Папки-передвижки

Программа партнёрского взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников группы старшего возраста

Исева Елена
Программа партнёрского взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников группы старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Программа партнёрского взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников группы старшего возраста» размещена в разделах

Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей – создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Цель:

Установление партнёрских взаимоотношений, сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, единого пространства или алгоритма (триады) «родители – дети – педагоги».

Задачи:

- создать условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;

- установить партнерские, доверительные, уважительные отношения между педагогами и родителями;

- оказать психолого-педагогическую поддержку родителям в воспитании ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка, в повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;

- повышать компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников.

- приобщить родителей к участию в жизни группы, обогащении предметно-пространственной среды; творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

1. Открытость детского сада для семьи

Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьей. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду. Ежедневное доброжелательное взаимоотношение педагога с родителями гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Единство требований и подходов

Современные родители в большинстве случаев люди грамотные, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Наставления и пропаганда педагогических знаний сегодня не совсем актуальны в воспитании. Сегодня актуальнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Поиск взаимопонимания и общего языка с родителями, признание сильных и слабых сторон друг друга.

3. Индивидуальный подход

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, чувствуешь ситуацию, настроение мамы и папы. Для этого понадобится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, сочувствие и совместное обдумывание, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

4. Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьей.

Немаловажным для работы с родителями в новых условиях является

социальный анализ состава семьи, что помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей

Для эффективного взаимодействия выбраны такие формы работы:

Традиционные:

- родительские собрания;

- индивидуальные беседы;

- консультации;

- папки – передвижки;

- анкетирование.

Нетрадиционные:

- круглый стол;

- семинар – практикум;

-мастер – класс;

-буклеты.

Данная программа разработана на основе собственных разработок и адаптирована к современным условиям образовательного процесса. Программа рассчитана на 2 года.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

(2020-2021 учебный год).

Месяц.

Форма работы.

Цель проведения мероприятия.

Участники мероприятия.

]Сентябрь

1. Оформление раздевалки группы к осени.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Воспитатели, родители

2. Анкетирование родителей •

Познакомиться с родителями и их социальным статусом.

Воспитатели, родители

3. Консультация для родителей

«Развитие речи детей через познавательно – исследовательскую и экспериментальную деятельность».

4. «Осенняя ярмарка»

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, воспитателей.

Воспитатели,

родители

5. Родительское собрание *«Возрастные особенности развития детей старшего возраста»

* «Ваш ребёнок посещает логопедическую группу»

*Разное

Знакомство родителей с особенностями развития и воспитания детей старшего возраста, а также с особенностями образовательного процесса в логопедической группе. Создание доброжелательной, сближающей атмосферы, между родителями и с педагогом. Родители,

логопед, воспитатели

6. Оформить газету «Один день в детском саду» • Продолжать знакомить родителей с пребыванием детей в детском саду. Воспитатели, дети

Октябрь. 1. Выставка поделок «Осенняя фантазия»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

•Формирование уважительного отношения к детским работам.

Дети и родители

. «Золотая осень» - развлечение.

Демонстрация творческих способностей детей, творческих умений и навыков.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия взрослых и детей. Музыкальный руководитель, воспитатели, логопед, дети.

3. Круглый стол

«Мы за здоровый образ жизни».

Беседа с родителями о том, в какую секцию ходят (или будут ходить) их дети. Предложить родителям буклеты «В какую секцию можно записаться 5-6 летнему ребёнку».

•Продолжать привлекать родителей к формированию у детей здорового образа жизни.

Воспитатели, родители

4. Мастер – класс Оформление макетов «Наш любимый город»

Привлечь родителей к изготовлению макетов с целью знакомства детей с родным городом. Воспитатели, родители

Ноябрь. 1. Фотовыставка «Загляните в мамины глаза» • Привлечение родителей к оформлению фотовыставки. Воспитатели, родители

2. Выставка детских работ «Мы для милой мамочки»

•Привлечение внимания родителей и детей к празднику «День матери»

Родители и дети

Развлечение к Дню матери «Моя мама лучшая на свете» • Создание доброжелательной, сближающей атмосферы между родителями и педагогами.

•Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. Воспитатели, логопед, родители и дети.

4. Утренник «Малая Родина - милый наш Бор» • Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. Воспитатели, логопед, родители и дети.

5. Консультация для родителей

«Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста».

Консультация «Закаливание организма дошкольника» (советы врача)

Привлечь внимание детей с тем, как развивать физические качества ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

•Продолжать знакомить родителей с правилами и методами закаливания детского организма.

Воспитатели

Декабрь.

1. Оформление раздевалки и группы к зиме и к предстоящим новогодним праздникам

Привлечение к созданию радостной праздничной атмосферы в группе для детей.

Воспитатели, родители

2. Конкурс творческих семейных работ «Ай да ёлочка - красавица».

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители и дети

3. Детский Новогодний праздник.

•Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

•Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей.

Музыкальный руководитель, воспитатели, логопед дети

Январь.

1. «Мы растём здоровыми»

Неделя зимних игр и забав.

•Привлечь родителей к формированию у детей здорового образа жизни

Игры и забавы с родителями на участке.

2. Диалог за круглым столом: родительское собрание

«Кто ваш ребёнок?»

«Правила поведения в процессе общения с детьми»

«Можно ли заставить ребёнка слушаться?»

*Разное.

Активизация воспитательных умений родителей.

•Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Воспитатели, логопед, родители

3. Семинар – практикум для родителей «Полезные игры по РЭМП и развитию речи на планшетах» Математические игры и упражнения через игры «Мерсибо» и Смарт – доски • Знакомить родителей с тем, как можно использовать планшеты детям для развития у них знаний по РЭМП и развитию речи. Логопед, воспитатели, родители

4. Фотовыставка «Игры и развлечения зимой»

Привлечь родителей к организации фотовыставки. родители

Февраль. 1. Оформление творческой выставки «Мы с папой мастера».

Активизировать интерес и участие папы в жизни ребёнка.

Воспитывать у ребёнка уважение к отцу, ценить время, проведённое с ним. Воспитатели, папы и дети.

2. Консультация для родителей «Как вырастить из сына хорошего отца семейства и замечательного мужчину».

«Шпаргалка для родителей» :

«Если ваш ребёнок упрямится», «Если ваш ребёнок дерётся»

•Изменение позиции отца в пользу обязательного участия в вопросах воспитания.

• Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Воспитатели, родители (желательно присутствие пап).

3. «Мы с папой – спортсмены» (игры – соревнования). • Развивать физические способности детей.

•Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. Музыкальный руководитель, воспитатели, логопед, дети, родители

Март.

1. Оформление раздевалки и группы к весне и к предстоящим праздникам.

•Активизация родительского участия в жизни детского сада и воспитании ребёнка.

Воспитатели, родители, дети

2. Фотовыставка «Моя дружная семья» • Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Воспитатели, родители, дети

3. Праздничный концерт для мам и бабушек к Международному женскому дню 8 Марта.

•Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

•Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, логопед, родители, дети

4. Консультация «Учимся вежливости. Дошкольникам об этикете»

Познакомить родителей с тем, как воспитывать у детей вежливость и этикет. Воспитатели, родители.

5. Фольклорное развлечение «Масленица».

•Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.

•Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители, дети

Апрель.

1. Консультация для родителей «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

•Привлечение внимания к воспитанию у ребёнка патриотических чувств.

Воспитатели, родители

2. Круглый стол - обмен опытом: «Копилка добрых дел»; «Прогулки и путешествия по городу и району» • Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим; желание видеть красоту и памятные места родного города.

Воспитатели, родители, логопед.

3. Мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях» • Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм.

Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка.

Показать способы изготовления кукол для разных видов театра. Воспитатели, родители.

Май.

1. *Итоговое родительское собрание

«Вот и стали мы на год взрослей».

*Показ отрывков занятий по РЭМП и логопедии.

*Разное.

•Подведение итогов за год.

Воспитатели, родители

2. Выставка рисунков и поделок к 9 Мая

Праздник «Никто не забыт, ничто не забыто!»

•Привлечение родителей к работе детского сада.

•Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

•Приобщение к патриотическому воспитанию Воспитатели,

родители, дети

3. Анкетирование

«По результатам года»

Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году.

•Выявление и анализ причин неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в детском саду, если такие имеются.

Определение основного содержания работы с родителями на новый уч. год.

Воспитатели, родители

4. Консультация

«Ребёнок на дороге». • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Воспитатели,

родители, дети

5. Консультация для родителей «Телевидение и здоровье детей».

•Познакомить родителей с тем, как телевидение влияет на здоровье ребёнка. Воспитатели

6. «День добрых дел» • Привлечь родителей к субботнику по покраске и ремонту оборудования на участке. Воспитатели

Индивидуальные консультации для родителей ежедневно и по мере необходимости.

День открытых дверей (ежемесячно).

Публикации по теме:

Декупаж пасхальных яиц. Сотрудничество с родителями воспитанников старшего дошкольного возрастаДекупаж пасхальных яиц. Сотрудничество с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста Приближается окончание Великого поста, впереди нас ждет главная цель постного поприща – Пасха, Светлое Христово Воскресение. А как этот.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПРПерспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПР 2019–2020 уч. год В Законе РФ «Об образовании» № 273-ФЗ ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) воспитанников Мероприятия. 1. Работа с документацией. Оформление социального паспорта группы. Беседы – консультации с родителями вновь поступивших детей.

План мероприятий с родителями (законными представителями) на учебный год Ориентируясь на ФГОС ДО и образовательную Программу, стараюсь создать систему образовательной работы с детьми, где родители являются не.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа партнёрского взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников группы старшего возраста
Опубликовано: 7 октября 2020 в 13:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа партнёрского взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников группы старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Исева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД