Марина Додоходжаева
Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебство из фетра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующей направленности детский сад №12 «Родничок»
Утверждаю:
___/. /
Приказ от «___»___2018г. №___
Программа краткосрочной образовательной практики
"Волшебство из фетра".
для детей 5-7 лет.
Разработала:
воспитатель группы №5 (с нарушением зрения)
Додоходжаева М. А.
г. Краснокаменск
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики „Волшебство из фетра“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Название практики : «Волшебство из фетра".
Направленность программы – практическая, художественно-эстетическая.
Краткая характеристика данного практикума :
В творчестве что угодно может пригодиться, в поделках и аппликации будут смотреться оригинально. Такая аппликация разовьет у детей воображение, научит мыслить творчески. фетр легко наклеить на бумагу с помощью обычного канцелярского клея, их можно раскрашивать, резать и гнуть, все эти свойства нам пригодятся при изготовлении поделок.
Эти занятия положительно влияют на развитие мышления. Начало обучения обязательно должно связываться с поэтапным показом выполнения задания. Иными словами, педагог показывает, объясняет, наглядно ориентируясь на схему, каждый этап работы.
Изготовление работ из фетра развивает воображение. По ходу выполнения поделок ребенок представляет себе ее вид, как и чем украсит, кому подарит и т. п. Также развивает память.
Занятие за занятием, постепенно, дети совершенствуют свое умение делать уникальные поделки. Дети включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность легко и с удовольствием. Данная кратковременная образовательная практика способствует развитию у ребенка чувства цвета, эстетики, красоты, симметрии.
Цель программы : развитие творческих способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики руки детей через создание изделий из фетра.
Возрастная категория детей – 5-7 лет.
Количество участников: 6 человек
Продолжительность: 4 занятия по 30 мин.
Приложение 1.
Перспективный план на краткосрочную образовательную практику «Волшебство из фетра".
№ Тема занятия Задачи Оборудование Содержание работы Продукт деятельности, результат
1 "Кленовый лист" Познакомить детей с новыми видами аппликации из фетра. фетр (коричневый, зеленый, желтый, оранжевый, декоративные глазки, шарик меховой, клей-пистолет, атласная лента, шаблон "листок". • Рассказать детям, чем мы сегодня будем заниматься, с каким материалом работать.
• Показать детям изображение поделки «кленовый лист» подсказать, что готовую композицию можно дополнить декоративными «глазками», атласной лентой; умение вырезания по контуру
2 " Цветок"
Научить детей изготавливать цветы, накладывая шаблоны друг на друга разного размера. Упражнять в умении получать нужное изображение. шаблоны 3 шт., фетр (розовый, бордовый, малиновый, клей, ножницы, резинка для волос. • Объяснить, как можно использовать фетр, что еще можно из него делать
• Показать новые способы вырезания, соединения
Самостоятельная работа детей. При необходимости подводить ребенка к поиску своего способа. В конце занятия дети рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями т формами. При необходимости подводить ребенка к поиску способа или выбору цветовой гаммы.
3 "Сапожок" Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой использования фетра, развивать воображение у детей при получении изделия. фетр (синий, голубой, блестки, тесьма, шаблон "сапожок", наполнитель, нитки "мулине", клей. • Дети обдумывают свои замыслы, и начинают работать.
• Рассказать о подготовке заготовок и готовой фигуры… Дети обдумывают свои замыслы и начинают работать.
Повторить способы наклеивания, соединения частей. Сподвигнуть ребенка в поисках лучшего изображения из фетра «сапожок»
4 "Игольница" Научить детей пользоваться ниткой и иголкой,делать простые стежки, способствовать развитию координации движений. цветной фетр, нитки "мулине", иголки, атласная лента, тесьма, пуговицы. • Вспомнить, чему научились на предыдущих занятиях
• Предоставить ребенку свободу выбора цвета фетра
• Обратить внимание детей на разнообразие материала
равномерно распределить весь материал; получить результат от задуманного