Алёна Подгорная
Городки — игра народная
▼ Скачать + Заказать документы
«Городки — игра народная»
Авторы:
Черкашина Елена Николаевна, заведующий МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 г. Белгорода
Подгорная Елена Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 г. Белгорода
В этой статье раскрываются возможности проектной деятельности на материале русской народной игры «Городки» с участием педагогов, детей и родителей.
Публикация «Городки — игра народная» размещена в разделах
- Городки. Русская народная игра
- Игры для детей
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Ключевые слова: метод проекта, проект, проектная деятельность, городки.
Востребованность метода проектов в современных условиях вызвана новым видением модели выпускника детского сада, которая предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас, стоит необходимость формирования социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент делается на развитии коммуникативных, нравственных качеств и социальной адаптации.
Актуальность этой задачи подтверждает ФГОС ДО, одна из задач которого направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др., сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Коллективная проектная деятельность обеспечивает формирование этих качеств.
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. В его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения познавательных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. На наш взгляд, широкие возможности для развития проектной деятельности предоставляет часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений, которая планируется по инициативе участников образовательного процесса. Уже много лет в этой части ООП наше ДОУ использует парциальную программу «Играйте на здоровье», которая несёт в себе целостное, гуманистическое воздействие на личность, обеспечивает реализацию права каждого ребенка на постоянное физическое развитие. И надо сказать, создаёт условия для развития проектной деятельности.
В нашем дошкольном образовательном учреждении разрабатывались и реализовывались 2 проекта с использованием парциальной программы и технологии физического воспитания детей 3-7 лет «Играйте на здоровье», автором которой является доктор педагогических наук Л. Н. Волошина. Одним из них является познавательно-исследовательский проект: «ГОРОДКИ в каждый двор!». В результате реализации проекта у наших воспитанников появились свои собственные наборы для игры в городки дома, которые они используют на своих игровых площадках во дворах, во время летнего отдыха с родителями. А это значит, что игра увлекла, покорила и подарила радость. Совместная проектная деятельность влияет не только на развитие ребенка, но и на его взаимоотношения с родителями. Если папа и мама вместе с ребенком вовлечены в процесс игры, то они становятся ему лучшими друзьями и им можно доверить все свои тайны.
Педагоги, наблюдая за играми своих воспитанников, с удовольствием принимают в них участие. Мы проводим в нашем дошкольном учреждении соревнования между воспитателями, и между воспитателями и детьми, в процессе которых мы узнаём, что и дети, и взрослые получают массу положительных эмоций от игр, в которых заложена возможность развития активности, сноровки, инициативы, смекалки. В них находит выражение присущая дошкольникам потребность в движении, общении со сверстниками, заключается «пища» для работы ума, воображения. Игры приучают ребенка преодолевать трудности, радоваться выигрышу, мужественно переносить неудачу. В каждой игре решается комплекс образовательных задач. Обстановка соревнований побуждает детей к движению и таким образом повышает двигательную активность детей, побуждает к общению. При этом малоактивные дети так увлекаются движением, что забывают об усталости, о том, что что-то не умеют делать, о своей неуверенности, что способствует формированию у малоподвижных детей силы воли и организационных умений. А гиперактивные дети целенаправленно стремятся к результату, а не просто к действию.
Дошкольники, активно участвующие в занятиях, играх и соревнованиях в детском саду, становятся инициаторами в организации подвижных игр во дворе, охотно передают свой игровой опыт малышам, включают в свои игры взрослых.