Ирина Назаренко
Перспективный план занятий кружка «Разноцветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план занятий кружка «Разноцветные ладошки»
в средней группе.
1. ОКТЯБРЬ - Рисование пальчиками
Чем и как работают художники. Три основных цвета (вводное занятие).
Ветка рябины.
Подсолнух.
Укрась платочек.
Нарисуй воздушный шарик и укрась его.
Мои игрушки.
Обои в моей комнате.
Моя любимая чашка.
Свитер (платье) для моих друзей.
Дерево осенью.
2. НОЯБРЬ - Рисование ладошкой
Грибы, которые я видел летом.
Необитаемый остров.
Тюльпаны в вазе (коллективная работа).
Публикация «Перспективный план занятий кружка „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах
Осьминог.
Нанизываем бусы на ниточку.
Моя любимая кружка.
Морозные узоры на окне.
Укрась свой шарфик.
3. ДЕКАБРЬ - Оттиск пробкой, Свеча + акварель
Волшебные снежинки.
Я слепил снеговика.
Елочка нарядная.
ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ
Украшаем блюдо.
Яблочко на тарелочке.
Подводное царство (рыбки).
Черепаха на прогулке.
Бусы для моей мамы.
Теремок.
ОТТИСК ПОРОЛОНОМ, ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК
Я в волшебном еловом лесу.
Ветка облепихи.
Зимнее дерево.
Рисуем жирафа.
4. ЯНВАРЬ - РИСОВАНИЕ НИТКАМИ
Цветы для моей мамы.
Улитка.
Дерево весной.
Дом, в котором я живу.
5. ФЕВРАЛЬ - ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ
Ежик.
Цыпленок.
6. АПРЕЛЬ - МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ
Весенняя бабочка.
Украшаем яичко.
Весеннее дерево.
7. МАЙ - РАЗРИСОВКА КАМНЕЙ, СВЕЧА+АКВАРЕЛЬ
Божьи коровки на лужайке.
Паутинка.
Ночное небо.
Фрукты на блюде.
Сюжет по замыслу.
РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ОТКРЫТОК
Весеннее солнышко (коллективная работа).
Итоговая выставка рисунков.
Заключение
Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.
Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.
Список использованной литературы
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М. :Издательство «Скрипторий 2003,2013.
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М. :Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва. 2007.
7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей. -СПб. : КАРО,2010.
8. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2011.
9. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - Москва. 2003.