Получи документы

Программа LEGO Digital Designer — мозаика как средство развивающей работы с дошкольниками

Оксана Илько
Программа LEGO Digital Designer — мозаика как средство развивающей работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

В поиске новых образовательных средств, обеспечивающих преемственность и системность в образовании и развитии детей, не следует забывать о старых.

Среди них большую ценность представляет всем известная мозаика – специальные наборы геометрических фигур. Мозаика – это не только ритмический рисунок, чередование цвета и формы, уложенных в узор, но и создание своеобразной абстрактной композиции, где геометрические фигуры непроизвольно объединяются с помощью детского воображения в детали отдельных предметов, цветовых пятен, широких зигзагообразных линий, выполненных на плате.

Публикация «Программа LEGO Digital Designer — мозаика как средство развивающей работы с дошкольниками» размещена в разделах

В программе LEGO Digital Designer дети выполняют задания на виртуальной плате, которую можно поворачивать во все стороны, приближать и отдалять с помощью кнопок на экране (масштабировать с помощью колесика мышки, а кнопка с закрученной стрелкой – оптимально покажет модель.

В процессе работы решаются следующие задачи:

• учить детей ориентироваться на поле мозаики;

• учить анализировать образец и выполнять его;

развить мелкую моторику руки, ловкость, подвижность пальцев;

• сформировать целенаправленность действий ведущей рукой;

• способствовать формированию навыков счета;

• способствовать формированию умения принимать учебную задачу, удерживать инструкцию, следовать ей;

• способствовать развитию самостоятельности в работе;

• повысить самооценку, уверенность в себе;

развивать детское творчество.

Комплекс заданий позволяет поэтапно, двигаясь «от простого - к сложному» овладеть техникой симметричного выкладывания мозаики в программе LEGO Digital Designer.

Каждый этап обучения игре с мозаикой – это знакомство детей с пространством игрового поля, которое осуществляется в следующей последовательности:

1. Одиночное выкладывание;

2. Выкладывание вплотную друг к другу;

3. Горизонтально-вертикальное выкладывание;

4. Выкладывание «по кругу».

В начале, дети знакомятся с полем мозаики, учатся находить верхнюю и нижнюю, левую и правую стороны и соответствующие им углы, упражняются в выкладывании ряда вверху (внизу) из заданного количества и цвета кирпичиков, из чередующихся цветов.

Важно, чтобы дети усвоили, что «ряд» выкладывается слева направо. При обучении дошкольников прикреплять детали ЛЕГО к пластине, используются доступные для воплощения сюжетные игры: идет дождь, летят снежинки, кружатся листья, цыплята разбежались и т. п.

На первом этапе дети учатся одиночному выкладыванию деталей мозаики в произвольном порядке по всему полю. Сначала предлагаются для игры одноцветные детали (цыплята разбежались, идет дождик, а затем детали разных цветов (кружатся листья желтые, красные).

На втором этапе дети учатся располагать детали конструктора по-другому – вплотную друг к другу, составляя простейшие узоры с чередованием двух или нескольких цветов в одну линию. При кажущейся простоте, выкладывание очень сложное задание. Выполняя выкладывание, ребенок должен помнить о последовательности чередования и, таким образом, следовать определенному правилу.

Чтобы дети осмыслили происходящее, используем различные игровые приемы: в лужице плавает уточка, бабочка прилетела на цветы, по полянке гуляет мишка, зайчик, котик и т. п.

На следующем этапе дети учатся видеть части пространства пластины – верх и низ. Для этого используем два способа выкладывания «линейных» объектов:

1. Горизонтальное выкладывание (речка, дорожка, ручеек и т. п.);

2. Вертикальное выкладывание (цветочек растет, дорожка с бордюрами и т. п.).

Усложняя задание, детям предлагаются сюжеты с цепочками последовательных действий, в которых совмещаются способы горизонтального и вертикального выкладывания: горизонтальный ряд (растет травка, вертикальный ряд (стебелек).

Когда дети осваивают горизонтально-вертикальное выкладывание «линейных» объектов, предлагаем им новый способ расположения деталей – «по кругу» вокруг центра: цветочек, солнышко, мячик и т. п.

Одновременно дети упражняются в отсчитывании нужного количества кирпичиков, сверяясь с образцом, который уже выложен на левой половине пластины.

Чтобы выполнить задание, дети сначала должны проанализировать образец, выяснить, из каких частей состоит изображение, как выложена каждая часть (рядами или столбиками, какими по цвету деталями. Эти задания требовали от детей внимательно всматриваться, анализировать, считать, сопоставлять свою работу с образцом, быть аккуратным в работе.

Задание1.

«Белоснежка и семь гномов»

Помоги Белоснежке (желтый кирпичик) перевести семерых гномов (7 красных кирпичиков) на правую сторону поляны (платформы, сохраняя симметрию их положения на левой стороне.

(Дети должны симметрично выложить семь кирпичиков 2*2 красного цвета на платформе с правой стороны относительно желтого кирпичика, находящегося в центре платформы).

Задание2.

«Маша и 3 медведя»

Переведи 3 медведей (3 коричневых кирпичика) из верхнего левого угла поляны симметрично относительно Маше (высокий желтый кирпичик в центре платформы) в нижний правый угол поляны (платформы).

Задание3.

«3 поросенка»

Построй поросятам домики на нижней левой стороне платформы, чтобы они смогли укрыться от волка. Домики должны быть построены из кирпичиков 2*4 розового цвета и расположены относительно волка симметрично поросятам.

Задание4.

«Гулливер в стране лилипутов»

Гулливер (коричневые кирпичики 2*4) попал в страну лилипутов (разноцветные кирпичики 2*2). Лилипуты хотели перевезти великана, но сил им не хватает. Помоги справиться с проблемой маленьким человечкам и выложи симметрично на правой стороне платформы таких же лилипутов.

Детям нужно выложить на правой стороне платформы кубики размером 2*2 симметрично относительно коричневой постройке в той же последовательности цветов, как на образце с левой стороны.

Задание5.

«Продолжи ряд»

Детям предлагается ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности (в данном случае увеличение на 1 кубик 2*2 в вертикальном выкладывании). Педагог подчёркивает, что для лучшего выполнения задания нужно понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети рассматривают образец и затем симметрично продолжают выкладывать ряд на правой стороне платформы.

Задание6.

"Выложи вторую половину узора"

Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

Задание7.

"Поиск недостающих деталей"

Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов деталей конструктора (кирпичики 2*2). Ребёнку даётся задача подобрать недостающие кирпичики нужного цвета и достроить ряд согласно имеющейся закономерности.

Задание8.

"Дострой домик"

Дети самостоятельно составляют симметричные картинки из кирпичиков разных размеров по имеющемуся образцу левой половины изображения.

Задание9.

"Дострой дерево"

Дети самостоятельно составляют симметричные картинки из кирпичиков разных размеров по имеющемуся образцу левой половины изображения.

Задание10.

"Дострой ракету в звездном небе"

Дети самостоятельно составляют симметричные картинки из кирпичиков разных размеров по имеющемуся образцу левой половины изображения.

Дети испытывали удовольствие и от того, что смогли создать такую красоту. И это повышало положительное самоощущение ребенка, веру в себя.

В процессе занятий уделяется внимание и развитию детского творчества. Это украшение для картинки, например, после выкладывания ракеты или домика, дети по замыслу превращали мозаичное поле в космическое пространство, создают летнюю полянку и др. После освоения каждого блока обязательных картинок проводится выкладывание по замыслу детей, применялся свободный выбор картинки.

В процессе проделанной работы, дети стали лучше считать, ориентироваться на плоскости, на листе бумаги в клетку, улучшилось качество работы «мышкой». В изобразительной деятельности стали выделять части изображаемого предмета, проявлять творчество. Научились слушать и запоминать задание, работать сосредоточенно, самостоятельно, проверять ошибки и исправлять их, стали чувствовать себя уверенней.

Таким образом, занятия с LDD- мозаикой служит эффективным средством развития ребенка на этапе подготовки его к школе.

Публикации по теме:

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, многие из Вас (желающие аттестоваться на высшую квалификационную категорию) включаются в инновационную деятельность по.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Календарь праздников для работы с дошкольниками на май месяц Календарь праздников Май1 мая - День Труда 3 мая - День Солнца 9 мая - День Победы 15 мая - Международный день семей 18 мая - Международный.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

«Дикие животные». Лэпбук для работы с дошкольниками«Дикие животные». Лэпбук для работы с дошкольниками Знакомство детей с окружающим важный раздел в работе с дошкольниками. Знакомя детей с дикими животными зачастую требует подбора большого.

Лэпбук «Весна» для работы с дошкольникамиЛэпбук «Весна» для работы с дошкольниками Здравствуйте, уважаемые МААМовцы! Предлагаю вашему вниманию очередной лэпбук. В этот раз лэпбук "Весна". Вы уже, наверно, заметили, что.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа LEGO Digital Designer — мозаика как средство развивающей работы с дошкольниками
Опубликовано: 23 июня 2021 в 16:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа LEGO Digital Designer — мозаика как средство развивающей работы с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Илько (УИ 436102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД