Лучший педагог года

Программа кружковой работы «Лучики солнца в наших руках»

Виктория
Программа кружковой работы «Лучики солнца в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Шемуршинский детский сад “Аленушка”

Шемуршинского района Чувашской Республики

Программа кружковой работы по теме :

«Лучики солнца в наших руках»

Составила воспитатель: Емельянова В. Ю.

2020г.

Содержание

1. Актуальность кружка…. …3

2. Цель и задачи кружка…. ….3

Публикация «Программа кружковой работы „Лучики солнца в наших руках“» размещена в разделах

3. Формы работы….…. …4

4. Участники кружка…. …. 4

5. Возраст участников кружка…. …. 4

6. Сроки реализации…. 4

7. Ожидаемый результат…. 4

8. План работы кружка….…5

9. Материально-технические ресурсы…11

10. Информационные ресурсы…. ….11

11. Литература…. …. 11

12. Приложения….….12

1. Актуальность

Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

2. Цель и задачи кружка

Цель:

развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

• формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;

• формирование практических умений и навыков;

• обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

• развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

• развитие речи детей.

• воспитывать усидчивость, целенаправленность.

3. Формы работы

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка по нетрадиционному рисованию. Общее количество занятий в год -38., время занятий 10 мин.

Форма работы : теоретическая, практическая, подгрупповая, групповая. В процессе совместного рисования использовались различные методы и приемы: словесные (художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); наглядные; практические; игровые. Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

4. Участники кружка

Участниками кружка являются : воспитанники первой младшей группы.

5. Возраст участников кружка

Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 2-3 года.

6. Сроки реализации кружка

Долгосрочный: с 1.09.2020 по 25.05.2021. Кружок проводится один раз в неделю по вторникам. После дневного сна.

7. Ожидаемые результаты

• Интересуются рисованием

• Имеют стойкий интерес к изо деятельности

• Рисуют гуашью, фломастерами, цветными карандашами

• Знают и называют материалы, которыми можно рисовать. Умеют ими пользоваться (гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, восковые мелки, свечи, акварель).

• Знают и называют основные цвета, правильно подбирают их

• Украшают изделие различными способами

• Рисуют линиями и мазками простые предметы, рисуют предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор)

• Создают изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной, треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей

• Создают простейшую композицию из нескольких предметов

• Украшают изделие, используя различные цветовые оттенки

8. План работы кружка

Дата Тема Задача

Сентябрь

«Картинки на песке» Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками на песке. Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке.

«Листочки танцуют» Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма

«Весёлый человечек»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками на песке. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Сравнение свойств сухого и влажного песка.

«Помидорки на грядке»

Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.

Октябрь

«Мой веселый звонкий мяч»

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

«Розовый букет»

Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.

«Весёлые мухоморы»

Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

«Разноцветные шарики»

Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (шарики на ниточке)

«Красивые листочки»

Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета.

Ноябрь

«Волшебные листочки»

Учить детей закрашивать вырезанные формы.

«Ягодка за ягодкой «(на кустиках)

Создание ритмичной композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

«Моя любимая чашка»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Воспитывать аккуратность.

Рисование тычками.

Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.

Декабрь

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек»

Создание образа ё жика в сотворчестве с воспитателем: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

«Рябинка»

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием).Закрепить данные приёмы рисования.

«Зажигаем огоньки»

Учить наносить яркие мазки на темный фон.

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Рисование пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. (снежинки, снежные комочки).

Январь

«Снежок порхает, кружится»

Создание образа снегопада. Закрепление приема рисование пальчиками или ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма.

«Весёлый снеговик»

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

«Вот какие ножки у сороконожки» Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображенной воспитателем. Развитие чувства формы и ритма.

Февраль.

«Весёлые рыбки»

Продолжать учить рисовать с помощью ладошки. Развивать воображение.

«Автомобиль для папы»

Упражнять в рисовании пальчиками, вызвать интерес к подарку для папы

«Мои любимые домашние животные»

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью-учить имитировать шерсть животного.

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий)

Март.

«Мимоза для мамочки»

Продолжать упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

«Мои рукавички»

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

«Вот какие у нас сосульки!»

Освоение способа рисования вертикальных линий разной длины кисточкой. Развитие чувства формы, цвета, ритма.

«Жили у бабуси два весёлых гуся»

Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство. Закреплять умение дополнять изображение деталями.

Апрель

«Подснежники»

Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

«Солнышко лучистое»

Рисование ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

«Божьи коровки на лужайке»

Продолжать упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умения равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

«Нарядные матрешки»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

«Цветочек радуется солнышку»

Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок, дополнять стебельком, листиками, травкой вокруг. Развивать чувство композиции.

Май.

«Вот какой у нас салют!»

Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

«Птички – невелички»

Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят).

«Мать-и-мачеха»

Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

«Цыплятки»

Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов

9. Материально-технический ресурс

- Компьютер, интернет.

10. Информационные ресурсы

- Уголок изобразительной деятельности в группе.

-Методический инструментарий (конспекты кружковых занятий, картотека

нетрадиционных способов рисования, подборка репродукций картин известных

художников, оформление альбомов, сбор иллюстративного материала, аудио - видео

записи).

10. Список литературы

1. Интернет ресурсы.

2. Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

3. Л. Л. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка».

11. Приложения

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Фотоотчет о проекте «Здоровье планеты в наших руках»Фотоотчет о проекте «Здоровье планеты в наших руках» Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая и иследовательская деятельность. Цель проекта:сформировать у детей.

Фотоотчёт о конкурсе детских рисунков на асфальте «Дружные лучики яркого солнца» в средней группеФотоотчёт о конкурсе детских рисунков на асфальте «Дружные лучики яркого солнца» в средней группе В рамках проектной деятельности "Лето" мы с ребятами средней группы провели конкурс рисунков на асфальта по теме "Дружные лучики яркого.

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Колье для девочек «Лучики солнышка» ко Дню солнца. Мастер-классКолье для девочек «Лучики солнышка» ко Дню солнца. Мастер-класс Протянуло солнышко Лучики свои, На моё окошечко, В летние деньки. Ласково так смотрит И, согрев теплом, Всё же не уходит, Знать по.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках»Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье - самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «Лучики солнца в наших руках»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 16:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы «Лучики солнца в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД