МААМ-картинки

Программа кружка естественно-научной направленности «Юный физик» (2 фото)

Дарина Гордон
Программа кружка естественно-научной направленности «Юный физик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружка естественно-научной направленности «Юный физик»

Не для кого ни секрет, что ребенок дошкольник по природе своей – исследователь. Осознанное экспериментирование как способ познания мира, начавшись примерно в пятилетнем возрасте, сохраняется в течение всей жизни. Именно поэтому он вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, ребенок стремиться, не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, почему загорается лампочка, из чего все сделано и т. п. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что – то новое. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то – же время знакомит с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Ценность реального эксперимента, в отличие от мыслительного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения; создается субъективно новый продукт.

Темочки:

Экспериментирование всегда считалось эффективным способом обучения детей. И, наверное, выход в одном – в широком внедрении метода организованного и контролируемого детского экспериментирования дома и в детском саду, индивидуального и коллективного, во всех видах деятельности.

Цель:

Создание условий для развития поисково - познавательной деятельности детей 5-7 лет как основы интеллектуально - личностного, творческого развития.

Задачи:

1. расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

2. развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;

3. развивать наблюдательность.

4. воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.

Занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю, длительностью 20 минут. Всего 32 занятия в год.

Взаимодействие с семьей.

Ни одну воспитательную или образовательную задачу невозможно успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность. Следовательно, родители и педагоги должны объединить свои усилия для решения следующих задач:

1. Побуждать старших дошкольников наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначения предметов;

2. Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования;

3. Направлять поисковую деятельность старших дошкольников;

4. Способствовать использованию в самостоятельной игровой деятельности знания, умения, переносить известные способы в нестандартные проблемные ситуации;

5. Приобщать к познавательному общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками;

6. Поощрять возникновение проблемных вопросов.

Для решения вышеперечисленных задач родители должны иметь представление о значении экспериментирования в развитии ребенка – дошкольника, о содержании работы по формированию навыков экспериментальной деятельности на каждом возрастном этапе.

Фото «Юный физик»

Список литературы:

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

2. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М., 2002.

3. Дыбина О. В. Что было до… : Игры – путешествия в прошлое предметов. М. 1999.

4. Мартынова Е. А. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»-Учитель, 2011

5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 64с.

6. Поддьяков Н. Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников. // Вопросы психологии. 1985, №2.

7. Познавательные опыты в школе и дома: перевод с английского Жукова В. А. Москва «РОСМЭН» 2002г. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. МАВасильевой, В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой. М. :2009.

Публикации по теме:

Краткосрочная программа кружка художественной направленности «Чудесная мастерская» Программа «Чудесная мастерская» является дополнительной образовательной программой художественной направленности, по функциональному предназначению.

Перспективный план по опытно — экспериментированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Юный физик» Перспективный план опытно - экспериментированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Кружок «ЮНЫЙ ФИЗИК» Разработали.

Проект экологической направленности «Юный орнитолог»Проект экологической направленности «Юный орнитолог» Тип проекта: познавательно - речевой (экологической направленнос] Срок проекта: долгосрочный Участники: Дети; Родители; Педагоги. Цель проект.

Программа дополнительного образования опытно-исследовательской направленности «Юный эколог» для детей от 5 лет Введение Концептуальные основы программы Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Программа кружка «В сказочной стране» по художественно-эстетической направленности для детей 4–5 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному.

Рабочая программа кружка по тестопластике «Юный скульптор» УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ Платоновским детским садом ___ Ткаченко О. В. От «31» августа 2018г, Рабочая программа кружка.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) на 2019–2020 учебный год Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) На 2019 – 2020 учебный год. Составитель: воспитатель.

Рабочая программа кружка «Юный исслдователь» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Воспитатель Е. Н. Романова 2017 – 2018г Пояснительная записка программы «Юный Исследователь».

Дети естественно-научной студии Архимед рисуют опыты, тем самым выражают свои впечатленияДети естественно-научной студии Архимед рисуют опыты, тем самым выражают свои впечатления Роль творчества давно известна как одна из главенствующих потребностей человека наряду с естественными. В формировании личности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка естественно-научной направленности «Юный физик»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 10:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка естественно-научной направленности «Юный физик»» (включая файлы) размещена пользователем Дарина Гордон (УИ 1073570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД