Фоминых Ольга
Программа «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Пояснительная записка.
Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы. Среди заболеваний наиболее распространены патология верхних дыхательных путей, органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, органов зрения. Постоянно растет число детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Публикация «Программа „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Индивидуальное здоровье каждого человека и здоровье общества являются единой неразрывной системой. Здоровье общества складывается в конечном результате из здоровья его членов, поэтому сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения должно являться приоритетной задачей государства, органов образования, родителей. 9/10 нашего счастья основано на здоровье. Здоровье можно определить, как способность человека приспосабливаться к окружающей среде и своим возможностям, противостоять внешним и внутренним возмущениям, болезням, повреждениям, сохранить себя, расширить свои возможности, обеспечить свое благополучие и счастье. Достичь их можно в первую очередь постоянным сохранением и укреплением своего здоровья, следуя правилам здорового образа жизни.
Исследования показали, что на здоровье человека оказывают влияние многие факторы. Так степень влияния наследственности, предрасположенность человека к определенным заболеваниям, составляют 20%, степень влияния окружающей среды 20%, образ жизни 50%, социальные факторы 10%.
Мы видим, что именно образ жизни человека определяет в большей степени его здоровье. Причем, в понятие здоровья включены духовная и физическая составляющие, которые являются неразрывными. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, а духовный контроль дает необходимую дисциплину для поддержания физического здоровья, которое обеспечивается физической активностью, рациональным питанием, закаливанием организма и его очищением, рациональным сочетанием умственного и физического труда, временем на отдых и умением отдыхать, исключением из употребления алкоголя, табака,
Цель воспитательной работы группы – создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие.
Воспитательная работа в группе ведется по следующим направлениям:
1. Познавательная деятельность предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда и т. д.
2. Нравственно-правовое воспитание основано на развитие у школьников нравственных и этических норм жизни, формирование правил поведения.
3. Патриотическая деятельность включает в себя воспитание осознание учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, воспитание интереса к истории родного края, воспитание чуткости, доброты и милосердия.
4. Художествено эстетическая деятельность реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников.
5. Физкультурно-оздоровительная деятельность строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании к здоровому образу жизни.
6. Трудовое и экологическое воспитание осуществляется посредством формирования экологического поведения.
7. Профориентационная деятельность помогает учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.
8. Взаимодействие с родителями включает в себя: обследование семей и изучение возможности семьи, развитие культуры семейных отношений, совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями.
План мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, алкоголизма, безнадзорности, беспризорности, преступлений, правонарушений и защите прав несовершеннолетних
Задачи:
1. Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них школьникам.
2. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомственными и административными органами.
3. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности.
4. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей среде.
5. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
6. Координация взаимодействия учителей родителей, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Направления в работе:
1. Диагностическое: изучение личных особенностей и социально- бытовых условий жизни детей, семей с целью выявления проблем.
2. Образовательно – воспитательное : Усиление личностной направленности образования и воспитания.
3. Охранно-защитное: Защита прав и интересов личности школьника, профилактика правонарушений.
4. Организаторское: Организация деятельности детей, взрослых и педагогов в решении задач социально-педагогической помощи в воспитании несовершеннолетних.
5. Посредническое: осуществление связей в интересах ребенка между родителями и педагогами.
6. Социально-психологическое: работа с детьми девиантного поведения, опекаемыми.
Физкультурно-оздоровительная работа
Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Задачи:
1. Реализация физического потенциала на уроках физической культуры и во внеурочное время.
2. Привитие навыков здорового образа жизни.
3. Формирование силы, выносливости, пластичности и красоты человеческого тела.
Работа с родителями
1. Рейды в общественные места, в «трудные семьи».
2. Индивидуальные консультации.
3. Работа КП.
4. Проведение родительских собраний.
5. Планирование работы в классах с родителями: организация родительского всеобуча.
Ожидаемые результаты программы
1. Снижение уровня заболеваемости учеников и педагогов, предотвратить развитие начальных форм патологии у детей. Повысить сопротивляемость организма к различным болезням.
2. Сформированность устойчивой мотивации школьников к здоровому образу жизни.
3. Подготовка к самостоятельной жизни и деятельности через тесное сотрудничество пед коллектива и учеников и родителей.
План мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения,алкоголизма, безнадзорности, беспризорности, преступлений, правонарушений и защите прав несовершеннолетних.
Январь- Выявить влияние вредных привычек на здоровье и развитие личности человека.
Февраль – формирование нравственно - патриотического воспитания.
Март - формирование правильного отношения к противоположному полу.
Апрель - «Взаимоотношения в семье» Воспитание ответственности за свои поступки.
Май - Формирование умения разумно наполнять досуг школьника разнообразной содержательной деятельностью