Надежда Матвеева
Программа кружка «Я люблю английский» по методике В. Н. Мещеряковой «I love English» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данной программы заключается в формировании основ разговорной речи дошкольников на английском языке.
Задачи состоят в следующем:
- знакомство с культурой иноязычной страны
- формирование правильного произношения английских звуков
- внедрение и обогащение словаря детей наиболее распространёнными английскими словами и фразами
- закрепление основ грамматического строя слов и предложений
- формирование культуры общения на иностранном языке
Публикация «Программа кружка „Я люблю английский“ по методике В, Н, Мещеряковой „I love English“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Актуальность обучения иностранному языку, в частности английскому, все больше возрастает в последнее время. Это связано, прежде всего, с развитием международных отношений. А сам английский язык можно назвать наиболее распространённым в мире.
Знание дошкольниками основ английского языка позволяет расширять интересы детей, связанные с общением с детьми другой национальности, в том числе через Интернет, и приобщением к культуре другого народа.
Отличительной особенностью программы является то, что образ языка в мозге ребёнка создаётся не путём многократного проговаривания языковых форм, а путём многократного прослушивания этих самых языковых форм.
Мы считаем, что этот способ импринтинга является самым эффективным и естественным для нашей возрастной группы.
При правильной организации занятий, с помощью данного пособия, ребенок научится строить вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения в простом настоящем времени, в первом и втором лице единственного числа, используя при этом около 120 слов и 30 разговорных фраз и вопросов.
Ожидаемый результат:
1. Представление детей о культуре другой страны, о национальных особенностях и традициях.
2. Постановка основных звуков английского языка при более тщательной обработке наиболее сложных из них.
3. Знание названий предметов, животных, профессий, цветов, числительных, частей тела, времени суток, времени года, фраз знакомства и приветствия и др.
4. Формирование представлений детей о множественном числе существительных, личных местоимениях, о глаголах в первом, втором и третьем лице множественного числа, о форме глаголов в 3 лице единственного числа настоящего времени, а также о сравнительных формах прилагательных и притяжательных местоимений (her, his, our, their, my, your).
5. Умение заводить разговор, знакомство на английском языке, используя фразы приветствия, извинения, благодарности, прощания, а также умение поддерживать разговор на такие темы как: «У доктора», «Знакомство с иностранцем», «Режим дня», «В кафе», «Наша квартира».
Основные принципы обучения
1 Принцип комфортности
2. Погружения в языковую среду
3. Общее развитие ребёнка посредством иностранного языка, раскрытие его творческих способностей
4. Естественный путь в овладении языком
5. Принцип минимакса
Принцип комфортности
Чем более комфортны условия на уроке, тем интенсивнее происходит усвоение иноязычной речи. Любая стрессовая ситуация может уничтожить желание ребёнка общаться с вами, а, следовательно, отпадёт необходимость в использовании им речи. Для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно на занятиях они должны:
- не утомляться
- быть раскрепощёнными
- сохранять заинтересованность
Чтобы дети не уставали на протяжении всего занятия, им необходима подвижная деятельность и частая смена игр и заданий.
Погружение в языковую среду
Принцип деятельности у Куревиной - Петерсон подразумевает «открытие» ребёнком нового знания. Основным видом деятельности ребёнка на уроках иностранного языка является речевая деятельность. Следовательно, можно сказать, что при обучении иностранным языкам под «открытием нового знания» подразумевается способность достичь взаимопонимания иными средствами, нежели родная речь.
Общее развитие ребёнка посредством иностранного языка, раскрытие его творческих способностей
Развитие речевых навыков не является единственной задачей курса. Наравне с этим важнейшая роль отводится и общему развитию ребёнка. Создавая на уроке непринуждённую игровую атмосферу, учитель пробуждает в детях активность, которая из игровой постепенно переходит в учебную активность.
Естественный путь в овладении языком
Овладение родной речью не является для ребёнка самоцелью. Речь необходима ему для успешного взаимодействия с другими людьми. Так и на уроках иностранного языка дети как бы не учат язык, а просто используют то, что уже слышали в речи учителя или на проигрывателе, для того чтобы иметь возможность участвовать в общей игре. Для эффективного запоминания материала необходимо многократное аудирование структур, а для закрепления – постоянное его повторение.
Принцип минимакса
Естественный путь в овладении иностранным языком обеспечивает практически 100%-ое овладение детьми материала при условии сохранения положительного восприятия уроков. Однако, это не означает, что дети одинаково быстро начинают применять усвоенный материал.
Поэтому учитель должен вести урок таким образом, чтобы обеспечить активность «разговорчивых» детей и в то же время сохранить уверенность «молчунов» в том, что они принимают на уроке такое же активное участие.
Программное содержание
Месяц
Задачи
Материал
и пособия
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
1. Знакомство с фразами приветствия (Hello! I am glad to see you! How old are you? Who is knocking at the door, прилагательными (dark, light, bad, little, red).
2. Отработка утвердительных и отрицательных предложений (This is a, This is not a, словаря (a boy, a girl, a bear, a hare, a dog, a frog, a mouse, a toy, many, yes, no, I, good, one, two, three, four, five, six, и фраз знакомства (Hello! Good evening! Good Bye! What is your name? и др.).
3. Знакомство с утвердительными и отрицательными фразами (I like, I don’t like, I have, I don’t have, прилагательными (fine, nasty, yellow, глаголами (Sit down, give me и др., фразами знакомства (Let’s be friends, Who are you, Would you give me… и др.).
4. Отработка утвердительных и отрицательных фраз (Yes, it is, no, it isn’t, прилагательных (bad, little, red, dark, light, существительных (The Sun, a ball, a doll, и др., глаголов (Come, go, go away, повторение утвердительных и отрицательных фраз, существительных, числительных и фраз знакомства.
1. Знакомство с вопросительными предложениями (Do you like? Yes, I do, No I don’t, прилагательными (big, small, green, существительными (grass, a bag, sweet, a crayon, глаголами (clap your hands, hands up, hands down, фразами знакомства (How are you? I’m fine, thank you).
Отработка утвердительных и отрицательных фраз, прилагательных, существительных и глаголов, фраз знакомства (Let’s be friends! Happy birthday! Who are you? This bear is red и др.).
2. Повторение грамматических структур (Is it? Yes it is. No, it is not, прилагательных, числительных и фраз знакомства.
Ознакомление с вопросительными и отрицательными фразами (Yes, I do. No, I do not. I am… I am not, прилагательными (kind, blue, too, существительными (picture, chair, sister, brother и др., фразами (There is a… on the table. Here you are! Why are you crying? What do you have? и др.).
3. Отработка вопросительных фраз (Do you like? - Yes, I do. No, I do not, словаря (mother, father, bag, crayon, horse, sheep, clap your hands, a clock и др.) и фраз приветствия (How are you).
Повторение утвердительных и отрицательных фраз (I like… I do not like… и др., прилагательных, числительных, глаголов и фраз знакомства (What do you like best? Do you know? и др.).
4. Знакомство с прилагательными (wicked, white, существительными (a man, a table, TV, глаголами (hands on knees, take, hop, stop, фразами (What is this? It’s a pleasure! Here is… It’s me. We are friends. Because и др.).
Отработка утвердительных и отрицательных фраз, существительных (a house, a flower, a fox, a rabbit, a picture, a chair, in, too и др.).
Повторение вопросительных фраз (Do you like? What is the difference between, прилагательных, глаголов и существительных (ранее изученных) и темы «Знакомство» (How are you).
1. Знакомство с утвердительными и отрицательными фразами (I am… I am not) прилагательными (black, существительными (a woman, floor, autumn, a bed, глаголами (put, spin around, wink your eyes) и др., фразами знакомства (That’s a secret. Guess! Come again. I see… What do you want? There are four seasons in a year. Where is)
Отработка утвердительных и отрицательных фраз, прилагательных (wicked, существительных (a skipping rope, a tree, a monkey, a crocodile и др., фраз знакомства (It’s a pleasure! We are friends! и др.)
2. Повторение ранее изученных фраз, существительных и глаголов (There is a… on the… Here you are. Why are you crying, темы «Приветствие». (How are you? – I am fine, thank you)
Знакомство с вопросительными фразами (Are you? Yes, I am. No, I am not., притяжательными местоимениями (my-your, прилагательными (old, существительными (morning- evening, глаголами (draw, play, sing, фразами (What colour is? Be quick! Are you ready? Let’s play a game)
3. Отработка личных местоимений (I- you, прилагательных (new, существительных (a leaf, a lion, a tiger, фраз (That’s a secret. Guess! There are four seasons in a year… и др.)
Повторение ранее изученных утвердительных и отрицательных фраз, существительных и глаголов (Here is… It’s me. Because… и др.)
4. Знакомство с цветами (violet, indigo, orange, глаголами (sing, существительными (winter, summer, spring, множественным числом существительных (mice, geese, deer, men, women).
Отработка личных местоимений (my- your, существительных (a shoe, an apple, a goose, a deer, глаголов (draw, play и др.) и темы «День рождения» («Birthday»).
Повторение ранее изученных фраз: (What season it is now? Spin around! Wink your eyes, существительных, глаголов, прилагательных и местоимений, тем «В магазине», «Знакомство», «Приветствие».
1. Введение правильных форм множественного числа. Знакомство с существительными (a child, a floor, a window, a grandmother, a grandfather, прилагательными (fat, thin, English, Russian, глаголами (spin around, get up, фразами (It is (not) raining (snowing, режимными моментами и вопросительными предложениями (How is your mother? и др.). Повторение неправильных форм множественного числа существительных (goose-geese, mouse-mice и др.). Отработка числительных (11, 12) и фраз времени (It is… o’clock now).
2. Введение утвердительных, отрицательных и вопросительных фраз (We (they) are (not…и др., существительных (funny man, children, winter, snow, night, moon, door, lamp, curtain, desk, rainbow, глаголов (brush hair, wash face, clean teeth, eat, drink, watch TV, play with toys, sleep, run, jump, fly, sing a song, прилагательных (strong, weak, warm, violet, brown, фраз (How are your parents? We are glad to see you).
3. Отработка и повторение словаря (fish, bottle, see, milk, bread, bike, foot, butterfly, purple, orange и др.) и ранее изученных фраз. Знакомство с вопросительными фразами (Are we(they? What are these? и др.) и словами (because, go out, play football, toboggan и др.). Отработка ранее изученных слов существительных, прилагательных, глаголов.
4. Введение грамматических структур (We (they) do – Do we (they, прилагательных (clever, silly, существительных (bookcase, Moscow, London, глаголов (to live, to make a snowman, местоимений (our, their, вопросительных фраз (What colour are? Where are? When do).
Отработка грамматических структур (Are we (they, вопросных фраз (What are these, темы «Время» и словаря (hedgehog, rat, cowardly, brave, bright, pink, gray, to ski, to skate).
1. Повторение грамматических структур (We (they) are (not… и др., ранее изученных существительных, прилагательных и глаголов, связанных с временем года, режимными моментами и расположением предметов, а также фраз, связанных с членами семьи и временем суток.
Введение грамматических структур (Does he (she, словаря (everyday, long, short, blackboard, drive a car, after that, classroom, at и др.) и фраз (What do you do at… o’clock? This is the way we)
2. Отработка ранее введенного словаря (clever, a bookcase, a squirrel и др.) и фраз (Where are the? What colour are? и др.)
Повторение грамматических структур (Are we (they? и др., ранее изученного словаря, в том числе числительных, множественного числа существительных и фраз (What are these? Excuse me! Here are… и др.)
3. Введение словаря (to touch, at home, look around, overhead).
Отработка грамматической структуры (Do we (they, словаря (everyday, long, short, an elephant, after that) и темы «Наша классная комната».
Повторение грамматических структур (We (they, всего ранее изученного словаря, фраз (Where are the? What colour are? When do) и темы «Времена года».
4. Аудирование фраз (Does) и ранее введенного словаря.
Отработка темы «Мой день» (режим дня).
Повторение вопросительных, утвердительных и отрицательных грамматических структур (Do we (they? и др., множественного числа существительных (правильной и неправильной формы, всего словаря, в том числе числительных, местоимений, существительных, глаголов, прилагательных и фраз, связанных с временем суток, членами семьи и темой «Наша классная комната».
1. Аудирование грамматических структур (He, she, it (her, his) my, your, our, their, словаря (beautiful, young, a city, a farm, a businessman, a factory worker, an engineer, a driver, a singer, a dancer, a doctor и др.) и фраз (I want to be a… Where do you live? и др.)
Отработка словаря (an aunt, a teacher, a pupil, a shop- assistant, a magician, a finger, a toe, a nose) и фраз (Do you speak)
2. Аудирование грамматических структур (longer, better, more beautiful, doesn’t и др., словаря (a builder, a pilot, a spaceman, a frogman, a puppy, a duck, a sparrow, a pigeon, an animal, a cousin, a family, a head, a body, ugly и др.) и фраз (Do you want to bee? What is his (her) job? и др.)
Отработка личных местоимений (he, she, it, числительных (13-20, ранее изученного словаря (названий профессий и др., фраз (I want to bee a… Where do you live)
3. Повторение словаря, связанного с темой «Семья», «Профессии» и «Части тела» и фраз (Do you speak Russian, English).
Аудирование ранее введенных личных местоимений, сравнительной формы прилагательных, словаря (to study, to teach, to hunt, to build, to work, to cook, an arm, a leg, to ache, a hunter, lovely, а lake, a school, an office и др.) и фраз (What do you want to be? May I come in? Let me have a look? и др.)
4. Отработка грамматических структур (his, her, словаря из тем «Семья», «Профессии», «Части тела», «Зоопарк» и «Еда» (a puppy, a kitchen, a potato, a mushroom и др.) и фраз (Do you want to be? What is his (her) job)
Повторение числительных (от 13 до 20, словаря из тем «Семья», «Профессии», «Части тела», «Животные», «География» (a city, a farm, темы «Еда» (meat, nut и др.)», а также фраз (I want to be, Where do you live? и др.)
1. Аудирование грамматических структур (longer, better и др., словаря (to treat, to sell, to do magic, to make money, to wiggle, strawberry, pear, cherry, banana, orange, lemon, theatre, hospital, mirror и др., а также фраз (What’s the matter? How do you? и др.).
Отработка личных местоимений, словаря (arm, leg, hair, ache, mosquito, to hide, wood, chocolate и др.) и фраз (May I come in? и др.).
2. Повторение словаря из тем: «Члены семьи», «Профессии», «Тело», «Животные», «Еда» (a bird, an eagle, a cow, a pig, the Zoo, и фраз, связанных с темой «Профессия».
Введение словаря (a cake, with, today, a factory, a caf, a wardrobe, to hear, sugar и др.) и фраз (Next please! Just a minute! и др.).
3. Отработка сравнительной формы прилагательных, словаря из ранее введенных тем (to wiggle, a hospital, a mirror и др., а также фраз (What’s the matter? How do you? и др.).
Повторение всех ранее изученных тем, а также географических названий (a city, a farm, the Zoo, a wood, a lake, прилагательных и глаголов, связанных с этими темами и фраз, связанных с темой «У доктора» и «Профессии».
4. Аудирование (The space, cheese, sausage, stout, bathroom, kitchen, just a minute и др.). Отработка словаря (Tea, coffee, sugar, jam, cake, sofa, cup, to dive и др.).
Повторение словаря и фраз из всех ранее изученных тем, в том числе из темы «У доктора».
1. Введение словаря (a sitting-room, a bedroom, children’s room, a carpet, a handle, a tea-pot, spout и др.) и аудирование темы «В кафе».
Отработка грамматической структуры (doesn’t) и словаря (Space, cheese, soup и др.).
2. Повторение личных местоимений, сравнительной степени прилагательных, словаря из всех ранее изученных тем, в том числе тема «Places in the city» (a factory, a caf и др., «Квартира», а также фраз из тем «У доктора», и «Кем я хочу быть».
3. Аудирование словаря (to smell, never, sometimes, wind, to blow, bare-feet) и фраз из темы «Наша квартира».
Отработка слов из тем «Еда», «Квартира» и «В кафе».
Повторение словаря и фраз из всех ранее изученных тем.
4. Аудирование ранее введенных слов и фраз. Отработка словаря из темы «Квартира». Повторение числительных (13-20, словаря и фраз из всех разделов и тем: «В кафе», «Режим дня», «Знакомство», «У доктора» и др.
Использование наглядных пособий и картин, игрушек, кукол и аудиокассет с музыкальным сопровождением, карандашей, мешочков и др.
Игрушки животных, картинки с изображением детей.
Игрушки: мяч, кукла, машина, звезда.
Картинки пасмурной и солнечной погоды, карандаши основных цветов.
Мешочек с игрушками: овца, лошадь, часы и др.
Картины членов семьи: папы, мамы, сестры, брата.
Картины мебели: (стол, телевизор) и
животных (кролик, лиса).
Картины времён года, людей, комнаты и др.
Игрушки: скакалка, обезьяна, крокодил и др.
Карандаши, мячи, аудиозаписи…
Картины: «лев», «тигр», «лист», «радуга» и др.
Картинки мышей, гусей, оленей, мужчин и женщин, обуви, яблока и др.
Картинки с изображением комнаты: пол, окно, дверь и др.
Изображения людей: бабушка, дедушка, ребёнок.
Игрушка «часы».
Картинки с изображением людей, детей, зимы, снега, луны, лампочки, штор, парты и др.
Карточки с изображением режимных моментов.
Карточки с изображением: рыбы, бутылки, молока, хлеба, велосипеда, ноги, бабочки…
Картины с изображением снеговика, ёжика, крысы и др.
Картинки с изображением режимных моментов, времени года, суток,
животных (белочка, обезьянка, слон, собачка) и времён
года.
Карточки с изображением режимных моментов, людей и комнаты. Часы.
Карточки с изображением людей различных профессий, различной внешности.
Кукла с различными частями тела.
Карточки с профессиями, частями тела и животными: щенок, утка, голубь, воробей…
Картины с изображением членов семьи, людей разных профессий, частей тела и различных действий, связанных с профессиями.
Картинки с изображением зоопарка, еды (картошка, грибы, мясо, орех) и различных географических местностей (город-ферма).
Карточки с изображением людей различных профессий, различной внешности.
Кукла с различными частями тела.
Карточки с профессиями, частями тела и животными: щенок, утка, голубь, воробей…
Картины с изображением членов семьи, людей разных профессий, частей тела и различных действий, связанных с профессиями.
Картинки с изображением зоопарка, еды (картошка, грибы,
мясо, орех) и различных географических местностей (город-ферма).
Карточки с изображением различных действий, связанных с профессиями, фруктов и социальных институтов (театр, больница и др., а также с изображением частей тела и др.
Картинки с изображением птиц и животных: воробей, голубь, орёл, корова, свинья, и еды (торт, сахар и др.).
Картины общественных (завод, кафе, больница) и географических
мест: город, деревня, зоопарк, лес, озеро…
Картинки с изображением еды (сыр, колбаса, чай,
кофе, джем) и комнат: ванная, кухня, кресло…
Картины с изображением комнат: гостиная, спальня, детская, ковёр…
Картины: «завод», «кафе», «квартира»…
Картинки с изображением еды, комнат…
Кукла, шапочка доктора и докторские принадлежности, картинки с режимными моментами и др.
Список учебно-методической литературы
- Kirstie Grainger, Susan Lannuzzi “Little Friends” Teacher’s Book Oxford 2010
- В. Н. Мещерякова «Книга для учителя» учебное пособие, Казань 2010г.
- В. Н. Мещерякова «Я люблю английский» устный вводный курс английского языка для детей старшего дошкольного возраста, Казань 2002г.