Елена Дмитриева
Программа платных дополнительных услуг по физическому развитию «Са-Фи-Дансе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа платных дополнительных услуг
по физическому развитию
«Са-Фи-Дансе»
Возраст детей: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа платных дополнительных услуг по физическому развитию
Публикация «Программа платных дополнительных услуг по физическому развитию „Са-Фи-Дансе“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
«Са-Фи-Дансе» направлена на развитие гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка.
Именно в эти годы закладываются основы здоровья, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять
нетрадиционные средства физического воспитания детей : упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности
— античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента —гимнастика и ритмический танец.
В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.
Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию.
Цель данной программы – содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.
Задачи программы :
•развивать опорно-двигательный аппарат;
•развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
•развивать чувства ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
•развивать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
Программа построена на следующих принципах.
•Поддержка разнообразия детства;
•Сохранение уникальности и самоценности детства;
•Индивидуализация ;
•Возрастная адекватность предполагает подбор содержания и методов в соответствии с возрастными особенностями детей.
Отличительные особенности программы :
Программа «Са-Фи-Дансе» направлена на всестороннее развитие ребенка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет игрового метода и переключения внимания. Деятельность детей отличаются комплексным подходом, направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.
Программа предназначена для детей 3-4 лет.
Срок реализации программы – 8 месяцев (с октября по май) .Режим деятельности детей – 1 раз в неделю, продолжительность деятельности детей – 15 минут. Общее количество деятельности детей – 32 занятий.
Планируемые результаты приобретен опыт в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; умение выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владение основами хореографических упражнений, исполнение бальных танцев и комплексов упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике; умение передавать свой опыт детям младшего, среднего возраста.
Материально-техническое обеспечение:
•аудионоситель;
Перспективное планирование
Октябрь
1 «Матушка Россия» 25 минут
2 «Матушка Россия» 25 минут
3 «Матушка Россия» 25 минут
4 «Космическое путешествие на Марс» 25 минут
Всего 1ч. 20 минут
Диагностика :Середина октября
Ноябрь
1 Полька «Старый Жук» 25 минут
2 Полька «Старый Жук» 25 минут
3 Полька «Старый Жук» 25 минут
4 «На выручку карусельных лошадок» 25 минут
Всего 1ч. 20 минут
Декабрь
1 «Песня корабля» 25 минут
2 «Песня корабля» 25 минут
3 «Песня корабля» 25 минут
4 «Песня корабля» 25 минут
Всего 1ч20 минут
Январь
1 «Большая стирка»25 минут
2 «Большая стирка» 25 минут
3 «Большая стирка» 25 минут
4 «Большая стирка» 25 минут
Всего 1ч. 20 минут
Февраль
1 «Воробьиная дискотека» 25 минут
2 «Воробьиная дискотека» 25 минут
3 «Воробьиная дискотека» 25 минут
4 «Путешествие в Кукляндию». 25 минут
Всего 1ч. 20 минут
Март
1 «Большая прогулка» 25 минут
2 «Большая прогулка» 25 минут
3 «Большая прогулка» 25 минут
4 «Большая прогулка» 25 минут
Всего 1ч. 20 минут
Апрель
1 «Ну, погоди!» 25 минут
2 «Ну, погоди!» 25 минут
3 «Ну, погоди!» 25 минут
4 «Лесные приключения».25 минут
Всего – 1ч20 минут
Диагностика : Середина мая
Май
1 «Времена года» 25 минут
2 «Времена года» 25 минут
3 «В мире музыки и танца» 25 минут
4 «В мире музыки и танца» 25 минут
Всего – 1ч20 минут
Итого: 32 занятия (10ч. 40минут)