в пространстве.
7. Самостоятельное создание танцевальных этюдов, хореографическая импровизация.
8. Актёрская «пятиминутка».
III. Заключение. (2 минуты).
Краткий анализ, поклон-прощание.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
№
п/п Наименование разделов, тем Основные задачи Методические приёмы
I Вводное занятие
1. «Радостные» земные, поясные, головные поклоны.
2. Мужские и женские
поклоны.
3. Многовариантность поклонов.
4. Самостоятельное выстраивание поклонов – показ Формировать устойчивый интерес к занятиям.
Познакомить с многообразным образно-художественным миром поклонов (бытовой, сценический, фольклорный)
образного показа педагога;
игровой;
образно-метафорической пластики
II Усложненная координационная ритмика – «вход» в народную хореографию
1. Национальное разнообразие и многовариантность народной музыки.
2. Основной метроритмический рисунок музыки – ключ к пластическому решению Развитие навыка адекватного воспроизведения метроритмического рисунка музыки средствами танца адекватное воспроизведение метроритма музыки в хлопках,
в притопах,
в танцевальном движении;
«предлагаемые обстоятельства»
III Блок партерной гимнастики
1. Расширение и усложнение упражнений партерной гимнастики на середине зала Развитие гибкости тела, шага, растянутости, эластичности мышц и связок, мышечного «корсета».
Профилактика остеохондроза образное движение;
«вытянутость»;
образный показ педагога
IV Основы обучения классическому и народному танцу (достижение академической формы народного танца)
1. Постановка корпуса.
2. Элементы экзерсиса классического танца на середине зала :
Demi-plie по noз. Battements tendus в сторону и вперед по I поз.,
Battements tendus jetes, rond de jambes par terre (demi rond en dehors en dedans, port de bras, saut пo I, II поз.) Усложнение движений по мере полного усвоения материала.
Соблюдение грамотности и чистоты исполнения движе-ний словесное объяснение;
раскладка движений;
образный показ педагога;
исполнение
«лицом к станку»;
постановка корпуса
V Знакомство с простейшими элементами исполнительской техники для мальчиков и девочек («середина», «диагональ»)
1. Мужское исполнительство
(низы).
2. Женская исполнительская
техника (подготовительный
этап) Формирование соревновательных качеств.
Формирование устойчивого интереса к учебным занятиям.
Формирование мотивации к совершенствованию исполнительских навыков
показ педагога;
образная подача трюка;
соревновательность и переплясность;
домашнее задание
VI Освоение танцевального репертуара
(игра-этюд-танец)
1. «Лучший друг».
2. «Клоуны».
3. «Геологи».
4. «Тучка».
5. «Финская полька».
6. «Весёлый муравейник».
7. «Лоботрясы».
8. «Летели две птички».
9. «Лешачки».
10. «Зимние потешки».
11. «Коляда» Освоение хореографических номе-ров.
Освоение разнообразных видов свободной пластики, гротеска, мимики и жестов.
Освоение элементов парного исполнительства в народных танцах игровой;
образная подача движения;
образная линия и жесты («Геологи»);
повтор лексических блоков
VII Музыкально-танце-вальные дидактические иг-ры
1. Самостоятельное
сочинение сюжета.
2. «Олимпийцы».
3. «В мастерской».
4. «Ёжик резиновый».
5. «Сороконожка».
6. «Оранжевое небо» Формирование основ танцевальной импровизации.
Сочинение сюжета.
Решение хореографического образа игровой;
образное решение танца;
соревно-вательность и переплясность;
свободная пластическая импровизация
VIII Освоение сценического пространства
1. Первые, вторые и третьи
линии репетиционного зала.
2. Шахматный порядок построения. Развитие навыка ориентации в сценическом и репетиционном пространстве водящий хоровод;
сохранение интервалов
IX Слушаем и слышим музыку
1. Жанры музыкальных
произведений - марш, танец,
песня.
2. Простые музыкальные
формы.
3. Воспитание музыкального мышления, воображения и вкуса Развитие навыка эмоционального восприятия музыкальной драматургии.
Накопление знаний о музыкальной драматургии.
Соотнесение движения в танце с музыкальным синтаксисом (простые музыкальные формы) музыкальное сопровождение танца как мето-дический приём;
эмоциональная отзывчивость на музыку;
восприятие музыкальных нюансов
X Самостоятельное сочинение танцевальных фрагментов и этюдов.
Хореографическая импровизация
1. Образные вариации
движений.
2. Танцевальные блоки - основа импровизации.
3. Творческое восприятие
музыкального материала Самостоятельные поиски в элементарном сочинении этюдов.
Творческое осмысление музыки в хореографических образах хореографическая импровизация;
вариантность
движений;
использование танцевальных «блоков-заготовок»
XI Эмоциональная сфера танца
1. Утренний туалет актёра.
2. Новые эмоции - зеркальные пиктограммы.
3. «Комната смеха - комната
страха».
4. «Актёрская пятиминутка».
5. «Живое лицо» Расширение эмоциональной сферы ребёнка в танце.
Накопление средств актёрской выразительности образный показ мимики и жеста;
пиктограммы;
«полярные» (контрастные) эмоции
XII История возникновения и развития хореографического искусства
1. Что такое танец?
2. «Хорео и Графия - два ве-
сёлых человечка».
3. «Танец в коротких штанишках» Ознакомление детей с краткой историей и развитием танца (в образах) «видовая индивидуализация танца» (классический, народный, историко-бытовой, бальный)
XIII «Как мы готовы к школе?»
1. Наглядно-образное и действенно-образное мышление в танце (хореографический тест) Заключительное диагностическое исследование результатов
вербальные и невербальные тесты;
методические приёмы проф. Комаровой Т. С.
XIV Закрепление пройденного материала
(по всем основным темам)
1. Итоговый показ.
2. Оценка результатов (по группам) Подведение итогов трехлетнего учебного цикла
анализ диагностических данных;
анализ динамики учебного процесса
Условия реализации программы включают наличие репетиционного зала, оборудованного станками и зеркалами; музыкальных инструментов (фортепьяно или баян); видео- и аудиоаппаратуры; небольшой комнаты для хранения сценических костюмов и аксессуаров.
2.7 Методика выявления результатов
В первые дни занятий учебной деятельностью выявляется степень заинтересованности и уровень подготовленности детей к занятиям ритмикой и танцем, природные физические данные каждого ребенка. Эти данные становятся основой начального диагностического исследования.
В дальнейшем в конце каждой четверти педагог проводит промежуточные диагностические исследования, а в конце мая – заключительное диагностическое исследование по усвоению программы учебного года, определенного этапа обучения.
По окончании трехгодичного курса обучения педагог проводит итоговое диагностическое исследование по усвоению программы всех трех этапов обучения.
2.8 Формы и методы проверки результатов
1. Творческие постановочные работы (участие обучаемых детей в районных и окружных фестивалях-конкурсах детского дошкольного творчества).
2. Постановка музыкально-танцевальных представлений, хореогра-фических спектаклей и концертных программ для праздников.
3. Зачётные занятия (экзамены, открытые показы, контрольные уро-ки, классные концерты, мастер-классы.
4. Тестирование (вербальные и невербальные тесты).
Примеры тестирования: в подготовительной группе 6-7 лет автор опирался на методику Керна-Йиерасика по выявлению степени готовности старших дошкольников к школе, а для 4-5-летних детей - на методику «Кубики Кооса» и «Классификацию геометрических фигур» по формированию у ребёнка пространственного мышления и воображения, ориентации в сценическом пространстве.
5. Проверочные задания (на втором и третьем этапах обучения).
6. Индивидуальная контрольная сдача учебного материала педагогу,
7. Метод педагогических наблюдений (в течение всех лет обучения).
2.9 Взаимодействие с родителями
- родительские собрания
- дни открытых дверей
- индивидуальные и групповые консультирования
- оформление информационных стендов
- создание памяток
- написание статей на сайте ДОУ
- приглашение родителей на праздники
- привлечение родителей к участию в танцевальных постановках с детьми