Алена Ситникова
Положение о проведении смотра-конкурса уголков нравственно-патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Положение о проведении смотра-конкурса уголков нравственно-патриотического воспитания
Утверждаю___
заведующая
МДОУ Турунтаевский
детский сад «Росинка»
М. М. Сумкина
«___» октябрь 2019г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса
уголков нравственно-патриотического воспитания
в МДОУ Турунтаевский детский сад «Росинка»
1. Общие положения
Публикация «Положение о проведении смотра-конкурса уголков нравственно-патриотического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Положение конкурса. Образцы положений
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Смотр-конкурс уголков нравственно-патриотического воспитания проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ, и в связи с подготовкой и проведения празднований, посвященных 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г.
2. Цель проведения
Активизация работы педагогов в области патриотического воспитания дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.
3. Задачи смотра-конкурса
1. Знакомство с историей родного края, страны.
2. Содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.
3. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.
4. Выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков патриотического воспитания, при использовании новых форм работы с дошкольниками.
4. Организация и проведение смотра-конкурса
Конкурс проводится с 19.11.2019 г. – 21.11.2019 г.
В конкурсе принимают участие педагоги детского сада.
5. Смотр-конкурс оценивает жюри в составе:
• заведующий Сумкина М. М.
• старший воспитатель Ситникова А. А.
6. Критерии оценки
Оценивание проводится по 4-х бальной системе:
1 балл – недостаточно материала;
2 балл – материал подобран, но эстетически не оформлен;
3 балл – материал подобран, соответствует возрасту и эстетически оформлен;
4 балл – инновация, новизна. Оригинальность.
Младшая группа.
Основная цель патриотического воспитания – ознакомление с ближайшим окружением.
1. Материал для работы по социально-нравственному воспитанию :
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии)
- фотографии, иллюстрации по теме: «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т. д.);
- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так – нельзя»).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т. д.).
Средние группы:
Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Моё село и его достопримечательности», «Знаменитые земляки», «Приобщение к истокам народной культуры»
1. Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию : семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям села и его знаменитым жителям, флоре и фауне,
транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения села.
3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи
и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т. п.);
куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.).
5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб).
6. Элементы краевой символики (флаг, герб).
7. Элементы муниципальной символики (герб, флаг, фирменные знаки промышленных предприятий).
8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.
Старшая, подготовительная группы:
Работа ведется по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, краем, государственной символикой, историческим прошлым России.
1. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо». Возможен вариант – «Портфолио ребенка».
2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения села», «Промышленность города Улан-Удэ», «Знаменитые земляки», «Россия в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности города Улан-Удэ», «Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений об Улан-удэ, о Бурятии. Карта города, села. Символика города Улан - Удэ, (флаг, герб).
3. Тематическая папка «Мой край» : карта и символика Прибайкальского района; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края.
4. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах;
о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.
5. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».
6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки и предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах.
7. Художественная литература (сказки, былины, пословицы).
8. Глобус, карта мира (для детей).
7. Подведение итогов смотра-конкурса
Подведение итогов пройдет 22 ноября 2019 года в номинации:
«Лучший патриотический уголок в младшей группе»,
«Лучший патриотический уголок в средней группе»,
«Лучший патриотический уголок в старшей и подготовительной группе». Также жюри оставляет за собой право присуждать другие номинации по итогам конкурса.
8. Награждение победителей
Победителей и призеров конкурса определяет жюри по итогам конкурса. Педагоги, занявшие первое место, награждаются грамотами и призами, все участники – сертификатами.
Сводная таблица оценки смотра-конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию
(младшая группа №)
№ п/п Критерии оценки 1б 2б 3б 4б
1. Безопасность, доступность, соответствие возрастным нормам
2. Эстетичность и креативность в оформлении
3. Подбор иллюстраций, фотографий, изображающих семью, членов семьи в отдельности
4. Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки.
5. Материал для знакомства детей с «малой Родиной» : детский сад, ближайшие улицы, достопримечательности города
6. Макеты: группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад
7. Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и т. п., куклы в национальных костюмах
8. Консультационный материал для родителей по данному направлению
Итого:
Ф. И. О. членов жюри:
Сумкина М. М. ___
Ситникова А. А. ___
Дата: ___
Сводная таблица оценки смотра - конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию
(средняя группа №) :
№ п/п Критерии оценки 1б 2б 3б 4б
1. Безопасность, доступность, соответствие возрастным нормам
2. Эстетичность и креативность в оформлении
3. Наличие семейных фотоальбомов, самодельных книг, генеалогическое древо, герб семьи.
4. Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки.
5. Моё село Турунтаево– иллюстрации; фотоматериалы: знаменитые люди, достопримечательности; карта села, подбор стихов о селе
6. Бурятия – символика, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края. Россия - символика (герб, флаг, гимн, иллюстрации, подбор стихов.
7. Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и т. п., куклы в национальных костюмах.
8. Консультационный материал для родителей по данному направлению.
Итого:
Ф. И. О. членов жюри:
Сумкина М. М. ___
Ситникова А. А. ___
Дата: ___
Сводная таблица оценки смотра - конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию
(старшая, подготовительная группа №) :
№ п/п Критерии оценки 1б 2б 3б 4б
1. Безопасность, доступность, соответствие возрастным нормам
2. Эстетичность и креативность в оформлении
3. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо».
4. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения села», «Промышленность города Улан-Удэ», «Наука, образование и культура города Улан-Удэ», «Знаменитые земляки», «Достопримечательности города Улан-Удэ». Подборка стихотворений о городе. Символика города.
5. Тематическая папка «Мой край» : карта и символика Прибайкальского района; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края.
6. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.
7. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».
8. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»; предметы старины, предметы народно - прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т. п.)
9. Художественная литература (сказки, былины, пословицы).
10. Глобус, карта мира (для детей).
Итого:
Ф. И. О. членов жюри:
Сумкина М. М. ___
Ситникова А. А. ___
Дата: ___