МААМ-картинки

Программа по дополнительному образованию «Умный малыш» для детей 3–4 лет

Екатерина Булхиева
Программа по дополнительному образованию «Умный малыш» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Направленность программы : сенсорное воспитание и развитие представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Цель: создать условия для развития умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.

Задачи:

Познакомить детей с геометрическими фигурами и учить обследовать их используя зрение и осязание.

Темочки:

Формировать умение сравнивать размеры предметов, устанавливать отношения между предметами по размерам, а так же подбирать и группировать предметы по заданному признаку.

Формировать умение определять пространственное положения предметов относительно себя.

Формировать умение передвигаться в заданном направлении.

Развивать умение устанавливать отношения: «больше», «меньше», «поровну».

Уточнение представлений детей о времени суток : «утро», «вечер» «день», «ночь» и понятиях: «долго», «скоро», «потом», «давно».

Актуальность:

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И он даже без целенаправленного воспитания, так или иначе воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание — последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

Сенсорное воспитание в этот период — основной вид воспитания. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребенка.

Программа составлена с учетом возрастных, психологических особенностей детей младшего возраста (3-4 лет, уровня их знаний и умений.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Режим: Занятия проходят один раз в неделю во второй половине дня по 15 минут.

Ожидаемые результаты:

Развитие представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

• Развитие пространственных и временных представлений.

Развитие психических способностей: сравнение, обобщение и группирование предметов.

• Развитие умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

Список используемой литературы:

1. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. М. : Просвещение, 1988. 144 с:

2. Венгер Л. А. (ред.) Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Пособие для воспитателей детского сада. — М. : Просвещение, 1978. — 95 с.

3. Лыкова И. А. Красный, синий, голубой выбирай любой. Цвет в игрушках / М. : Карапуз, 2003. — 20 с.

Интернет ресурсы:

1. https://detskiy-sad.com/

2. https://detsad-kitty.ru/lessons/vosp/

3. https://nsportal.ru/

Перспективное планирование на год по работе кружка «Умный малыш» (1раз в неделю)

занятия Тема Цель Оборудование Срок

СЕНТЯБРЬ

1 Знакомство с Лунтиком и Кузей Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделения признаков (цвета и формы, учить соотносить предметы по цвету и форме, образованию множества; выделять группы предметов по количественному признаку «один», «много».

Картинки Лунтика, Кузи и сюжетные картинки по тексту, корзина и игрушки (помидор, репа, огурец, чудесный мешочек, три обруча красного, жёлтого, зелёного цвета, маска мышки. 2 неделя

2 Мама Утка Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, употреблять слова: «один», «много», «большой», «маленький»; развивать умение сравнивать и устанавливать закономерность расположения элементов в ряду; совершенствовать слуховую память и внимание.

Картинки Лунтика, Кузи и сюжетные картинки по тексту, аппликация «Дорожка из цветов», полоски по количеству детей, вырезанные цветы красного и синего цвета по два на ребёнка, игрушки (утята и мама-утка). 3 неделя

ОКТЯБРЬ

3 В саду Накапливать сенсорный опыт образования множества; продолжать учить детей устанавливать соответствие признака величины предмета (маленький — большой) количественному признаку группы предметов; учить соотносить предметы по цвету. Картинки Лунтика, Кузи и сюжетные картинки по тексту, муляжи яблок (большие и маленькие, тарелки разных размеров, цветы двух расцветок (белый и красный, вазы таких же расцветок 1 неделя

4 Пчелёнок Формировать пространственные представления, учить различать правую и левую руки; развивать внимание и мышление; давать представления об ориентировке на плоскости. Картинки Лунтика, Кузи, Пчелёнка и сюжетные картинки, карточки, картинка-сердечко. 2 неделя

5 Лунтик и Кузя играют в игрушки Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много); на двух полосках разного цвета учить ставить предметы правой рукой в направлении слева направо; уметь называть цвет и количество игрушек (одна и много); согласовывать числительное «один» с существительным. Картинки Лунтика, Кузи и сюжетные картинки; полоски красных и синих цветов, картинки (уточки и рыбки, флажки (желтого и зеленого цветов) на всех детей. 3 неделя

6 Грибники Учить сравнивать группы предметов по количеству предметов методом наложения; использовать условные обозначения для закрепления понятий: «один», «много», «столько же»; развивать целостное восприятие предметов и пространственной ориентировки их деталей. Картинки Лунтика, Кузи и сюжетные картинки, две корзинки с грибами, набор картонных тарелок разного цвета, шесть картонных грибов с коричневыми и пять с красными шляпками.

4 неделя

НОЯБРЬ

7 Чаепитие с бабочками Обучать сравнивать группы предметов по количеству методом наложения и приложения, а также методом составления пар; учить замещать реальные предметы их условными обозначениями; развивать связную речь. Картинки Лунтика, Кузи и сюжетные картинки, бабочки, два круга, соразмерных изображениям (красный и зеленый, картонные чашки и блюдца, платки по 5 шт. на каждого ребенка. 1 неделя

8 Мастера Знакомить с кругом и его свойствами, со способом сравнения размера предметов, учить группировать по заданному признаку, видеть закономерности в расположении фигур и уметь продолжать ряд. Картинки Лунтика, Кузи и сюжетные картинки, макет тачки с круглыми колесами, три круга, отличающиеся величиной, предметы круглой и некруглой формы, круги разного размера, полоски.

2 неделя

9 Собираем урожай Знакомить с шаром и его свойствами, закреплять представление о круге; устанавливать независимость формы предмета от цвета и размера; развивать восприятие, память. Картинки Лунтика, Кузи и сюжетные картинки, макеты овощей и фруктов, мешочек для тактильного обследования предметов, шарик, мячик, игрушки (морковь, апельсин, огурец, по три картонные фигурки апельсина и арбуза разных размеров. 3 неделя

10 Лунтик и Кузя варят варенье Знакомить с методом сравнения предметов по длине; развивать речь, вводить в активную речь слова, определяющие длину предметов и соотношения предметов по длине; развивать мышление и внимание.

Картинки Лунтика, Кузи и сюжетные картинки, 2 ленты разной длины и цвета (желтая и зеленая, 4 иллюстрации, ножницы, бумажные полоски, 2 веревочки одинакового цвета, но разной длины.

4 неделя

ДЕКАБРЬ

11 В гостях у Пчелёнка Учить считать до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих один и два элемента, и устанавливать равенство между ними прибавлением единицы; формировать представление о сохранении количества; развивать внимание. Картинки Лунтика, Кузи, Пчелёнка и сюжетные картинки, чашки и блюдца, по 2 шарика-мячика (большие и маленькие, надувные шарики.

1 неделя

12 В гостях у жабы Клавы Продолжать считать до двух на основе сравнения двух совокупностей; учить узнавать предмет по его описанию; развивать внимание; знакомить с понятиями: «верх — низ», «лево — право».

Картинки Лунтика, Кузи, жабы Клавы и сюжетные картинки 2 картинки (велосипед, жаба, карточки на каждого ребенка с одним предметом и с двумя, одна большая банка и две маленькие.

2 неделя

13 Подарки для Пчелёнка Формировать представление о парных предметах; развивать слуховое внимание и восприятие, образное и пространственное представления.

Картинки Лунтика, Кузи, Пчелёнка, Милы, вещи (пара варежек, пара носков, муляж землянички, мячик, картинка с изображением человека, конверты с частями лица, парные карточки с изображением различных предметов.

3 неделя

14 Лесная прогулка Закрепить точные значения понятий («утро», «день», «вечер», «ночь»); развивать мыслительные операции (группировка по заданному признаку); тренировать в образовании последующего и предыдущего числа закреплять в активной речи детей правильное использование предлогов: «над», «под», «на».

Картинки Лунтика, Кузи, елки, птички и грибка; изображением времени суток; на каждого силуэты грибов — 3 шт., картинки (веревочка, банка, сковородка, изображением времени суток.

4 неделя

ЯНВАРЬ

15 На лугу Продолжать формировать временные представления; развивать мыслительные операции, речь и зрительное восприятие.

Картинки Лунтика, Кузи и сюжетные картинки с изображением частей суток и вкладыши к ним, карточки на каждого с последовательностью роста одуванчика, силуэты цветов (роза, ромашка и одуванчик).

2 неделя

16 В гостях у трёх медведей Знакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов; развивать зрительное восприятие и мыслительные операции, учить считать до трех.

Картинки Лунтика, Кузи, три медведя, карточки с изображением ключей, на каждого полоски и силуэты тарелок и конфет разного размера (от большой до маленькой — 3 шт., карточки на каждого (медведи и стулья по 3 шт.). 3 неделя

17 Игры с медведями Учить детей группировать предметы по количественному признаку, продолжать знакомить с поиском закономерностей элементов в ряду, развивать восприятие и мыслительные операции.

Картинки Лунтика, Кузи, трёх медведей, силуэт паровоза с вагонами, карточки с изображением разного количества предметов (от одного до трех, макет дома, числовые карточки от одного до трех, полоски с изображением ягод (клубника и малина, отдельные карточки с изображением ягод по одной.

4 неделя

ФЕВРАЛЬ

18 Встреча с Милой Знакомить детей с геометрической фигурой «треугольник»; развивать наглядно-действенное мышление и мыслительные операции, мелкую моторику рук.

Картинки Лунтика, Кузи, Милы и картинка с изображением разных треугольников (по величине, цвету) с изображением недорисованного предмета и карточки с недостающими деталями, набор палочек на каждого для составления треугольников.

1 неделя

19 Письмо от дяди Шнюка Учить детей различать геометрические фигуры (круг и треугольник); закреплять понятия: «большой» и «маленький»; вспомнить название основных цветов, развивать внимание и смекалку.

Картинки Лунтика, Кузи, на каждого фигуры разной величины и цвета (круг и треугольник, картинка с изображением поросенка из фигур (схематично, на каждого по одному фонарику разного цвета, картинки этих же цветов (основные цвета).

2 неделя

20 Прятки Повторить образование предыдущего и последующего числа в пределах трех; познакомить с понятиями «внутри», «снаружи»; закреплять способ сравнения предметов по длине; упражнять в различении правой и левой руки.

Картинки Лунтика, Кузи, картинка с изображением дерева, предметы (коробка, корзинка, тарелка, мешок, шарик, ленточки 20 см и 30 см желтая и зеленая, на каждого по 2 ленточки (5 см и 10 см красная и синяя).

3 неделя

21 Дорога к Миле Знакомить с понятиями «широкий» и «узкий»; обучать способу сравнений по ширине; вводить в активную речь слова, определяющие ширину предметов и соотношение предметов по ширине; развивать внимание.

Картинки Лунтика, Кузи и сюжетные картинки, карточки и полоски разной ширины на каждого.

4 неделя

МАРТ

22 В саду у Милы Знакомить детей с образованием числа 4, учить считать до четырех; развивать мышление и внимание.

Картинки Лунтика, Кузи, Милы, 4 ягоды (одна большая и три маленьких, карточки с разным количеством птичек, полоски с образцом узора, набор (крути и треугольники). 1 неделя

23 В гостях у Милы Познакомить детей с квадратом и его свойствами, закрепить навыки счета до четырех; вырабатывать умение группировать предметы по одному из признаков; развивать наглядно-действенное мышление.

Картинки Лунтика, Кузи, Милы, изображение домика, лист с нарисованными предметами, похожими на квадрат, геометрические фигуры разной величины, счетные палочки.

2 неделя

24 Любимые игрушки Лунтика и Кузи Знакомить детей с кубом; развивать восприятие; мыслительные операции (память и внимание).

Картинки Лунтика, Кузи, коробка со строительным конструктором, зеркало, квадрат из картона, кубик с гранями разного цвета, «чудесный мешочек», 4 кубика одинаковой величины, но разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, карточки с контурным изображением кубиков тех же цветов.

3 неделя

25 Строители Знакомить детей с прямоугольником и его свойствами; развивать восприятие и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

Картинки Лунтика, Кузи, коробка со строительным материалом (кубики, кирпичики, полоски разной длины, конверт с карточками, на которых изображены предметы, похожие на квадрат и прямоугольник.

4 неделя

АПРЕЛЬ

26 Уборка Учить сравнивать предметы по высоте, вводить в активную речь слова, определяющие высоту предмета в соотношении предметов по высоте; продолжать учить выделять заданную геометрическую фигуру среди других; развивать внимание.

Картинки Лунтика, Кузи, Милы, 3 стула разной величины, карточки с изображением геометрических фигур, конверт с 3 лесенками, и конверт с набором карточек.

1 неделя

27 Гости Закрепить навык счета в пределах четырех; показать образование числа пять из предыдущего числа, обучать счету, учить отсчитывать предметы; совершенствовать представления детей о понятиях : «высокий» и «низкий», «широкий» и «узкий», «длинный» и «короткий».

Картинки Лунтика, Кузи, бабы Капы, деда Шера, Милы и сюжетные картинки Иллюстрация, корзина, карточка с условными обозначениями числа 4, макет пирожков, полоски и по 5 чашек на каждого.

2 неделя

28 В лес за дровами Учить детей порядковому счету до пяти, уметь различать количественный и порядковый счет; совершенствовать умение ставить предметы по величине; вспомнить основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый); уметь действовать согласно игровому правилу.

Картинки Лунтика, Кузи, бабы Капы, деда Шера, Милы, 5 машин, разных по величине, 5 бревен-полосок разного цвета и длины. 3 неделя

29 Фотографии Познакомить с пространственными представлениями: «спереди», «сзади»; тренировать в употреблении предлогов, отражающих пространственные отношения; закрепить счет до пяти.

Картинки Лунтика, Кузи, бабы Капы, деда Шера, Милы, фотографии, корзинка с грибами, конверт с двумя картинками, конверт с грибами для каждого ребенка.

4 неделя

МАЙ

30 Лужа Знакомить детей с овалом, накапливать сенсорный опыт выделения овала и круга; развивать мышление и память.

Картинки Лунтика, Кузи, 2 иллюстрации, наборы карточек с предметами круглой и овальной формы, 2 коробки с изображением круга на одной и овала — на другой. 3 неделя

31 В гостях у бабы Капы Закрепление пройденных тем. Картинки героев Картинки Лунтика, Кузи, бабы Капы, деда Шера, Милы, 5 чашек, 5 пирожков, 5 конфет. 4 неделя

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими рукамиФотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими руками «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов Все мы прекрасно.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по дополнительному образованию «Умный малыш» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 29 мая 2022 в 16:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по дополнительному образованию «Умный малыш» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Булхиева (УИ 573374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД