Анастасия
Программа летней площадки «Театральные каникулы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа летней площадки, организованной на базе
ОГОБУ «Детский дом №2»
Автор – составитель: А. В. Пьяникова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Весь мир – театр, а люди в нем актеры»
Вильям Шекспир
Публикация «Программа летней площадки „Театральные каникулы“» размещена в разделах
- Летний театр
- Лето
- Оформление детских садов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Летняя пора – наилучшая пора для общения, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что неизведанное и удивительное рядом. Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Воспитательная работа летней площадки направлена на реализацию представленной развлекательно – познавательной программы «Театральные каникулы», посвященной году Театра. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях детского дома.
Лето для детей - это разрядка накопившегося за год напряжения, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творчества, совершенствование личностных возможностей, время открытий, игр, творческого труда. Умение общаться, налаживать контакт необходимо каждому человеку. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствуют освоению ребенком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию, развивает умение четко, правильно и выразительно говорить, уверенно чувствовать себя на публике, управлять своим телом и голосом.
Актерское мастерство — это не притворство, а умение искренне проживать эмоции. Не только на сцене, но и в жизни. Это умение вживаться в различные образы, чувствовать настроение происходящего.
Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Создание комфортной психологической среды предполагает, что не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям, к взрослым людям. Организация творческого пространства предоставляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов: «Конвенция о правах ребенка», закон «Об образовании РФ», положения «О лагере с дневным пребыванием», санитарно – гигиеническими правилами и нормами.
Данная программа разработана для летнего площадки при ОГОБУ «Детский дом №2» в 2019 году и ориентирована на личность и ее саморазвитие. В основу программы «Театральные каникулы» легла идея популяризации театрального искусства России, а также культурного, творческого, интеллектуального развития личности через погружение ребенка в мир театра. Программа предусматривает создание условий для рационального использования каникулярного времени воспитанников и приобщения к трудовой деятельности через подготовку ЛОЛ «Юннаты».
Цель программы : создание оптимальных и благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную деятельность с формированием активной жизненной позиции.
Задачи программы :
1. Знакомство детей с миром театра, его структурой и историей.
2. Обучение основам театральной игры, сценической речи и сценического движения с учетом интересов, наклонностей и возможностей ребенка.
3. Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности.
4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга воспитанников во время летних каникул.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
1. Организационный модуль. Формы работы:
• планирование;
• подготовка площадки;
• подготовка материальной базы;
• определение обязанностей;
2. Оздоровительный модуль. Формы работы:
• инструктаж по ТБ;
• утренняя зарядка;
• встречи с медицинским работником;
• влажная уборка, проветривание;
• организация питания воспитанников;
• спортивные праздники;
• экскурсии;
• подвижные игры.
3. Творческий модуль. Формы работы:
• коллективно-творческая деятельность;
• участие в мероприятиях;
• экскурсии;
• конкурсы;
• викторины.
Ожидаемый результат:
успешно освоят навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях;
приобретут положительный опыт самоуправления при организации жизнедеятельности детского коллектива;
дети расширят диапазон знаний, умений и навыков в области театрального искусства;
используют возможность для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности.
Принципы, используемые при планировании:
1. Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.
2. Принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности.
3. Принцип индивидуализации - учет всех индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, предоставление возможностей для самореализации и самораскрытия.
4. Принцип вариативности - создание условий для выбора детьми различных форм деятельности, для поддержки различных инициатив.
5. Принцип сотрудничества - организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
6. Принцип мотивации деятельности - добровольность включения ребенка в игру, наличие осознанной цели, доверия воспитаннику.
7. Принцип культуросообразности при отборе содержания занятий с детьми.
Программа рассчитана на детей от 7 – 18 лет.
Срок реализации программы : июнь 2019 года, 21 день.
Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:
•Метод игры (игры подбираются в соответствии с поставленной целью);
•Методы театрализации (реализуется через костюмирование, особый словарь общения, обряды, ритуалы);
•Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
•Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Понятийный словарь.
Площадка – театральный фестиваль.
Начальник площадки – главный режиссер.
Зам. Директора – худ. руководитель.
Воспитатели – режиссеры.
Семьи – театры.
Капитаны театров – главные актеры.
Воспитанники – артисты.
Актовый зал – театральная сцена.
Вахта – вестибюль.
Столовая – буфет.
Мед. пункт – здравница.
Территория детского дома – театральная площадь.
Группы – гримерки.
Законы и правила сцены.
Закон очень важный. Театр – это большая семья, это – команда. Мы стараемся поддержать друг друга в трудную минуту, бережно относимся к чувствам других, стараемся вести себя тактично, помогаем младшим, уважаем старших. Относимся к другим так, как хотим, чтоб относились к вам.
Закон доброго отношения. В нашем театре запрещены обзывательства, рукоприкладство, хамский тон и грубость по отношению друг к другу.
Закон поведения на сцене. Во время репетиции и спектакля за кулисами стоит полная тишина. Мы уважаем тех, кто находится на сцене. Во время репетиции отвлекающие разговоры на сцене запрещены.
Закон о сквернословии. В театре недопустимо употребление нецензурных выражений.
Закон реквизита. Трогать чужой реквизит без разрешения строго запрещено; каждый собственноручно убирает тот реквизит, с которым играет, или тот, за который отвечает.
Концепция площадки.
Сюжет заключается в организации и проведении Фестиваля «Театральные каникулы». Участниками программы являются 7 семей. Деятельность каждого отряда сопровождают два воспитателя. Все отряды становятся театрами, которым придется показать свое мастерство, участвуя в мероприятиях Фестиваля. Каждый ребенок – это маленький актер, который попробует себя в таких театральных профессиях как : сценарист, гример, бутафор, декоратор. Вся деятельность Фестиваля отражается на театральных афишах. Каждое утро на линейке будет зачитываться «программка», в которой будет информация по теме дня и задания, которые нужно будет выполнить. Среди заданий, которые нужно будет выполнять каждой семье – театру будут индивидуальные, групповые и коллективные. За победу в мероприятиях каждая семья в зависимости от рейтинга выступления получает театральную валюту – «Золотую маску». В конце смены идет подсчет масок и награждение самого успешного театра. Номинации будут у всех театров, но «Гран – при» получит один.
Оформление уголка: каждая семья – театр изображает в уголке свою сцену с героями своего представления. По мере участия в мероприятиях занавес будут украшать «золотые маски».
Материально – техническое обеспечение:
1. Места проведения мероприятий: актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка;
2. ТСО – видеопроектор, ноутбук, презентации, видеоролики;
3. Наличие спортивного инвентаря и канцелярских принадлежностей;
4. Призы и награды.