МААМ-картинки

Программа дополнительного образования по ОБЖ «Страна безопасности» для детей 6–7 лет

Татьяна Пономарева
Программа дополнительного образования по ОБЖ «Страна безопасности» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования по ОБЖ «Страна безопасности» для детей 6-7 лет

Руководители кружка: Пономарева Т. В., Калинина Е. Н.

Пояснительная записка

Программа кружка «Страна безопасности» разработана для детей подготовительного дошкольного возраста с учетом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей.

Публикация «Программа дополнительного образования по ОБЖ „Страна безопасности“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

В настоящее время наличие потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др., вызывают необходимость овладения и усвоения ребенком достаточно сложных для его возраста знаний.

В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

С целью формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности, а в данном случае это знания о том, какую опасность несет в себе неправильное обращение с электроприборами, разработана программа «Страна безопасности». Создание программы также вызвано потребностью методического обеспечения курса социализации в системе дошкольного образования и необходимостью решения проблем воспитания детей новыми средствами, а также повышения качества и значимости дополнительного образования.

Цель программы: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.

Задачи:

1. Формировать представления и освоение способов безопасного поведения.

1. Формировать целостную картину мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.

2. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другим, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др.

3. Выработать у дошкольников нормы поведения, уверенность в себе.

После введения в действие ФГТ безопасность выделена в отдельную образовательную область. Особенностью программы является интегрированное решение задач в ходе освоения образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», что прослеживается в содержании занятий кружка и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Предполагаемые результаты обучения

В результате освоения программы воспитанники будут иметь представления:

- о нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту;

- о правилах обращения с предметами, несущими в себе опасность;

- о допущении здоровой дозы страха в реально опасных ситуациях;

- о необходимости следить за собственной безопасностью.

Знать:

- телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части;

- правила пользования телефоном;

- правила пользования бытовыми электроприборами.

Уметь:

- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;

- планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

- соблюдать правила безопасного поведения с бытовыми электроприборами;

- бережно относиться к своему здоровью и собственной безопасности.

Учебно - тематический план программы дополнительного образования «Страна безопасности»

месяц/тема занятия/цель занятия

сентябрь

1-2. Познавательное путешествие- знакомство по детскому садику «Электричество и электроприборы».

Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам окружающего мира. Расширение знаний безопасного поведения.

3-4. Занятие загадка-разгадка.

Цель: Уточнить знания детей об электроприборах.

октябрь

1-2. Электрический ток. Лампочка, как она устроена.

Цель: Дать детям начальное представление и понятие о том, что такое электрический ток. Дать понятие о том, как устроена электрическая лампочка.

3-4. Электроприборы и электричество.

Цель: Создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

ноябрь

1-2. Дидактическая игра «Собери картинку». Игра «Ток бежит по проводам».

Цель: Развить мыслительную активность и любознательность.

3-4. «Розетки мне не интересны!». Электроприборы в нашем доме.

Цель: Дать детям понятие о том, что ток опасен, и о том, что нельзя баловаться с розеткой. Закрепить главное правило пользования электроприборами для дошкольников - «Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!».

декабрь

1-2. Электричество в городе.

Цель: Дать детям представление о том, где и как используется электричество в городе (электричка, трамвай, троллейбус, освещение и т. д.).

3-4. Электроэнергия и электростанции.

Цель: Дать представление о том, где и как вырабатывается электроэнергия. Электростанции и их виды.

январь

1-2.3анятие по ознакомлению с окружающим миром «Доброе электричество».

Цель: Обобщить знания детей об электричестве. Расширить представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.

3-4. Статическое электричество. Причина появления статического электричества.

Цель: Воспитать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать радость открытий, полученных из опытов.

февраль

1-2. Что такое молния, причины ее возникновения.

Цель: Обобщить и расширить знания детей об электричестве, о природных явлениях. Развить мыслительную активность и любознательность.

3-4. Электрический ток и вода. Что нужно знать.

Цель: Дать представление о взаимодействии воды и электричества, о том, какую несет в себе опасность это взаимодействие.

март

1-2. Короткое замыкание. Неисправная бытовая техника. Пожар.

Цель: Дать представление о том, что нужно делать, если задымил или загорелся какой- либо электроприбор. Закрепить знания о правилах безопасного поведения с электроприборами.

3-4. Экстренные вызовы. Куда нужно обращаться, если случилась беда.

Цель: Познакомить детей с номерами телефонов экстренной помощи. Закрепить знания о том, по какому номеру нужно звонить, если случилась беда.

апрель

1-2. Батарейки и аккумуляторы. Их использование.

Цель: Дать представление о том, как устроены батарейки и аккумуляторы и где они используются.

3-4. Игра загадки-разгадки «Батарейка»

Цель: В игровой форме закрепить знание детей об использовании батареек и аккумуляторов.

май

1-2. Техника безопасности. Электричество и человек.

Цель: Проанализировать знания детей о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

3-4. Подведение итогов познавательного путешествия в «Страну электричества».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о пользе и об опасности электричества.

Методическое обеспечение и оборудование:

- подборки книц познавательных детских энциклопедий, различные пособия, демонстрационный материал (плакаты и схемы, альбомы на разные темы, иллюстрации, серии картинок или открыток);

- игры по всем разделам познавательного направления, (разрезные картинки, карточки для дидактической игры, настольно-печатные игры, наборы игрушек, разнообразные коллекции, макеты и др.);

- выставка предметов работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания;

- набор предметов для проведения опытов и игр (мяч, веревка с узелками, воздушные шарики, пластмассовая расческа и палочки, кусочки шерстяной ткани и шелка и т. д.);

- CD проигрыватель.

Создание развивающей среды, отвечающей возможностям и потребностям ребенка способствует развитию познавательных и интеллектуальных способ-ностей детей, от чего в первую очередь зависит эффективность решения задач по формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитанию ценностного отношения к себе и окру-жающему миру.

Список литературы используемой при организации работы кружка:

1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ;

2. Коробова М. В., Посылкина Р. Ю. «Малыш в мире природы» Методическое пособие для воспитателей и родителей;

3. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности» тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий;

4. Тугушева Г. П. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста» методическое пособие;

5. Авдеева Н. Н., Князева O.JL, Стеркина Р. Б. «Безопасность». - С. П., 2002.

6. Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. ,2000.

7. Веракса Н. Е. ,Комарова Т. С., Васильева М. А. «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». - М. ,2011.

8. Горбунова Н. А. «ОБЖ». - В, 2002.

9. Усачев А. А. ,Березин А. И. «Школа безопасности». - М., 1999.

10. Шарова О. Г. Основы пожаробезопасного поведения. - СПб. Д 997.

11. Интернетресурсы

Публикации по теме:

Авторская программа кружка дополнительного образования для детей 6–7 лет Атагайский детский сад – структурное подразделение муниципального казенного дошкольного образовательного учереждения «Усть- Рубахинский.

Образовательная программа дополнительного образования по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет 1. Пояснительная записка 1.1. Направленность программы кружка «Хочу всё знать» В современном обществе востребована творческая личность, способная.

Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Бисероплетение и вышивка бисером» Пояснительная записка История бисера уходит в далекое прошлое. В наши дни одним из популярных видов рукоделия является вышивка бисером.

Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» Руководитель кружка Воспитатель Иншакова Ю. Ю. С. Круглолесское Пояснительная записка. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста Тематический план первого года обучения №п/п Наименование темы Количество занятий теории практики всего 1 Вводное занятие 1 1 2 Работа.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста. Кружок «Обучение плаванию» Содержание 1 РАЗДЕЛ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 2.1. Пояснительная записка 2.2 Методические указания.

Программа дополнительного образования для детей 3–4 лет «Волшебное тесто»Программа дополнительного образования для детей 3–4 лет «Волшебное тесто» программа "Волшебное тесто" «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Программа дополнительного образования для детей 4–5 лет «В мире звуков и слов» Администрация городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития.

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3–7 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель программы. Задачи работы детьми …. …. 2. Учебно-тематический план…. 3. Календарно-тематический.

Программа дополнительного образования «Разноцветные ладошки» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Веселый городок» Программа дополнительного образования «Разноцветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по ОБЖ «Страна безопасности» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 11:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по ОБЖ «Страна безопасности» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 736317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД