Светлана Ореховская
Программа курса подготовки к обучению в школе будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
«Диагностические и развивающие упражнения
для подготовки старших дошкольников к школе»
Цели:
Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста предпосылок успеш-ного школьного обучения;
Обеспечить детям плавное вхождение в систематическое обучение;
Помочь родителям в создании условий, способствующих интенсивному развитию по-знавательных способностей старших дошкольников, привлечь их к активному участию в учебно - воспитательном процессе.
Задачи:
Публикация «Программа курса подготовки к обучению в школе будущих первоклассников» размещена в разделах
Диагностировать уровень готовности дошкольников к обучению в школе;
Формировать коммуникативные способности детей во взаимоотношениях: ребенок – ребе-нок, ребенок – учитель, ребенок – родители.
Способствовать развитию произвольности психических процессов, становлению самооценки и самоконтроля, формированию положительной школьной мотивации;
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, абстрагирование;
Выработать у детей интерес к учебе, желание и умение работать на уроке;
Развивать и укреплять мелкую моторику пальцев рук детей;
Оказывать помощь родителям в подготовке детей к школе.
Методы:
Элементы социально – психологического тренинга;
Сюжетно – ролевые игры;
Дидактические игры и упражнения.
Предлагаемый курс проводится 2 раза в неделю по 2 интегрированных занятия – математике, ло-гике, обучению грамоте, письму продолжительностью по 30 минут + 2 организованные динамические паузы по 10 минут.
Математика и логика.
Объяснительная записка.
Главной задачей данного курса является знакомство детей с основными математическими поня-тиями. Должно отрабатываться знание вести счет различных объектов (порядковый и количест-венный). На основе многочисленных практических упражнений дети должны научиться сравни-вать группы предметов, выясняя их количественные соотношения, должны уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер и др.).
Необходимо усвоить простейшие временные и пространственные отношения. Учащиеся должны знать последовательность первых десяти чисел, уметь воспроизводить ее как в прямом, так и в обратном направлении, начиная с любого числа. Знать какое место занимает каждое число из чисел в этой последовательности. Дети должны научиться читать печатные и письменные цифры, правильно и аккуратно писать цифры в тетради. Уметь соотносить цифру и число предметов, сравнивать числа. Дети знакомятся с основными геометрическими фигурами, с их свойствами, с их сходными отличительными признаками. Наряду с этим на уроках математики проводится ра-бота по развитию произвольного внимания, памяти, наглядно – образного мышления. Происходит развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать. Проводить простейшие обобщения и объяснять их на конкретных примерах, развивая математическую память и речь.
Математика и логика
1. Выявление подготовленности детей к обучению математике. Тест 1 час
2. Одинаковые и разные фигуры. Увеличение и уменьшение фигур по размеру. Срав-нение предметов по форме, цвету и размеру. 1 час
3. Размер. Предметов по размеру. Понятия «большой», «маленький», «средний» 1 час
4. Сравнение групп предметов. Счет реальных предметов и их изображений. Понятия «столько же», «больше», «меньше» 1 час
5. Сравнение групп предметов. Счет реальных предметов и их изображений. Знаки «больше», «меньше», «равно» (=, <, >) 1 час
6. Понятия «длиннее», «уже», «шире», «толстый», «тонкий», «ниже», «выше» и т. д. 1 час
7. Простейшие временные и пространственные понятия «налево», «направо», «вверх», «вниз», «перед», «за», «над», «под», «между» 2 часа
8. Объединение и группировка предметов по признакам 1 час
9. Нахождение лишнего предмета в группе. Развитие умения выстраивать логический ряд из определенных фигур и предметов. 1 час
10. Счет предметов. Порядковый счет. 1 час
11. Число 0. Много, ни одного. Обозначение чисел. Цифра. Цифра 0 1 час
12. Число и цифра 1. Много. Один. 1 час
13. Число и цифра 2. Пара предметов. 1 часа
14. Число и цифра 3. Соотношение числа с количеством предметов 1 часа
15. Число и цифра 4. Последовательность чисел. 1 часа
16. Число и цифра 5. Соседнее число. 1 часа
17. Число и цифра 6. Предыдущее и последующее число. 1 часа
18. Число и цифра 7. Сравнение чисел. 1 часа
19. Число и цифра 8. Развитие умения размещать числа в порядке возрастания и убыва-ния. 1 часа
20 Число и цифра 9. Четные, нечетные числа. 1 часа
21. Число 10. Двузначные и однозначные числа. Числовой ряд. Прямой и обратный счет. 1 часа
22 Закрепить знание числового ряда. Состав чисел. 1час
23 Учимся составлять задачи по картинке. Задачи на нахождение суммы 1 час
24 Учимся составлять задачи по картинке. Задачи на нахождение разности. 1 час
25 … + 1. Прибавить к числу 1, значит назвать следующее по счету число 1час
26 … - 1. Вычесть из числа 1, значит назвать предыдущее число. 1 час
27 …+1+1. 1час
28 …- 1- 1. 1час
29 …+ 2. Счет парами (прямой) 1 час
30 … - 2 Обратный счет парами 1 час
31 Закрепление. Сравнение чисел в пределах 10. 1 час
32 Учимся решать примеры: …+3, …-3 1 час
33 Учимся решать текстовые задачи 1 час
34 Знакомство с линейкой. Единицы измерения. Сантиметр. Учимся чертить по линейке отрезок. 1 час
35 Чертим квадрат, прямоугольник по линейке. 1час
36 Знакомство с числами второго десятка. Однозначные и двузначные числа 1 час
37 Сравнение чисел второго десятка 1 час
38 Состав чисел второго десятка 1 час
39 Двузначные числа. Повторение
40 Закрепление пройденного. Проверка знаний по изученному материалу. Тест. 1 час
41-54 Отработка полученных знаний. Повторение и закрепление. 14 часов