Папки-передвижки

Программа нравственно-патриотического воспитания «Родничок»

Инна Королькова
Программа нравственно-патриотического воспитания «Родничок»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание.

1. Раздел 1. Пояснительная записка –

2. Раздел 2. Паспорт программы –

3. Раздел 3. Основные цели и задачи, принципы, сроки и этапы реализации авторской программы

Л

Раздел 1.

Пояснительная записка.

Государственная и общественная потребность в патриотическом воспитании граждан зафиксирована в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», одобренной Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000г. №751. На основе федерального документа были разработаны региональные документы: закон Костромской области об областной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории Костромской области», от 27.06.2002г. ; областная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории Костромской области» Одним из приоритетных направлений в деятельности общеобразовательных учреждений признается патриотическое воспитание.

Публикация «Программа нравственно-патриотического воспитания „Родничок“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.

Многовековая история человечества свидетельствуют, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память. И наоборот, самые процветающие сообщества рушились, когда исторические уроки и традиции предавались забвению или просто уничтожались. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам?

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию

Но никакие знания воспитателей и родителей не дадут эффекта, если они сами не будут любить свою страну, свой город, свой народ.

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

В связи со всем вышеизложенным и возникла потребность в создании новой программы по патриотическому воспитанию.

Раздел 2.

Координатор Программы Педагогический совет

Разработчики программы Воспитатель - Королькова Инна Михайловна

Цель программы построение системы работы в дошкольном учреждении, которая обеспечит условия для воспитания духовно-нравственной личности.

Задачи программы - создать условия, способствующие-воспитанию у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, краю, стране, природе

- формировать бережное отношение к природе и всему живому;

воспитывать уважение к труду;

— развивать интерес к русским традициям и промыслам;

— формировать элементарные знания о правах человека;

— расширять представления о городах России;

— знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— развивать чувство толерантности, уважение к другим народам, их традициям.

Основные направления программы -Изучение уровня знаний, умений и навыков познавательного, социально-нравственного развития воспитанников.

-Определение основных направлений и содержания работы с дошкольниками.

- Систематическое проведение групповых и подгрупповых занятий, экскурсий, бесед.

-Изучение физического развития и индивидуально-типологических особенностей каждого ребёнка.

-Организация системы оздоровительных мероприятий.

-Сотрудничество детей, педагогов, родителей.

-Создание здорового микроклимата на основе взаимосвязи природных и социальных факторов.

Сроки и этапы реализации программы 1 – подготовительный (изучение материалов, создание, разработка нормативно-правовой базы) – январь-апрель 2014года

2 этап – основной (реализация) – май 2014 – октябрь 2018 года

3 этап – подведение итогов – ноябрь – декабрь 2018 года.

Материально-техническое обеспечение Литература, музыкальный центр с дисками, предметно-развивающая среда групп д/с, музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка д/с, «Комната русского быта», «Мини-музей краеведения», экологический центр, Изостудия.

Предполагаемые результаты реализации программы Результативность внедрения программы “ Родничоканализируется нами со следующих позиций: ребенка, родителя, педагога.

На уровне ребенка:

сформированность личностной основы для дальнейшего

развития нравственных чувств (совести, долга, ответственности, патриотизма гражданственности);

сформированность первичной базы для дальнейшего развития нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви к родным и близким, готовности к преодолению жизненных испытаний);

сформированность основ нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, уважения к старшим).

На уровне родителей:

сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом;

повышение психолого-педагогической культуры в вопросах

гражданско-патриотического воспитания, формирования основ гражданско-правого воспитания, положительных семейных традиций, сплачивающих всех членов семьи;

укрепление значимости семьи в воспитании детей и в обществе.

На уровне специалистов, воспитателей :

повышение профессиональной компетентности, в частности, таких ее компонентов, как нравственно-патриотическое,

гражданско-правое воспитание личности дошкольника;

творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Общие результаты для педагогов, воспитанников и

родителей, дошкольного учреждения:

Сформированность и наличие у всех участников воспитательно-образовательного процесса (у педагогов, родителей, воспитанников) этического, гражданско-патриотического и эстетического иммунитета.

сформированность элементарных знаний об истории родного края, традициях, обычаях, культурных ценностях.

Программа «Родничок» является авторской и разработана с учётом основных документов образования. Закон РФ «Об образовании» 22.08. 2004 №122-ФЗ; концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, программы, реализуемые в детском саду: программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Д. М. Гурович).

Раздел 3

Основные цели и задачи, принципы, сроки и этапы реализации

авторской Программы.

Цель: построение системы работы в дошкольном учреждении, которая обеспечит условия для воспитания духовно-нравственной личности

Исходя из этого, данная работа включает целый комплекс задач:

- создать условия, способствующие воспитанию у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, краю, стране, природе

- формировать бережное отношение к природе и всему живому;

воспитывать уважение к труду;

— развивать интерес к русским традициям и промыслам;

— формировать элементарные знания о правах человека;

— расширять представления о городах России;

— знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— развивать чувство толерантности, уважение к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

В своей работе мы руководствовались следующими принципами:

• Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующегося любовью к семье, городу, краю.

• Принцип личностно – ориентированного общения.

Индивидуально – личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

• Принцип тематического планирования материала.

Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родная природа, родная культура, родной город, родная страна.

• Принцип наглядности.

Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, достопримечательностей.

• Принцип последовательности.

Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от более простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе.

• Принцип научности.

Одним из важнейших принципов является научность. На основе сведений об истории и культуре родного края можно выделить социальные и педагогические идеи. Они тесно взаимосвязаны и вместе с тем имеют самостоятельное значение.

• Принцип доступности.

Принцип доступности предполагает соотнесения содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

• Принцип непрерывности.

Он призван сформировать у детей устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствовать нравственных чувств.

• Принцип занимательности.

Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предполагаемые виды заданий, стремиться к достижению результатов.

• Принцип целостности.

Использование этого принципа позволяет формировать у дошкольников целостное понимание современной проблемы нравственно-патриотического воспитания и служит одним из существенных условий интеграции знаний о нравственности и патриотизме.

• Принцип преемственности.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

• Принцип стимулирования активности.

Важным этапом нравственно-патриотического воспитания детей является их проектная деятельность, имеющая нравственную направленность. Она обеспечивает практическое применение полученных знаний ( совместный поиск решения задач: сбор материала для фотоальбома из истории поселка, воспоминания старожилов, материал для макета и др., укрепляет субъективные позиции ребенка в разных видах деятельности, не ограничиваясь знаниями, которые получают в детском саду.

• Принцип концентричности — возврат к ранее пройденному материалу на более высоком уровне.

Все принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Система работы рассчитана на пять лет, содержание реализуется через систематические подгрупповые и групповые занятия, экскурсии, проектирование, обобщающие беседы, праздники, досуги.

Этапы реализации программы :

1. Подготовительный (изучение материалов, создание, разработка нормативно-правовой базы) – январь-апрель 2014года

2. Основной (реализация) – май 2014 – октябрь 2018 года

3. Подведение итогов - ноябрь – декабрь 2084 года.

Место реализации программы – детский сад и семья. Данные темы занятий тематически взаимосвязаны и реализуются во всех видах детской деятельности: познавательной, продуктивной, игровой.

Механизм реализации программы (по этапам)

Формы работы Содержание работы

1 этап - подготовительный (изучение материалов, создание, разработка

нормативно-правовой базы). Январь-апрель 2014 года

1. Диагностическое обследование (начало, середина, конец учебного года).Приложение №1.

2. Создание необходимой материально- технической, учебно-методической базы.

3. Приобретение методической литературы дидактических и наглядных пособий, современных средств ТСО.

4. Анкетирование, консультации, практикумы, тренинги, семинары с педагогами, родителями. Приложение № 2.

5. Определение зоны взаимодействия с городскими организациями. Приложение № 3.№4

2 этап – основной (реализация). Май 2014 – октябрь 2018 года

Работа с детьми (тематическое планирование)

Социальный мир • Демонстрация детям основных прав и обязанностей россиянина: право на труд, отдых, обязанность жить в дружбе, заботится о благосостоянии страны.

• Преподнесение некоторых первоначальных сведений из географии, экономики, истории страны.

• Формирование у дошкольников первоначальных достоверных представлений об истории нашей Родины, интереса к изучению в будущем.

• Проведение экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению с родным городом.

• Семья

Родня. Национальные, сословные, профессиональные корни. Трудовые и военные подвиги. Микроклимат в семье.

• Детский сад.

Деятельность людей. Развивающая среда. Традиции.

Родной город

Деятельность людей (труд, быт, праздники).

Культурный облик города (архитектура, промышленность, улицы, достопримечательности, исторические места, памятники). Символика.

• Страна, её столица, символика.

Российская Федерация.

Народ.

Главный город – Москва.

Достижения страны.

Другие города России.

Русская национальная культура.

Герб, флаг, гимн.

• Права и обязанности

Конституция РФ

Конвенция о правах ребенка

Занятия по правовому воспитанию дошкольников

Речевое развитие • Слушание рассказов и стихов о Родине, о подвигах, о труде, о природе родной страны ( цель: воспитание любви к родине, ненависти к врагам, готовность встать на защиту родной земли)

• Рассматривание взглядов на патриотизм в летописях, былинах, сказках

• Использование в воспитательной работе с детьми русских пословиц и поговорок о патриотизме, героизме, смелости, трусости

• Стимуляция эмоциональных откликов детей с помощью устного фольклора (сказок, потешек, пословиц, поговорок, загадок, скороговорок

Природный мир • Обучение детей видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относится через прогулки в лес, парк и т. д.

Участие детей в защите природы: уход за животными, работа на огороде, подкормка птиц, выращивание цветов

• Участие детей в праздниках, развлечениях, посвященных природе родной страны

Мир искусства и художественная деятельность • Рисование праздников, родной природы, строительных объектов родного города, уборки урожая и т. д.

• Рассматривание картин и иллюстраций к книгам

• Создание детьми декоративных композиций по мотивам народных промыслов

Физическое развитие • Участие детей в спортивных играх

• Участие в командных соревнованиях как внутри сада, так и между садами, с первоклассниками, семейных соревнованиях

Организовать систему оздоровительных мероприятий • Участие в спортивных праздниках честно трудиться,.

• Закаливание

Прогулки на свежем воздухе

Мир музыки • Знакомство с музыкальным фольклором, на досугах и при участии в народных праздниках

• Разучивание героических и патриотических песен русского народа

• Участие детей в исполнении песен, плясок, хороводов и т. п.

Проводить комплексные и

интегрированные занятиях • Участие в создании мини - проектов «Семейные традиции»

• Участие в смотрах, конкурсах, фестивалях, праздниках, досугах.

• Участие в экскурсиях по родному городу

• Посещение музеев, выставок

Работа с педагогами

1. Консультации, тренинги, семинары для воспитателей :

«Любовь к Родине воспитывается с раннего возраста».

• «Формирование у дошкольников положительного образа родного дома»

• Включение в планы работы воспитателей вопросов по гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному воспитанию

• Семинар - практикум «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Занятие1. Теоретические основы патриотического воспитания дошкольников.

Занятие 2. Что должен знать современный воспитатель о культуре, традициях, истории России.

Занятие 3. «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»

Педсоветы • «Патриотическое воспитание в ДОУ».

«ДОУ и родители: пути сотрудничества».

• Педагогический совет в форме круглого стола «Нужно ли дошкольников учить любить Родину»

Планирование • Разработка тематического планирования по нравственно-патриотическому воспитанию на учебный год.

• Организация музыкально - спортивных праздников и развлечений

Предметно-развивающая среда • Организация предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию в группах.

• Оформление картотеки подвижных игр народов России

• Изготовление коллажей.

• Оформление центров краеведения.

• Оформление подборки газет «Костромской край», «Век» по теме: «История и современность родного края»

Открытия мини - музея краеведения. • Презентация открытия мини музея Приложение № 5

Организация выставок: «Великая Отечественная война», «Прошлое Костромского края», «Прошлое детского сада», «Государственная символика нашей страны, родного города, области», «Родной город-Волгореченск», «Космос»

• Проведение открытых занятий в музее краеведения с привлечением ветеранов войны, посвящённые Дню победы

Взаимодействие со специалистами:

Педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель. • Анализ детских рисунков на темы: «Моя семья», «Мой самый любимый человек»

• Консультирование родителей и педагогов по социально-педагогическим вопросам

Посещение кружков: «Юные богатыри», «Маленькие феи», «Умники и умницы», «Волшебные салфетки», «Волшебная палитра», «Золотой ключик», «Самоделкино»

Работа с родителями

Создания банка данных по семьям воспитанников

Социально-педагогическая диагностика семей воспитанников :

• "Социальная анкета семьи";

• анкета для родителей "Мой ребенок и его индивидуальные особенности";

• тест "Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?";

• анкета "Семья глазами детей";

• изучение рисунков детей "Моя семья".

Анкетирование

и опросы

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс:

• анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей;

• опрос "Ваши пожелания и ожидания".

• анкета «Родительские проблемы в воспитании, здоровье и развитии ребёнка»

3. Родительские собрания

• Участие в обсуждении вопросов патриотического воспитания детей :

• "Гражданин воспитывается с детства";

• "Влияние природы на всестороннее развитие личности ребенка"

«Растим патриота»

«Права ребёнка в семье»

«Роль семьи в оздоровлении детей»

• Дискуссия «Что нам мешает услышать друг друга»

4. Дни открытых дверей • Показ открытых занятий Приложение № 6

• Участие родителей в групповых занятиях, развлечениях, праздниках.

• Беседы за круглым столом.

• Мастер – классы.

• Совместные соревнования и эстафеты с родителями.

Праздники, развлечения • Организация семейных праздников светского и православного календаря, привлечение детей и родителей к их подготовке:

• День знаний";

• Концерт ко Дню пожилого человека

• "Именины";

• Проведение спортивного праздника «Безопасное колёсико»

• Развлечения, посвящённые Дню матери

• "Новогодний утренник

«Широкая масленица»

«Рождество»

«Пасха»

• "День защитника Отечества";

• "Праздник 8 Марта";

• "Масленица";

• Спортивный праздник "Папа, мама и я - спортивная семья";

• "День смеха";

• Участие в конкурсе «Весенняя капель»

• "Праздник Победы";

• "Здравствуй, лето".

Консультации для родителей по нравственно - патриотическому

воспитанию, экологическому, физическому воспитанию, правовому воспитанию :

• "Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста».

«Воспитание патриотических чувств у дошкольников».

«Справиться с детским непослушанием помогут потешки.»

«История празднования Рождества в России»

• «Воспитание ребёнка средствами родного языка и народного творчества».

«Физическое развитие дошкольников»

«Точечный массаж при ОРЗ»

«Растём здоровыми»

• Консультирование

• "Азбука общения";

• "Как приучить детей охранять природу";

• "Как рассказать детям о Великой Отечественной войне";

• "Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе"

Педагогическое просвещение родителей

• Наглядная педагогическая информация.

Тематические выставки:

"Воспитание у детей любви к природе";

"Мой дом. Мой город";

"Прогулки с детьми по городу";

"Как знакомим детей с окружающим миром".

Памятки для родителей:

"10 заповедей родителям";

"Известные люди о воспитании любви к Родине";

воспитании у детей трудолюбия".

Выставки детских работ;

Реклама книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.

Привлечение родителей к участию в деятельности группы

Занятия с участием родителей:

"Что есть дома интересное, о чем можно рассказать";

"Семейные реликвии".

Семейные проекты:

"Я и моя семья";

"Наши родные защитники";

"Наши мамы и бабушки";

"Война в истории моей семьи".

Встречи с интересными людьми:

строителем, военнослужащим, ветеранами войны и т. д.

Участие в организации выставок:

Выставка осенних букетов «Цветоград»

Конкурс «Короб чудес»

Участие родителей в конкурсе книжки-малышки по ПДД «Безопасные дороги для весёлой детворы»

Конкурс «Дорогой мой человек»

Конкурс «Удивительные ремёсла Костромской области»

Конкурс на лучшую кормушку

Конкурс «Составь своё генеалогическое древо»

"Новогодняя композиция".

Выставки работ, выполненных детьми и родителями:

"Моя улица";

"Космический коллаж";

"Мир строит, а война разрушает".

Оформление "Летописи группы".

• Распространение лучшего опыта семейного воспитания в интернете :

«Моя спортивная семья»

«Моя дружная семья»

«Моя большая семья»

• Проведение акции милосердия - «Поможем бездомным

животным»

• Создание видеофильмов о проведении праздников и тематических мероприятий по патриотической и духовной тематике

Помощь семьям, находящимся в социально-опасном положении. • Инновационная разработка «Раннее сопровождение семей находящихся в социально-опасном положении» Приложение №7

3 этап - подведение итогов. Ноябрь – декабрь 2018 г.

Определить эффективность реализации программы 1. Презентация и обобщения опыта на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Приложение №8

2. Диагностическое обследование всех участников проекта, а именно: дети, родители, педагоги.

3. Отчёт о реализации программы

Публикации по теме:

Об актуальности нравственно-патриотического воспитания на современном этапе Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. «Беречь все, что делает нас русскими».

Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Проектный метод все шире стал использоваться педагогами ДОО. Его преимущество заключается в том, что он позволяет показать детям спектр.

Положение о проведении смотра-конкурса уголков нравственно-патриотического воспитания Утверждаю___ заведующая МДОУ Турунтаевский детский сад «Росинка» М. М. Сумкина «___» октябрь 2019г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении.

Проект в рамках нравственно-патриотического воспитания «Северное лукошко» Проект «Северное лукошко» Актуальность реализации проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного, особенно щедра на подарки.

Программа нравственно — патриотического воспитания для детей 6–7 лет «Наш край родной» Программа нравственно – патриотического воспитания для детей 6-7 лет СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка….2 Тематический.

Рабочая программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» в подготовительной к школе группе Рабочая программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» в подготовительной к школе группе №3 на 2017-2018 учебный.

Родительское собрание «Основы нравственно-патриотического воспитания в семье» Родительское собрание " Основы нравственно -патриотического воспитания в семье» Составила: Кокшарова Е. А Возрастная группа: старшая Форма.

Семья как основа нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые,.

Семья как основа нравственно-патриотического воспитания Семья как основа воспитания Последовательность воспитательной работы заключается в том, что началом формирования нравственно-патриотических.

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей Одним из приоритетных направлений современной системы образования обозначено духовно-нравственное воспитание детей. Наш детский сад не стал.

Автор публикации:
Программа нравственно-патриотического воспитания «Родничок»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 20:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа нравственно-патриотического воспитания «Родничок»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Королькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД