Юлия Голчина
Программа «Йога для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании», Стандартом дошкольного образования, Уставом образовательного учреждения.
Основной целью программы является сохранение и укрепление здоровья, улучшение физического развития, повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха-йоги.
Задачи программы :
Образовательные:
-изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;
Публикация «Программа „Йога для дошкольников“» размещена в разделах
-формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
-учить детей чувствовать свое тело;
-вырабатывать равновесие, координацию движений.
Развивающие:
-развивать морально-волевые качества, выдержку и настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;
-укреплять мышцы тела;
-сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
-способствовать повышению иммунитета организма.
Воспитательные:
-воспитывать морально-волевые качества;
-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
-воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни
При работе с детьми предполагается соблюдать следующие принципы:
Программа «Йога для детей» построена на обще дидактических принципах педагогики: систематичности (занятия проводятся регулярно, доступности (с учетом особенностей возраста, прогрессирования (возрастания физической нагрузки, а также принципах гуманистической педагогики: — без оценочной деятельности (освобождение детей от страха делать ошибки); — сознательности и активности (предусматривает воспитание у детей инициативы, активности, самостоятельности в решении 6 поставленных перед ними задач, умения регулировать свое психофизическое состояние); — творческой деятельности (предусматривает возможность применения ребенком знаний и умений в нестандартной, новой для себя обстановке); — сотрудничества и кооперации (дается возможность выполнять движения как самостоятельно, так и в паре с кем-то или группой); — взаимодействия с родителями (семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу). Родители — частые гости на занятиях, они участвуют в различных совместных физических досугах и праздниках. Их постоянно информируют о состоянии физического развития детей.
В основе моей программы лежит гимнастика с элементами хатха-йоги. В отличие от других физических упражнений, имеющих динамический характер, в гимнастике хатха-йога основное внимание уделяется статическому удержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Большинство упражнений в хатха-йоге естественны и физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, предметы. Использование знакомых образов помогает детям ярко представить ту или иную позу, будят фантазию и воображение. Использование модифицированных для дошкольников асан является хорошей профилактикой сколиоза, простудных заболеваний. При их выполнении у детей улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанка.
Включая йогу в физическое воспитание дошкольников, обязательно выполнение золотого правила - "НЕ НАВРЕДИ". Знакомство детей с новыми упражнениями происходит постепенно, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Освоение каждого вида движения происходит в несколько этапов, начиная с упрощённой формы, с постепенным усложнением техники выполнения. Мотивация детей на правильное выполнение опирается на личный пример педагога.
Структура программы
Программа предназначена для занятий с детьми 4—7-летнего возраста. Срок реализации программы — 3 года : 4—5 лет — 1-й год обучения; 5—6 лет — 2-й год обучения; 6—7 лет — 3-й год обучения. Занятия учитывают физиологические параметры детей этого возраста, работоспособность и порог утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.
Продолжительность занятия по йоге для детей 4—7 лет составляет 20—35 минут — в зависимости от возраста и физической подготовленности детей. Проводится 1 раз в неделю. Занятие состоит их 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть занятия (5—7 минут)
Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра, ритмичная гимнастика, самомассаж. Задача — подготовить организм ребенка к предстоящей физической нагрузке.
Разминка выполняется с умеренной нагрузкой. После разминки — отдых: необходимо снять напряжение с мышц, успокоить дыхание.
Основная часть занятия (15—20 минут)
1. Выполнение комплекса поз, обучение новым упражнениям, закрепление изученных. В этой части в форме сюжетно-ролевой игры и сказочных путешествий используются 5—6 основных асан, оказывающих общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. В нечетные занятия проводятся статические асаны, а в четные — динамические (указаны в скобках в комплексах асан).
2. Дыхательные упражнения направлены на развитие дыхательной системы и повышение иммунитета.
3. Гимнастика для глаз (нечетные занятия) и пальчиковая гимнастика (четные занятия). Выполняется в конце основной части или в паузах для отдыха после физических упражнений с большой нагрузкой.
Заключительная часть (3—5 минут)
1. Релаксационная гимнастика. Научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние с использованием мелодичной музыки со звуками природы, шумом моря, пением птиц, журчанием ручья либо спокойных сказок и рассказов.
2. Игра. На занятиях решаются задачи постепенного перевода организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Ключевым моментом в программе является сюжетно-игровая деятельность детей, которая строится на основе сюжетно-игровой ситуации. Работа ведется в группе от 8 до 10 детей — в зависимости от возраста и года обучения.
Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст (4—5 лет).
Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.
Основные достижения возраста связаны с развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Старший дошкольный возраст (6—7 лет).
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Развивается воображение. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Ожидаемый результат и способы определения результативности
Ребенок будет знать
1. Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз, самомассажа.
2. комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния
опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп, зрительного анализа-
тора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.
3. Правила здорового образа жизни.
Ребенок будет уметь использовать
1. Средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования
морально-волевых качеств.
2. Приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение).
3. Методики оздоровительного характера для укрепления своего
здоровья.
Результативность освоения детьми программы осуществляется с помощью различных способов проверки:
-текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
-текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
-взаимоконтроль;
-самоконтроль;
-итоговый контроль умений и навыков;
-анализ медицинских карт детей;
-контрольные упражнения и тесты.
II.Содержательный развел
Содержание образовательной деятельности
Структура занятия:
Разминка: хождение по камушкам, бег, ходьба на носках, пятках, внутренних и внешних сторонах стопы. Цель: Подготовить организм к занятию, разогреть суставы, настроить детей на хорошее, доброе.
Разучивание поз, элементов комплекса (на первом этапе, дыхательные упражнения.
Цель: формировать навыки владения своим телом, достижение общего оздоровительного эффекта
Подвижная игра; игра на профилактику плоскостопия и нарушения осанки; релаксация.
Цель: создание условия для положительного эмоционального настроя
Заключение: упражнение на расслабление всего организма.
Младший дошкольный возраст (4-5 лет)
Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку; сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; учить детей чувствовать своё тело во время движений; развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, продолжать учить детей дышать через нос.
Виды йоги I неделя II неделя III неделя IV неделя
сентябрь, октябрь
Игровая гимнастика
Гимнастика под приговорки «Репка»
«Колобок»
«Желтая песенка»
«Кто живет у нас в квартире»
«В темном лесу есть избушка»
«Прогулка»
«Кошкина зарядка»
«Аэробика»
«Светофор»
«Я позвоночник берегу»
«Мартышки»
«Муравьи» «Гимнастика для ног»
«Мойдодыр»
«Зайчик»
«Для мышц шеи»
Пальчиковая гимнастика
Релаксация
Игра
«Гости»
«Мастера»
«Замедленное движение»
«Снежная баба»
«Репка»
«Догони колобка» «Пироги»
«Сидит белка»
«Зернышко»
«Птички»
«Хитрая лиса»
«Поиграем с мишкой» «Наши пальцы»
«Мяч»
«Паучок»
«Лентяи»
«Ловкий пешеход»
«Идет коза по лесу»
«Считалка»
«Крокодил»
«Пушистые облачка»
«Лимон»
«Прятки»
«Догони мяч»
Самомассаж
Асаны
«Дождик»
«Блины»
Комплекс 1
Комплекс 3 «Лисонька»
«Строим дом»
Комплекс 2
Комплекс 4 «Умывание»
«Красим»
Комплекс Комплекс 3 «Вышел зайчик погулять»
«Умывалочка»
Комплекс 2
Комплекс 4
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз «Увидимся»
«Маятник»
«Дождик»
«Тише-тише» «Петушок»
«По ступенькам»
«Теремок»
«Белка» «Регулировщик»
«Самовар»
«Комарик»
«Угощение для больного» «Воздушный шар»
«Гармошка»
«Зайка»
«Смотрит носик»
ноябрь, декабрь
Игровая гимнастика
Гимнастика под приговорки
«Колобок»
«Козлята»
«Кто живет у нас в квартире»
«Белый снег» «Прогулка»
«По лисьи»
«Муравьи»
Весело в лесу»
«Я позвоночник берегу»
«На водопой»
«Аэробика»
«Три мишки» «Мойдодыр»
«Шли мы после школы»
«Для мышц шеи»
«Мишка»
Пальчиковая гимнастика
Релаксация
Игра
«Мастера»
«Капуста»
«Шалтай-болтай»
«Просыпайся глазок»
«Догони колобка»
«Идет коза по лесу» «Сидит белка»
«Разминаем пальчики
«Птички»
«Тишина»
«Поиграем с мишкой»
«Бездомный зайка» «Мяч»
«Замок»
«Лентяи»
«Летний денек»
«Догони мяч»
«Лягушата и Мишка» «Крокодил»
«Ладушки»
«Лимон»
«Вибрация»
«Бегай и замри»
«У медведя во бору»
Самомассаж
Асаны «Блины»
«Снеговик»
Комплекс 3
Комплекс 5 «Строим дом»
«В январе»
Комплекс 4
Комплекс 6 «Умывалочка
«Рукавицы»
Комплекс 3
Комплекс 5 «Красим»
«Труба»
Комплекс 4
Комплекс 6
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз «Маятник»
«Ежик»
«Тише-тише»
«Ветер» «Погладь бочок»
«Насос»
«Белка»
«Лиса» «По ступенькам»
«Радуга обними меня»
«Угощение для больного»
«Медведь» «Самовар»
«Гармошка»
«Смотрит носик»
«Оса»
январь, февраль
Игровая гимнастика
Гимнастика под приговорки
«Медведь»
«Утята»
«Буквы»
«В лесу» «По полям бегут ручьи»
«За грибами»
«Я иду»
«В речке» «Репка»
«В темном лесу есть избушка»
«Желтая песенка»
«Кошкина зарядка» «Колобок»
«Прогулка»
«Муравьи»
«Кто живет у нас в квартире»
Пальчиковая гимнастика
Релаксация
Игра
«Слова»
«Пироги»
«Просыпайся глазок»
«Снежная баба»
«Петух,
цапля и коршун»
«Охотники и куропатки» «Весна»
«Кто приехал?»
«Ленивая кошечка»
«Палуба»
«Домовитый хомячок»
«Лягушка и цапля» «Гости»
«Мастера»
«Ленивый барсук»
«Зернышко»
«Ловкий пешеход»
«Прятки» «Сидит белка»
«Капуста»
«Птички»
«Тишина»
«Догони мяч»
«Бегай и замри»
Самомассаж
Асаны «Ежик»
«Неболейка»
Комплекс 7
Комплекс 3 «Тили-бом»
«Солнышко»
Комплекс 8
Комплекс 4 «Лисонька»
«Снеговик»
Комплекс 1
Комплекс 5 «Блины»
«В январе»
Комплекс 2
Комплекс 6
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз «Дует ветерок»
«Песок»
«Буквы»
«Самолет» «Вдохни аромат цветка»
«Удивимся»
«Треугольник, круг, квадрат»
«Теремок» «Петушок»
«Сдуем с ладошки снежинку»
«Тише-тише»
«Белка» «Маятник»
«Погладь бочок»
«Ветер»
«Лиса»
март, апрель
Игровая гимнастика
Гимнастика под приговорки «Козлята»
«По лисьи»
«Весело в лесу»
«Три мишки»
«Мойдодыр»
«Шли мы после школы»
«Мишка»
«Зайчик»
«Медведь»
«По полям бегут ручьи»
«Я иду»
«В речке» «За грибами»
«Утята»
«Мартышки»
«Аэробика»
Пальчиковая гимнастика
Релаксация
Игра
«Разминаем пальчики»
«Замок»
«Паучок»
«Пушистые облака»
«Репка»
«Хитрая лиса»
«Ладушки»
«Наши пальцы»
«Лентяи»
«Лимон»
«Догони колобка»
«Поиграем с мишкой» «Считалка»
«Мяч»
«Вибрация»
«Птички»
«Идет коза по лесу»
«Бездомный зайка» «Крокодил»
«Слова»
«Шалтай-Болтай»
«Замедленное движение»
«Лягушата и мишки»
«У медведя во бору»
Самомассаж
Асаны «Умывание»
«Вышел зайчик погулять»
Комплекс 7
Комплекс 8 «Труба»
«Ежик»
Комплекс 1
Комплекс 2
«Дождик»
«Строим дом»
Комплекс 3
Комплекс 4 «Умывалочка»
«Блины»
Комплекс 5
Комплекс 6
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз «Регулировщик»
«Воздушный шар»
«Комарик»
«Зайка»
«По ступенькам»
«Самовар»
«Угощение для больного»
«Смотрит носик» «Гармошка»
«Дует ветерок»
«Буквы»
«Дождик 2» «Насос»
«Радуга обними меня»
«Треугольник, круг, квадрат»
«Оса»
май Итоговые занятия по всем видам йоги
Старший дошкольный возраст (6—7 лет).
Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку; сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; учить детей чувствовать своё тело во время движений; развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Виды йоги I неделя II неделя III неделя IV неделя
сентябрь, октябрь
Игровая
гимнастика
Гимнастика под приговорки «Светофор»
«Гимнастика для ног»
«Мартышки»
«Зайчик» «Я позвоночник берегу»
«Мойдодыр»
«Аэробика»
«Для мышц шеи» «Шли мы после школы»
«Медведь»
«Буквы»
«В лесу» «По полям бегут ручьи»
«Утята»
«Я иду!»
«В речке»
Пальчиковая гимнастика
Релаксация
Игра «Наши пальцы»
«Считалка»
«Паучок»
«Пушистые облачка»
«Ловкий пешеход»
«Прятки» «Мяч»
«Крокодил»
«Лентяи»
«Лимон»
«Догони мяч»
«Бегай и замри» «Слова»
«Пироги»
«Вибрация»
«Ленивая кошечка»
«Петух, цапля и коршун»
«Охотники и куропатки»
«Весна»
«Кто приехал?»
«Ленивый барсук»
«Палуба»
«Домовитый хомячок»
«Лягушки и цапля»
Самомассаж
Асаны «Умывание»
«Вышел зайчик погулять»
Комплекс 1
Комплекс 2 «Умывалочка»
«В январе»
Комплекс 3
Комплекс 4 «Красим»
«Неболейка»
Комплекс 5
Комплекс 6
«Тили бом»
«Солнышко»
Комплекс 7
Комплекс 8
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз «Регулировщик»
«Воздушный шар»
«Комарик»
«Зайка»
«По ступенькам»
«Самовар»
«Угощение для больного»
«Смотрит носик» «Гармошка»
«Дует ветерок»
«Буквы»
«Самолет»
«Песок»
«Вдохни аромат цветка»
«Дождик 2»
«Треугольник, круг, квадрат»
ноябрь, декабрь
Игровая гимнастика
Гимнастика под приговорки «Жучки»
«Поезд»
«Ветер»
«Сидит белка» «Птицы»
«Марш на параде»
«Брёвнышко»
«Мы разминку начинаем» «Ходьба»
«Птички»
«Качаем лялю»
«Котята»
«Ходим по снегу»
«Зимние забавы»
«Веселая прогулка»
«Веселые гуси»
Пальчиковая гимнастика
Релаксация
Игра «Добрый день»
«Медведь после зимней спячки»
«Буратино»
«Мы веселые ребята»
«Поймай бабочку» «Солнце»
«Дерево»
«Сказка»
«Найди свое дерево»
«Совушка-сова»
«Мальчик-пальчик»
«Космос»
«Кулачки»
«Хвост дракона»
«Домовитый хомячок» «Маляры»
«Веселые гномы»
«Молчок»
«Заяц, елочки и мороз»
«Острова»
Самомассаж
Асаны «Что делать после дождика»
«Точечный массаж»
Комплекс 1
Комплекс 1 «Солнечный зайчик»
«Барабан»
Комплекс 2
Комплекс 2 «Улитка»
Как у буратино»
Комплекс 3
Комплекс 3 «Веселый мяч»
«Массаж головы»
Комплекс 4
Комплекс 4
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз «Ветер»
«Плечи»
«Солнечный зайчик» «Вырасти большой»
«Полет на луну»
«Солнечный зайчик» «Поднимемся на носочки»
«Полет на солнце»
«Пальминг» «Дыхание 1»
«Носик»
«Пальминг»
январь, февраль
Игровая гимнастика
Гимнастика по приговорки «Для чего нужны уши»
«Прогулка в лесу»
«Слон»
«Бабочка» «Мы готовы для похода»
«Енотик весело шагает»
«Рыбалка»
«Сурья-чандра» «Ты шагай»
«Будем ноги поднимать»
«Ножки»
«Велосипед» «Мы идем дорожками»
«Лезгинка»
«Косцы»
«По ниточке»
Пальчиковая гимнастика
Релаксация
Игра «Бабочка»
«Рыбки»
«Бриллиантики»
«Едем в зоопарк»
«Мышеловка» «Пальчики»
«Звери и птицы спят»
«Океан»
«Рыбаки и рыбки»
«Блинчики» «Считаем пальчики»
«Волшебный сон 1»
«Волшебный сон 2»
«Донес не урони»
«Ловишки с ленточкой» «Жук»
«Прогулка на велосипеде»
«Овощи»
«Удочка»
«Чудак»
Самомассаж
Асаны «Массаж ушей»
«Лепим ушки»
Комплекс 5
Комплекс 5 «Бурундук»
«Раздеваем лук»
Комплекс 6
Комплекс 6 «Ой лады»
«Массаж тела и лица»
Комплекс 7
Комплекс 7
«Веселый дождик»
«Голубая чаша»
Комплекс 8
Комплекс 8
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз «Дыхание 2»
«Чистим носы»
«Муха» «Ушки»
«Легкий ветерок»
«Муха» «Лодочка на волнах»
«Задувание свечи»
«Паучок» «Дышим на вертушку»
«Сбрось усталость»
«Паучок»
март, апрель
Игровая гимнастика
Гимнастика под приговорки «Солдатики»
«На море»
«Ветер»
«Сидит белка» «Дельфин»
«Жучки»
«Бревнышко»
«Мы разминку начинаем» «Поезд»
«Птицы»
«Качаем лялю»
«Котята» «Прогулка в лес»
«Мы готовы для похода»
«Веселые гуси»
«Слон»
Пальчиковая гимнастика
Релаксация
Игра «Добрый день»
«Олени»
«Медведь после зимней спячки»
«Мы веселые ребята»
«Поймай белочку» «Солнце»
«Буратино»
«Дерево»
«Найди свое дерево»
«Совушка-сова» «Мальчик-пальчик»
«Сказка»
«Космос»
«Хвост дракона»
«Маляры»
«Кулачки»
«Веселые гномы»
«Острова»
«Едем в зоопарк»
Самомассаж
Асаны «Что делать после дождика?»
«Точечный массаж»
Комплекс 1
Комплекс 1 «Солнечный зайчик»
«Барабан»
Комплекс 2
Комплекс 2 «Улитка»
«Как у буратино»
Комплекс 3
Комплекс 3
«Веселый мяч»
«Массаж головы»
Комплекс 4
Комплекс 4
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз «Жужжащая пчела»
«Ветер»
«Солнечный зайчик»
«Плечи»
«Вырасти большой»
«Солнечный зайчик»
«Полет на луну»
«Дыхание 1»
«Пальминг»
«Полет на солнце»
«Носик»
«Пальминг»
май Итоговые занятия по всем видам йоги
Мониторинг
Мониторинг проводится в начале и конце года в старшем дошкольном возрасте для контроля за уровнем развития физической подготовки ребёнка. Тестами выявляется общий уровень физического развития, уровень специальной подготовки двигательного аппарата.
Физическое качество Содержание теста Требования к выполнению
Гибкость Ребёнок встаёт на куб с прикреплённой линейкой так, чтобы носки ног касались края. Выполняется наклон вперёд с прямыми ногами Измеряем от нулевой отметки (края куба). Выше – результат отрицательный, ниже – положительный. Положение фиксируется 3 сек
Равновесие Из положения, стоя но одной ноге, другая согнутая вперёд (носок касается колена опорной ноги, руки в стороны Оценивается удержание в секундах
Статическая выносливость Даются 2 упражнения, каждое упражнение выполняется только 1 раз 1. Поднять туловище из положения, лёжа на животе, ноги закреплены. Держать 10 сек
2. Из исходного положения, лёжа на спине, поднять ноги на 30 см над полом, руки за головой. Держать 10 сек
Формы, методы и средства реализации Программы
Форма занятий
Приёмы
Средства
Методы
-фронтальная
-переключения с одной деятельности на другую;
-поощрения
- игры и игровые ситуации -общеразвивающие упражнения;
-общеукрепляющие упражнения в положении стоя, сидя, лёжа, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног;
-дыхательные упражнения;
-упражнения для формирования правильной осанки;
-упражнения для развития координации движений Дидактические методы.
1. Методы использования слова:
-рассказ
-объяснение;
-указания.
2. Метод наглядного воздействия:
-показ.
3. практические (выполнение асан.)
Способы и направления поддержки детской инициативы
Для развития детской инициативы и самостоятельности создаются разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.
Поддерживается стремление детей тренировать волю, желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
В процессе организованной образовательной деятельность дошкольников ориентируют на получение хорошего результата.
Необходимо своевременно обращать внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу.
Развитию самостоятельности способствует поддержка у детей чувства гордости и радости от успешных самостоятельных действий.
Следует проявлять внимание к вопросам детей, побуждать и поощрять их познавательную активность. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности. Необходимо помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности («Я — молодец!»). Дошкольники очень чувствительны к оценкам взрослых. Они остро переживают, если взрослый выражает сомнение в их самостоятельности, ограничивает свободу. Развитию самостоятельности способствует освоение детьми универсальных умений: поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
- консультативная помощь.
- участие в родительских собраниях.
- проведение дня открытых дверей.
- проведение занятий с участием родителей.
Взаимоотношения с родителями строятся с учетом индивидуального подхода, доброжелательного стиля общения.