МААМ-картинки

Положение о проведении смотра-конкурса уголков нравственно-патриотического воспитания

Алена Ситникова
Положение о проведении смотра-конкурса уголков нравственно-патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Положение о проведении смотра-конкурса уголков нравственно-патриотического воспитания

Утверждаю___

заведующая

МДОУ Турунтаевский

детский сад «Росинка»

М. М. Сумкина

«___» октябрь 2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса

уголков нравственно-патриотического воспитания

в МДОУ Турунтаевский детский сад «Росинка»

1. Общие положения

Публикация «Положение о проведении смотра-конкурса уголков нравственно-патриотического воспитания» размещена в разделах

Смотр-конкурс уголков нравственно-патриотического воспитания проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ, и в связи с подготовкой и проведения празднований, посвященных 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г.

2. Цель проведения

Активизация работы педагогов в области патриотического воспитания дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.

3. Задачи смотра-конкурса

1. Знакомство с историей родного края, страны.

2. Содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.

3. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.

4. Выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков патриотического воспитания, при использовании новых форм работы с дошкольниками.

4. Организация и проведение смотра-конкурса

Конкурс проводится с 19.11.2019 г. – 21.11.2019 г.

В конкурсе принимают участие педагоги детского сада.

5. Смотр-конкурс оценивает жюри в составе:

• заведующий Сумкина М. М.

• старший воспитатель Ситникова А. А.

6. Критерии оценки

Оценивание проводится по 4-х бальной системе:

1 балл – недостаточно материала;

2 балл – материал подобран, но эстетически не оформлен;

3 балл – материал подобран, соответствует возрасту и эстетически оформлен;

4 балл – инновация, новизна. Оригинальность.

Младшая группа.

Основная цель патриотического воспитания – ознакомление с ближайшим окружением.

1. Материал для работы по социально-нравственному воспитанию :

- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);

- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии)

- фотографии, иллюстрации по теме: «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);

- тематические папки с иллюстрациями по теме «ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т. д.);

- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;

- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так – нельзя»).

2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т. д.).

Средние группы:

Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Моё село и его достопримечательности», «Знаменитые земляки», «Приобщение к истокам народной культуры»

1. Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию : семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).

2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям села и его знаменитым жителям, флоре и фауне,

транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения села.

3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи

и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т. п.);

куклы в национальных костюмах; дидактические игры.

4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.).

5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб).

6. Элементы краевой символики (флаг, герб).

7. Элементы муниципальной символики (герб, флаг, фирменные знаки промышленных предприятий).

8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.

Старшая, подготовительная группы:

Работа ведется по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, краем, государственной символикой, историческим прошлым России.

1. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо». Возможен вариант – «Портфолио ребенка».

2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения села», «Промышленность города Улан-Удэ», «Знаменитые земляки», «Россия в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности города Улан-Удэ», «Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений об Улан-удэ, о Бурятии. Карта города, села. Символика города Улан - Удэ, (флаг, герб).

3. Тематическая папка «Мой край» : карта и символика Прибайкальского района; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края.

4. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах;

о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.

5. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».

6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки и предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах.

7. Художественная литература (сказки, былины, пословицы).

8. Глобус, карта мира (для детей).

7. Подведение итогов смотра-конкурса

Подведение итогов пройдет 22 ноября 2019 года в номинации:

«Лучший патриотический уголок в младшей группе»,

«Лучший патриотический уголок в средней группе»,

«Лучший патриотический уголок в старшей и подготовительной группе». Также жюри оставляет за собой право присуждать другие номинации по итогам конкурса.

8. Награждение победителей

Победителей и призеров конкурса определяет жюри по итогам конкурса. Педагоги, занявшие первое место, награждаются грамотами и призами, все участники – сертификатами.

Сводная таблица оценки смотра-конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию

(младшая группа №)

№ п/п Критерии оценки 1б 2б 3б 4б

1. Безопасность, доступность, соответствие возрастным нормам

2. Эстетичность и креативность в оформлении

3. Подбор иллюстраций, фотографий, изображающих семью, членов семьи в отдельности

4. Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки.

5. Материал для знакомства детей с «малой Родиной» : детский сад, ближайшие улицы, достопримечательности города

6. Макеты: группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад

7. Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и т. п., куклы в национальных костюмах

8. Консультационный материал для родителей по данному направлению

Итого:

Ф. И. О. членов жюри:

Сумкина М. М. ___

Ситникова А. А. ___

Дата: ___

Сводная таблица оценки смотра - конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию

(средняя группа №) :

№ п/п Критерии оценки 1б 2б 3б 4б

1. Безопасность, доступность, соответствие возрастным нормам

2. Эстетичность и креативность в оформлении

3. Наличие семейных фотоальбомов, самодельных книг, генеалогическое древо, герб семьи.

4. Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки.

5. Моё село Турунтаево– иллюстрации; фотоматериалы: знаменитые люди, достопримечательности; карта села, подбор стихов о селе

6. Бурятия – символика, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края. Россия - символика (герб, флаг, гимн, иллюстрации, подбор стихов.

7. Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и т. п., куклы в национальных костюмах.

8. Консультационный материал для родителей по данному направлению.

Итого:

Ф. И. О. членов жюри:

Сумкина М. М. ___

Ситникова А. А. ___

Дата: ___

Сводная таблица оценки смотра - конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию

(старшая, подготовительная группа №) :

№ п/п Критерии оценки 1б 2б 3б 4б

1. Безопасность, доступность, соответствие возрастным нормам

2. Эстетичность и креативность в оформлении

3. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо».

4. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения села», «Промышленность города Улан-Удэ», «Наука, образование и культура города Улан-Удэ», «Знаменитые земляки», «Достопримечательности города Улан-Удэ». Подборка стихотворений о городе. Символика города.

5. Тематическая папка «Мой край» : карта и символика Прибайкальского района; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края.

6. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.

7. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».

8. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»; предметы старины, предметы народно - прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т. п.)

9. Художественная литература (сказки, былины, пословицы).

10. Глобус, карта мира (для детей).

Итого:

Ф. И. О. членов жюри:

Сумкина М. М. ___

Ситникова А. А. ___

Дата: ___

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам проведения смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в младших группахАналитическая справка по результатам проведения смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в младших группах АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам проведения смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в младших дошкольных групп г. Учалы.

Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту»Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту» В период с 21 по 25 октября в нашем детском саду прошёл смотр-конкурс осенних поделок. В этом году решено было не использовать в работах.

О проведении смотра-конкурса «Лучшая предметно-развивающая среда комнаты Мойдодыра»О проведении смотра-конкурса «Лучшая предметно-развивающая среда комнаты Мойдодыра» В Заостровском детском саду оригинально решили проблему оформления умывальных комнат — между группами было объявлено творческое соревнование.

Положение о проведении смотр-конкурса «Лучший участок» Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший участок» в МБДОУ «ЦРР - детский сад № 12» г. Фокино Общие положения. 1. Цели конкурса:.

Положение о проведении смотра «Безопасность дорожного движения» (социальная реклама) «Утверждаю» Заведующая МБДОУ «ЦРР – детский сад № 36» ___ Е. А. Золотарева Положение о проведении смотра «Безопасность.

Положение о проведении смотра «Разноцветные ладошки»Положение о проведении смотра «Разноцветные ладошки» Выполнила старший воспитатель Какурина Е. В «УТВЕРЖДАЮ» заведующая МБДОУ «ЦРР - детский сад№36» ___Г. А. Мандрыкина ПОЛОЖЕНИЕ.

Положение о проведении смотра творческих работ «Портрет осени» «Утверждаю» Заведующая МБДОУ «ЦРР – детский сад № 36» ___ Е. А. Золотарева Положение о проведении смотра творческих работ «Портрет.

Положение о проведении смотра зимних участков в ДОУ «Зимняя сказка» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад ___» ___ /___ ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра зимних участков в ДОУ «Зимняя.

Положение о проведении творческого конкурса Положение о проведении творческого конкурса «Рукавичка Деда Мороза» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения творческого конкурса «Рукавичка Деда.

Положение о проведении  творческого смотра-конкурса в рамках единого тематического планирования «Осенняя фантазия» Положение о проведении   творческого смотра - конкурса в рамках единого тематического планирования МК ДОУ «Детский сад № 346» «Осенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о проведении смотра-конкурса уголков нравственно-патриотического воспитания
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 12:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение о проведении смотра-конкурса уголков нравственно-патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД