Ольга Курилко
Программа гостиной «От всей души»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа гостиной «От всей души»
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних
«От всей души»
Составитель: воспитатель О. В. Курилко
Отрадненский район
ст. Попутная
Публикация «Программа гостиной „От всей души“» размещена в разделах
Пояснительная записка : Чувство патриотизма –многогранно содержанию,это любовь к родным местам и гордость за свой народ и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Программа по проведению интересных встреч в гостиной «От всей души» определяет содержание,основные цели и задачи развития гражданского и патриотического воспитания,знакомство с миром профессий.
Любовь к Родине патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире,об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Воспитание первых чувств гражданственности – это воспитание любви и уважения к родному дому, школе,улице,на которой он живет. Уважение к защитникам Отечества,гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданск патриотического воспитания,так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов
Цель: Организовать общение детей так,чтобы оно влияло на полноценное психологическое и познавательное развитие ребенка, способствовало взаимопониманию,повышало познавательную и речевую активность,создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.
Задачи:
Задачи : 1. Познакомить с отдельными эпизодами из истории России и ее великими людьми,раскрыть смысл понятия патриотизм, воспитывать гражданственность.
2. Углублять знания воспитанников о Родине,своем крае, месте рождения.
3. Воспитывать уважение к людям труда.
4. Упражнять в умении поддерживать беседу,участвовать в коллективном разговоре.
5. Развивать заинтересованность во взрослом как в источнике интересной информации.
Целевая группа: дети, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, и их родители.
Форма обучения: очная - творческая мастерская, игровой тренинг, конкурсная программа,, семейные посиделки,, экскурсия,, мастер – класс, занятие – практикум, мини – лекция.
Режим занятий: 1 раз в месяц, для всех видов занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.
Состав исполнителей: педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, воспитатели социально реабилитационного центра для несовершеннолетних, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования.
Материальное обеспечение, технические средства обучения и контроля: уютно оборудованная комната для проведения занятий, художественные материалы и канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, маркеры, бумага, ватман, краски для рисования, ножницы, клей. скотч, кнопки, скрепки) компьютер-ноутбук, экран, мультимедиа проектор, музыкальный проигрыватель, копировальная техника для размножения раздаточных материалов, анкет и прочего.
Ожидаемые результаты реализации программы :
Активная гражданская позиция,способность нести ответственность за судьбу семьи,города,Родины. Духовность,нравственная и общественная ответственность.
Содержание программы
Гостиная.
1.1. Встреча с учителем «Мир во всем мире»
Беседа «На селе ты не просто порядочный житель»(о работе сельского учителя) .Конкурсная программа.
1.2. Встреча «Согреет ладони,разгладит морщины»
Беседа о уважении пожилых членов семьи.
Конкурс пословиц и поговорок. Творческая мастерская.
1.3. Встреча «Моя мама провизор».
Знакомство с профессией провизора. Мини - лекция
1.4 Встреча «Основы конституционного строя»
Беседа «Если бы я знал закон»
Коллаж «Жизнь прекрасна»
1.5. Встреча «Моя мама библиотекарь».
Беседа о профессии библиотекаря. Творческая мастерская
1.6. Встреча «День защитника отечества».
Беседа «Наша служба и опасна и трудна».Творческая самодеятельность
1.7. Встреча «Мамин праздник»
Встреча с многодетной мамой. Коллективная работа «Я имя матери благославляю»
1.8. Встреча «Расти здоровым»
Беседа о профессии медсестры.
1.9. Встреча «Подвигу народа жить в веках»
Рассказ ветерана ВОВ
1.10 Встреча «Наша любимая Родина»
Беседа о символах нашей Родины
1.11 Встреча «Моя семья – моя гордость»
Беседа о семейных ценнностях
1.12 Встреча «Слава хлебу на столе»
Беседа о профессии хлебороба. Творческая самодеятельность
Рекомендуемая литература
Основная
1. Е. П. Ильин Психология общения и межличностных отношений. СПб. : Питер, 2010.
2. О. А. Теплинская, И. А. Тукаева Аппликация и коллаж. Ярославль: «Академия» 2010.
3. Т. А. Николкина, Т. С. Гулуева, Г. П. Попова Основы труда в начальной школе. Волгоград: «Учитель» 2011.
6. И. Н. Афонин Здоровый и счастливый ребенок. СПб. : Питер, 2009.
7. Л. А. Обухова., Н. А. Лемяскина., О. Е. Жиренко Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы. -М. : ВАКО. 2014.