Ковалишина Елена Валериевна
Программа кружка «Умники и умницы» по Сорокиной
▼ Скачать
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Умники и умницы» для детей 4-5 лет представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу социально -гуманитарной направленности.
Развитие интеллектуальных способностей - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве главного условия сохранения индивидуального в детях. Разум и воображение позволяют им строить осмысленную картину мира и осознавать своё место в нём
Публикация «Программа кружка „Умники и умницы“ по Сорокиной» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Специфика содержания данной программы позволяет детям в образной форме воспринимать общие связи и отношения, объективно существующие в окружающем мире : качество - количество, пространство - время, целое - часть, последовательность. Решающее значение в этом процессе отводится моделированию скрытых связей и отношений в форме наглядных образов, отражающих общее в единичном. Образное отражение позволяет детям воспринимать мир в целостности и осваивать жизненное пространство.
Разработанные занятия, способствуют интеллектуальному развитию детей и позволяют в ходе выполнения практических и игровых заданий развивать у детей мышление, внимание, память, восприятие.
Важность развития логического мышления у ребенка заключается в развитии способности видеть закономерности, группировать и обобщать, составлять последовательности, делать выводы. Применяемые игры и занимательные упражнения, помогают как можно раньше начать формирование классификационных навыков. Выполняя их, ребенок учится выделять общие и отличительные признаки предметов. Эти навыки имеют первостепенное значение для развития всех мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения в школе. Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами, т. е. оно носит непроизвольный характер. Используемые в комплексе занятий практические, игровые задания и упражнения направлены на развитие концентрации и устойчивости внимания, на тренировку пространственного поиска.
Восприятие ребенка в дошкольном возрасте также носит непроизвольный характер. Дошкольник не умеет управлять своим восприятием, не может самостоятельно анализировать тот или иной предмет. В предметах он замечает не главные признаки, не самое важное и существенное, а то, что ярко выделяет их на фоне других предметов: окраску, величину, форму. Предлагаемые игры и упражнения способствуют развитию восприятия ребенка, помогают сделать его более точным, целостным.
Программа формирует такие качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему и представляют собой «заделы» на будущее, так как в дошкольном
детстве складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка.