Ирина Артемьева
Программа по дополнительному образованию. Кружок «Мастерская Винтика и Шпунтика». 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Программа ориентирована на решение следующих задач:
1-ый год обучения:
Старшие дошкольники (5-6 лет) :
Образовательные :
1. Познакомить с материалами для конструирования (природным, бросовым, строительным и бумагой).
2. Познакомить с объёмными геометрическими формами (кирпич, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, входящими в состав строительных наборов или конструкторов.
3. Учить размещать в пространстве различные геометрически тела.
4. Учить выделять знакомые образы в постройках и поделках.
Публикация «Программа по дополнительному образованию, Кружок „Мастерская Винтика и Шпунтика“, 2 часть» размещена в разделах
1. Совершенствовать умение использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа.
2. Учить подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, делая их прочными и устойчивыми.
3. Закреплять умение находить замену одних деталей другими.
4. Совершенствовать умение сгибать бумагу различной плотности в различных направлениях.
5. Учить работать по готовым чертежам.
Развивающие:
1. Формировать чувство формы, пластике при создании построек и поделок.
2. Совершенствовать умение планировать свою деятельность.
3. Формировать чувство формы при создании элементарных построек и поделок.
4. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
5. Способствовать развитию внимания, памяти.
6. Формировать умение прикреплять детали поделки друг к другу.
Воспитательные:
1. Вызвать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
2. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.
3. Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
4. Воспитывать умение совместно работать коллективно.
2-ой год обучения:
Старшие дошкольники (6-7 лет) :
Образовательные :
1. Совершенствовать умение работать с различными материалами для конструирования (природным, бросовым, строительным и бумагой, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.
2. Учить использовать различные типы композиции для создания объёмных конструкций.
3. Продолжать учить составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.
4. Учить самостоятельно преобразовывать материалы с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.
Развивающие:
1. Продолжать формировать чувство формы, пластике при создании построек и поделок.
2. Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.
2. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
3. Продолжать воспитывать умение совместно работать коллективно.
3-ий год обучения:
Старшие (подгот. группа) дошкольники (6-7лет) :
Образовательные :
1. Закреплять умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны, двери, лестницы, окна, балконы, входящие в состав строительных наборов или конструкторов. Закреплять умение создавать сюжетные конструктивные образы.
2. Закреплять умение сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.
1. Закреплять умение выделять образ в различных геометрических телах.
Развивающие:
1. Закреплять и расширять словарь ребё нка специальными понятиями: заменитель, структура.
1. Закреплять умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорция, пластика объёмов, фактура, динамика (статика) в процессе конструирования.
Воспитательные:
1. Вызвать интерес к конструктивному экспериментированию.
2. Продолжать воспитывать умение слышать словесные указания педагога, его инструкции, характеристики.
3. Воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках.
1.4. Педагогические принципы конструирования в ДОУ
Технологии технического конструирования и моделирования разработаны на следующих принципах:
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей предполагает такой подход, при котором открывается перспектива художественно-эстетического развития каждого ребенка в соответствии с его уровнем способностей и возрастных возможностей;
- принцип одномоментного включения всех анализаторов в процесс познания какой-либо ценности обеспечивает прочность условных связей в коре головного мозга и активность всех психических процессов;
- принцип интеграции различных видов искусств и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей способствует более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества, формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения;
- принцип доступности предполагает управление темпами и содержанием развития ребёнка посредством организации обучающего воздействия;
- принцип продуктивности подчеркивает прагматичность метода, обязательность ориентации на получение значимого для ребёнка, реального, завершенного результата;
- принцип взаимосвязи художественно-творческой деятельности детей с воспитательно-образовательной работой создает условия для формирования разнообразных представлений и расширяет опыт восприятия, стимулирует развитие воображения и творчества;
- принцип вариативности и спиралевидности. Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми позволяет осуществить познание ценности искусств в разных видах деятельности и разными путями, от частного – к общему, от общего – к частному;
- принцип результативности предполагает уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения, организацию выставок, концертов и др.