Лучший педагог года

Программа формирования здорового образа жизни у дошкольников

Светлана Момотова
Программа формирования здорового образа жизни у дошкольников
▼ Скачать +Заказ

В соответствии с предлагаемой нами программой практическая реализация (разработка игровых ситуаций, творческих заданий, подбор методик исследования) во многом зависит от самого педагога, его способностей, знания им особенностей своих воспитанников, а также от так называемых "местных условий". Задачи программы : формирование потребностно-мотивационных основ гигиенического поведения, безопасной жизни, нравственно-психологического компонента здорового образа жизни; физическое воспитание; обеспечение физического и психического саморазвития. Воспитание и обучение проводилось преимущественно в игре или творческой деятельности главным образом через подражание, практические действия и другие формы продуктивного поведения. Нами были реализованы следующие направления педагогической деятельности по охране здоровья и воспитанию ЗОЖ у старших дошкольников :. Оптимизация физического воспитания детей через: расширение программы физвоспитания; учёт индивидуальных особенностей и состояния здоровья детей; организация активного отдыха на занятиях, прогулках и после занятий.. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса (совместно с педагогами группы) : · адаптация содержания обучения для различных по состоянию здоровья группы детей, · учёт их психофизиологических особенностей; · улучшение условий обучения (микроклимат, оборудование). 3. Лечебно-профилактическая работа: · контроль за санитарно-гигиеническими условиями (освещение, температурный режим, оборудование и т. д.); · профилактика отклонений состояние здоровья (наблюдение за состоянием детей, физиопроцедуры, лечебная гимнастика и др.). Нами разработан и апробирован тематический план по формированию здорового образа жизни у дошкольников, который включает несколько блоков: "Школа Мойдодыра", "Школа спортсмена", "Школа Айболита и его друзей", "Школа Всезнайки" (Приложение З). В приложении И представлены примеры конспектов по каждому тематическому блоку. Содержание занятий наполнялось сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятия позволяло сохранить специфику особенностей дошкольного возраста. Также нами предлагается примерная тематика просвещения родителей в вопросах формирования здорового образа жизни у дошкольников :. Роль семьи в воспитании здорового дошкольника. Валеологическая культура дома.. Отдых ребенка в дошкольном учреждении и дома.. Основы рационального питания.. Предупреждение детской нервозности.. Предупреждение детского травматизма.. Физическое воспитание и закаливание ребенка в семье.. Профилактика инфекционных болезней у дошкольников.. Личная гигиена дошкольника. Роль семьи в подготовке ребенка к школе. Организация работы с родителями может проходить в форме собраний, тематических бесед, занятий в семейных клубах. Стержнем всей данной работы является индивидуальный план оздоровления, разработанный для каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями на основе диагностики состояния его здоровья и психомоторного развития, которая включает: анализ заболеваемости за предыдущий период времени; осмотр ребенка "узкими" специалистами и общее обследование (заключение педиатра). анализ развития навыков детей; анализ физического развития ребенка. Также на занятиях основного цикла была активизирована и разработана система использования физкультминуток, ориентированных на оздоровление детей и повышение физической культуры у дошкольников. Требования к проведению физкультминуток: · комплексы подбирались в зависимости от вида занятия, его содержания. Упражнения были разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность; · физминутки проводились на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата; · важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой; · предпочтение отдавалось упражнениям для утомлённых групп мышц. Обычно физкультминутки проводились под стихотворный текст. При подборе стихотворений обращалось внимание на следующее: чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия; преимущество отдавалось стихам с чётким ритмом. Использовались следующие виды физкультминутки: упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; гимнастика для слуха; упражнения, корректирующие осанку; дыхательная гимнастика.

Публикация «Программа формирования здорового образа жизни у дошкольников» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Дидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группахДидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми» в старшей и подготовительной группах Дидактическая игра "Чтобы зубы были здоровыми и красивыми"Задача: Рассказать детям, что полезно, а что вредно для зубов. Оборудование:.

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа формирования здорового образа жизни у дошкольников
Опубликовано: 29 июля 2022 в 08:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа формирования здорового образа жизни у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Момотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД