Папки-передвижки

Программа кружка «Юный техник» в средней группе

Ирина Галимова
Программа кружка «Юный техник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружка

«Юный техник»

(платное дополнительное образование)

в средней группе

на 2019-2020 учебный год

Руководитель кружка :

Галимова И. Ф.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Программа кружка „Юный техник“ в средней группе» размещена в разделах

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде конструирования.

Конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования конструктора с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. Конструктор используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить активный словарь.

Разнообразие конструкторов позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Игра – необходимый спутник детства. С конструктором дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием.

Задачи:

Обучающие:

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- создать условия для овладения основами конструирования;

- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

- способствовать развитию творческой активности ребёнка;

- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьируется в зависимости от ситуации и желания детей. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, механизм реализации материалов по конструированию состоит из двух основных этапов: предварительного или ориентировочного, и исполнительного.

На первом этапе ребёнок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.

На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности. И, конечно, обязательна игра (для всех возрастных групп).

Для детей возрастной группы от 4 до 5 лет применимы три основных вида конструирования:

- по образцу

- по условиям

- по замыслу

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Методическая литература :

1. Фешина Е. В. Лего – конструирование в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие / сост. В. Н. Мамрова – Челябинск, 2014.

3. Селезнева Г. А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека). М., 2007.

4. Старцева О. Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. М. 2010.

5. Зворыгина, Е. Особенности воображения детей в игре с образными фигурками и конструктивным материалом / Е. Зворыгина, Л. Яворончук // Дошкольное воспитание. 2007. - № 1.

6. Емельянова, И. Е., Максаева Ю. А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.

В ходе работы по конструированию ребенок должны знать:

- основные детали конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Основная форма проведения занятий – практикум.

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме, используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

• организация выставки лучших работ,

• представление собственных моделей,

• работа над проектами.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

(№ занятия, тема, цель)

Октябрь

1 Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. Познакомить с конструктором (кирпичик большой, поменьше, маленький, пластина и т. д., способом сцепления деталей. Закрепить знание цвета и форм.

2 Знакомство с конструктором, игра «Чудесный мешочек» Закрепление знаний детьми простейших названий деталей конструктора. Знакомство с видами соединения деталей между собой.

3 Ворота для заборчика. Учить выполнять простейшую конструкцию – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину.

4 Башенка. Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору.

5 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ноябрь

1 Пирамидка. Продолжать учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору.

2 Мостик. Учить строить мостик, точно соединять детали, накладывать их друг на друга.

3 Красивые рыбки. Уточнять и расширять представление о рыбах, их строении, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить морских обитателей.

4 Гусенок. Учить строить из конструктора гусенка.

5 Самолетик «Вжик» Знакомство с деталями и методами соединения крупного конструктора Самолетик «Вжик»

Рассматривание иллюстраций.

6 Самолетик «Вжик», сборка коллективная. Учить соединять детали крупного конструктора Самолетик «Вжик», формировать бережное отношение к конструктору. Развитие логического и пространственного мышления, воображения, мелкой моторики, диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Учить строить сообща.

7 Мы в лесу построим дом. Развивать творческое воображение. Вспомнить подражание звукам и движениям диких животных. Учить строить дом из конструктора.

8 Разные домики. Закреплять умение строить домики. Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей.

9 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Декабрь

1 Мы с тобой построим дом! Коллективная сборка. Учить строить большой дом, располагать детали конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Учить правильно вести себя в работе всем коллективом, строить сообща.

2 Мебель для кухни. Стол и стул. Развивать способность выделять в различных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

3 Мебель для комнаты. Диван. Закреплять умение строить мебель. Запоминать названия предметов мебели.

4 Игра «Собери модель» Учить детей под диктовку собирать модель из 3-4 деталей, используя предлоги «на», «сверху», «посередине».

5 Знакомство со светофором. Закреплять навыки конструирования, учить действовать по схеме и образцу. Закрепить знания ПДД.

6 Конструктор «Котенок Кыш» Знакомство с деталями и методами соединения крупного конструктора «Котенок Кыш».

Продолжать формировать умения у детей строить по образцу.

Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, передавать

характерные особенности животных, опираясь на схему

Продолжать формировать умения у детей строить по образцу.

Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, передавать

характерные особенности животных, опираясь на схему

Рассматривание иллюстраций.

7 Конструктор «Котенок Кыш», сборка коллективная. Учить соединять детали крупного конструктора Котенок «Кыш», формировать бережное отношение к конструктору. Продолжать формировать умения у детей строить по образцу.

Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему. Учить строить сообща.

8 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь

1 Мы едем в зоопарк. Заяц. Учить строить зайца. Закреплять умение читать схему, знакомить воспитанников с обитателями зоопарка.

2 Верблюд. Учить сроить верблюда; продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

3 Жираф. Учить сроить жирафа; продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

4 Слон. Коллективная работа. Учить сроить слона; продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Учить строить сообща.

5 Конструктор Башенный кран «Агат» на колесиках Знакомство с деталями и методами соединения крупного конструктора башенного крана «Агат». Беседа о предназначении башенного крана. Рассматривание иллюстраций.

6 Конструктор Башенный кран «Агат» на колесиках, сборка коллективная. Учить соединять детали крупного конструктора Башенный кран «Агат», формировать бережное отношение к конструктору. Анализировать полученный результат. Учить строить сообща.

7 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Февраль

1 Машина тягач «Пых-Пых» Знакомство с деталями и методами соединения крупного конструктора Машина тягач «Пых-Пых». Беседа о крупных машинах, об их предназначении. Рассматривание иллюстраций.

2 Машина тягач «Пых-Пых» коллективная сборка Учить сооружать конструкцию по графической модели соотносить ее элементы с частями предмета, развивать умение работать сообща.

3 Корабли. Дать обобщенное представление о кораблях, учить способам конструирования, закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек.

4 Вертолет «Тыр-Тыр» Знакомство с деталями и методами соединения крупного конструктора Вертолет «Тыр-Тыр». Беседа о наземном транспорте – вертолет. Рассматривание иллюстраций.

5 Вертолет «Тыр-Тыр», Коллективная сборка. Учить соединять детали крупного конструктора Вертолет «Тыр-Тыр», формировать бережное отношение к конструктору. Анализировать полученный результат. Учить строить сообща.

6 Самолет «Конкорд» Знакомство с деталями и методами соединения крупного конструктора Самолет «Конкорд». Продолжение знакомства с наземным транспортом. Рассматривание иллюстраций.

7 Самолет «Конкорд», коллективная сборка. Учить соединять детали крупного конструктора Самолет «Конкорд», формировать бережное отношение к конструктору. Анализировать полученный результат. Учить строить сообща.

8 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Март

1 Цветок. Подарок маме. Учить строить цветок. Расширять знания об окружающем. Воспитывать бережное отношение к цветам. Учить строить цветы из деталей конструктора; действовать по показу.

2 Конструктор «Семья» Знакомство с деталями и методами соединения конструктора «Семья» (235 элементов). Беседа о понятии «семья». Рассматривание иллюстраций.

3 Конструктор «Семья», коллективная сборка. Учить соединять детали крупного конструктора «Семья», формировать бережное отношение к конструктору. Развивать речевую активность, закрепить понятие «семья». Учить строить сообща.

4 Конструктор «Семья», коллективная сборка. Продолжать учить соединять детали крупного конструктора «Семья», формировать бережное отношение к конструктору. Приобщать к элементарным общепринятым моральным нормам: уважения, любви и почитания родителей. Учить строить сообща. Завершение постройки. Анализировать полученный результат.

5 Игра «Что изменилось?» Развивать память, внимание, логическое мышление и речь детей. Учить самостоятельно придумывать модели для игры.

6 Самолет. Рассказать о профессии летчика, учить строить самолет, выделяя функциональные части; развивать интерес и творчество. Беседа о наземном транспорте, об его предназначении.

7 Самолет «Чайка» Знакомство с деталями и методами соединения конструктора Самолет «Чайка». Учить соединять детали крупного конструктора «Чайка», формировать бережное отношение к конструктору. Анализировать полученный результат.

8 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Апрель

1 Ракета. Расширять представления детей о космосе. Познакомить с понятиями «космос», «космонавт», «ракета». Учить строить ракету, используя уже имеющиеся конструктивные навыки.

2 Робот для исследования космоса. Продолжать знакомить с космосом, учить строить робота по замыслу, передавать характерные особенности конструируемого объекта.

3 Конструктор «Истребитель» Знакомство с деталями и методами соединения конструктора «Истребитель». Продолжение знакомства с наземным транспортом. Предназначение «Истребителя», рассматривание иллюстраций.

4 Конструктор «Истребитель», коллективная сборка. Учить соединять детали крупного конструктора «Истребитель», формировать бережное отношение к конструктору. Учить строить сообща. Анализировать полученный результат.

5 «Построй свой город» Знакомство с деталями и методами соединения конструктора «Построй свой город». Беседа с детьми о профессии строитель, рассматривание иллюстраций построек домов.

6 «Построй свой город», коллективная сборка. Учить соединять детали крупного конструктора «Построй свой город», формировать бережное отношение к конструктору. Развивать наглядно-действенное мышление.

Развивать зрительное и пространственное восприятие.

Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Учить строить сообща. Анализировать полученный результат.

7 «Изобретатель» -«Трактор - погрузчик» Знакомство с деталями и методами соединения конструктора «Изобретатель» -«Трактор - погрузчик». Беседа о предназначении данного транспорта. Рассматривание иллюстраций.

8 «Изобретатель» -«Трактор - погрузчик» Коллективная сборка Учить соединять детали крупного конструктора «Изобретатель» -«Трактор - погрузчик», формировать бережное отношение к конструктору. Учить строить сообща. Анализировать полученный результат.

9 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Май

1 Весенние цветы. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.

Воспитывать интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать и беречь цветы. Воспитывать бережное отношение к природе.

2 Итоговое. Выполнение проектов по замыслу.

Диагностическая карта воспитанника 4-5 лет кружка «Юный инженер»

№ Фамилия, имя ребенка. Называет детали. Называет форму. Умеет скреплять детали конструктора «Дупло». Строит элементарные постройки по творческому замыслу. Строит по образцу. Строит по схеме. Называет детали изображенные на карточке. Умеет рассказывать о постройке.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Картотека дидактических игр:

«Найди кирпичик, как у меня»

Цель: закрепить цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник). Оборудование: кирпичики красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см). в коробке лежат кирпичики lego – конструктора, педагог достает кирпичик и просит назвать его цвет и форму и найти ему такой же.

«Собери кирпичики Lego»

Оборудование: кирпичики 4х цветов.

Дети играют по четверо. Педагог раскидывает на ковре кирпичики Lego ставит коробочки, распределяет в какую коробочку какого цвета нужно положить. Дети выбирают цвет, который будут собирать по команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет.

«Найди постройку»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; учить соотносить изображение на карточке с постройками.

Оборудование: карточки, постройки, коробочка.

Дети по очереди достают карточку из коробки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

«Кто быстрее»

Цель: развивать внимание, быстроту координацию движений.

Оборудование: 4 коробочки, детали Lego – конструктора (2х2, 2х4 см, по 2 на каждого игрока.

Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 – синего. Игроки переносят по одному кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, тот и победил.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Фотоотчет о занятиях кружка «Юный турист-кадет»Фотоотчет о занятиях кружка «Юный турист-кадет» Наш туристический кружок "Юный турист-кадет" и зимой, и летом, и в слякоть, и в зной готов выходить в походы по нашему родному краю Республики.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Программа кружка оригами «Бумажные фантазии» для средней группы Дополнительная образовательная программа кружка оригами «Бумажные фантазии» Пояснительная записка Искусство оригами известно с давних.

Программа кружка по футболу для учащихся средней школы МКОУ СОШ № 16 Утверждаю: Директор школы ___ Л. А. Концевая Руководитель Денибеков Ахмед Алиевич 2018 год.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Юный техник» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 22:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Юный техник» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Галимова (УИ 1564216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД