Папки-передвижки

Программа по дополнительному образованию. Кружок «Мастерская Винтика и Шпунтика». 2 часть

Ирина Артемьева
Программа по дополнительному образованию. Кружок «Мастерская Винтика и Шпунтика». 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Программа ориентирована на решение следующих задач:

1-ый год обучения:

Старшие дошкольники (5-6 лет) :

Образовательные :

1. Познакомить с материалами для конструирования (природным, бросовым, строительным и бумагой).

2. Познакомить с объёмными геометрическими формами (кирпич, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, входящими в состав строительных наборов или конструкторов.

3. Учить размещать в пространстве различные геометрически тела.

4. Учить выделять знакомые образы в постройках и поделках.

Публикация «Программа по дополнительному образованию, Кружок „Мастерская Винтика и Шпунтика“, 2 часть» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа.

2. Учить подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, делая их прочными и устойчивыми.

3. Закреплять умение находить замену одних деталей другими.

4. Совершенствовать умение сгибать бумагу различной плотности в различных направлениях.

5. Учить работать по готовым чертежам.

Развивающие:

1. Формировать чувство формы, пластике при создании построек и поделок.

2. Совершенствовать умение планировать свою деятельность.

3. Формировать чувство формы при создании элементарных построек и поделок.

4. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

5. Способствовать развитию внимания, памяти.

6. Формировать умение прикреплять детали поделки друг к другу.

Воспитательные:

1. Вызвать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

2. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.

3. Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

4. Воспитывать умение совместно работать коллективно.

2-ой год обучения:

Старшие дошкольники (6-7 лет) :

Образовательные :

1. Совершенствовать умение работать с различными материалами для конструирования (природным, бросовым, строительным и бумагой, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.

2. Учить использовать различные типы композиции для создания объёмных конструкций.

3. Продолжать учить составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

4. Учить самостоятельно преобразовывать материалы с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.

Развивающие:

1. Продолжать формировать чувство формы, пластике при создании построек и поделок.

2. Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.

2. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

3. Продолжать воспитывать умение совместно работать коллективно.

3-ий год обучения:

Старшие (подгот. группа) дошкольники (6-7лет) :

Образовательные :

1. Закреплять умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны, двери, лестницы, окна, балконы, входящие в состав строительных наборов или конструкторов. Закреплять умение создавать сюжетные конструктивные образы.

2. Закреплять умение сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни.

1. Закреплять умение выделять образ в различных геометрических телах.

Развивающие:

1. Закреплять и расширять словарь ребё нка специальными понятиями: заменитель, структура.

1. Закреплять умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорция, пластика объёмов, фактура, динамика (статика) в процессе конструирования.

Воспитательные:

1. Вызвать интерес к конструктивному экспериментированию.

2. Продолжать воспитывать умение слышать словесные указания педагога, его инструкции, характеристики.

3. Воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках.

1.4. Педагогические принципы конструирования в ДОУ

Технологии технического конструирования и моделирования разработаны на следующих принципах:

- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей предполагает такой подход, при котором открывается перспектива художественно-эстетического развития каждого ребенка в соответствии с его уровнем способностей и возрастных возможностей;

- принцип одномоментного включения всех анализаторов в процесс познания какой-либо ценности обеспечивает прочность условных связей в коре головного мозга и активность всех психических процессов;

- принцип интеграции различных видов искусств и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей способствует более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества, формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения;

- принцип доступности предполагает управление темпами и содержанием развития ребёнка посредством организации обучающего воздействия;

- принцип продуктивности подчеркивает прагматичность метода, обязательность ориентации на получение значимого для ребёнка, реального, завершенного результата;

- принцип взаимосвязи художественно-творческой деятельности детей с воспитательно-образовательной работой создает условия для формирования разнообразных представлений и расширяет опыт восприятия, стимулирует развитие воображения и творчества;

- принцип вариативности и спиралевидности. Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми позволяет осуществить познание ценности искусств в разных видах деятельности и разными путями, от частного – к общему, от общего – к частному;

- принцип результативности предполагает уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения, организацию выставок, концертов и др.

Публикации по теме:

Аннотация к программе по дополнительному образованию кружок «Читай-ка» Программа разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом.

Программа по дополнительному образованию «Дары природы. Аппликация из природного материала»Программа по дополнительному образованию «Дары природы. Аппликация из природного материала» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Звездный» Кружок «Дары.

Конспект НОД по развитию речи «Веселые задания от Винтика и Шпунтика» (квест-игра) МБДОУ «Троицкий детский сад № 1 «Родничок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Веселые задания.

Перспективный план работы по дополнительному образованию Кружок «Умелые ручки» средняя группа Перспективный план работы. Сентябрь Тема недели Темы занятий Программное содержание Материал День знаний Рисование пальчиками и ладошкой.

Программа по дополнительному образованию «Веселый язычок» Аннотация программы У школьников с умственной отсталостью отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой.

Рабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленностиРабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленности кружок «Творчество» Пояснительная записка Предлагаемая программа «Творчество» имеет художественно-эстетическую направленность, которая.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок по ФЭМП «Заниматика» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Ласточка»», г. Козельск Козельского.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа) .

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок «Секреты природы» Рабочая программа дополнительного образования детей кружок «Секреты природы» Образовательная область: познавательное развитие Составитель:.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный пластилин» Пояснительная записка. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального.

Автор публикации:
Программа по дополнительному образованию. Кружок «Мастерская Винтика и Шпунтика». 2 часть
Опубликовано: 12 марта 2019 в 10:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по дополнительному образованию. Кружок «Мастерская Винтика и Шпунтика». 2 часть» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД