Юлия Едемская
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Чудеса своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
работы кружка «Чудеса своими руками»
месяц Тема, задачи Содержание материал
Сентябрь «Волшебные свойства бумаги»
• Познакомить детей с бумагой и её разными видами
• Дать представление о свойствах бумаги
• Развивать желание работать руками
• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги • Знакомство с разными видами бумаги (картон, салфетки, бумага белая, бумага цветная)
• Беседа «Откуда к нам пришла бумага»
• Динамическая пауза
Публикация «Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию „Чудеса своими руками“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
• Экспериментирование (выявление свойств бумаги) : бумага мнётся, рвётся, намокает, шуршит. Разные виды бумаги (картон, салфетки, бумага белая, бумага цветная, вода.
«Мухомор»
• Закрепить представления о грибах, их форме и цвете
• Учить детей многократному сгибанию по принципу «гармошка»
• Развивать мелкую моторику, глазомер
• Воспитывать трудолюбие и аккуратность
• • Закрепить представление о мухоморе, его форме и цвете, загадка
• Складывание шляпки гриба по принципу «гармошка»
• Пальчиковая гимнастика
• Склеивание деталей, дорисовка Иллюстрация мухомора, бумага белая и красная, клей
«Ежи в осеннем лесу»
• Продолжать учить детей многократному сгибанию по принципу «гармошка»
• Развивать фантазию, творческое воображение
• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги • Беседа по теме «Как животные готовятся к зиме»
• Рассматривание образца «Ежик»
• Объяснение выполнения работы
• Пальчиковая гимнастика
• Складывание туловища ежа по принципу «гармошка» Заготовленные шаблоны из цветной двухсторонней бумаги, клей, фломастеры
Октябрь «Зонтик»
• Формировать умение выражать характер дождя в продуктивной деятельности
• Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги в технике оригами
• Развивать воображение, мелкую моторику
• Воспитывать целеустремленность • Рассматривание иллюстрации с изображением дождя, загадка
• Объяснение выполнения работы
• Складывание кругов на 4 части, склеивание отдельных частей между собой
• Динамическая пауза
• Оформление поделки Цветная двухсторонняя бумага, ножницы, клей, вырезанные осенние листочки из бумаги, карандаши, изображения детей в осенней одежде.
«Осеннее дерево»
• Формировать навык разрезания полосок, учить сворачивать полоску в кольцо
• Закрепление знания цветов
• Развивать пространственное воображение, умение создавать композицию
• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги • Беседа «Осенняя пора» (вспомнить приметы осени)
• Рассматривание образца
• Объяснение выполнения работы
• Пальчиковая гимнастика
• Работа детей Образец «Осеннее дерево», цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы
«Заяц» (из бумажных втулок)
• Продолжить знакомить детей с работой из полосок, учить скручивать бумагу в цилиндр
• Развивать воображение, творческое мышление
• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги • Художественное слово «Зайка-попрыгайка»
• Рассматривание образца, беседа о способах выполнения
• Изготовление изделия по образцу
• Динамическая пауза
• Дорисовка деталей (глаза, нос, усы, хвост)
Бумажные втулки, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
«Уточка»
• Продолжать учить разрезать бумагу на полосы
• Развивать творческие способности и фантазию
• Воспитывать усидчивость, целеустремленность • Рассматривание картинки с утенком
• Проблемная ситуация: «каким способом можно изготовить утенка?»
• Пальчиковая гимнастика
• Разрезание бумаги на полосы
• Сборка готового изделия Цветная двухсторонняя бумага желтого и красного цвета, ножницы, клей, фломастеры.
«Гроздь винограда»
• Учить делать надрезы ножницами, сворачивать круги в форме конуса
• Развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику
• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги • Загадка
• Рассматривание поделки
• Работа по образцу
• Динамическая пауза
• Сборка изделия Цветная бумага синего и зеленого цвета, клей, ножницы
Ноябрь «Павлин»
• Продолжать учить детей резать по прямой, формировать практические навыки работы с бумагой
• Развивать мелкую моторику, творческие способности
• Воспитывать аккуратность в работе • Художественное слово «Важная птица павлин»
• Рассматривание образца, беседа о способах выполнения
• Выполнение изделия по образцу
• Динамическая пауза
• Дополнить деталями (глаза, нос, усы, хвост)
Цветная бумага, клей, ножницы, шаблон туловища птицы
Игрушки «Говорушки»
• Познакомить с искусством складывания фигурок из бумаги в технике оригами
• Учить складывать квадратный лист бумаги, совмещая углы и стороны.
• Развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений
• Воспитание интереса к конструированию из бумаги • Игрушка говорушка в гостях у ребят. Проблемная ситуация: «Почему она молчит?»
• Пальчиковая гимнастика
• Складывание деталей поделки способом оригами
• Обыгрывание поделки Цветная бумага, клей, детали для декора
«Прическа для куколки»
• Продолжать учить резать по прямой, учить пошагово выполнять действия при изготовлении поделки
• Развивать мелкую моторику, творческое мышление
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки • Куколка в гостях у ребят, предложить сделать красивую прическу
• Разрезание заготовки из бумаги на полосы
• Динамическая пауза
• Дополнение поделки дополнительными деталями, украшение
• Дорисовка глаз, носа, рта Втулки из бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры
«Сумочка»
• Учить вырезать сумочку по шаблону, выполнять сгибы по разметке, самостоятельно украшать изделие
• Развивать мелкую моторику, творческое мышление
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки • Рассматривание иллюстрации с изображением улитки, закрепление частей тела
• Пальчиковая гимнастика
• Вырезание полосок, скручивание и склеивание
• Дорисовка глаз, рта Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, шаблон сумочки из бумаги
«Мышки-малютки»
• Учить скручивать бумагу в конус
• Развитие творческого мышления и воображения
• Воспитание усидчивости • Игровая ситуация «Кто нашел сыр?»
• Рассматривание образца, выяснить каким способом сконструирована поделка
• Скручивание круга в конус
• Динамическая пауза
• Сборка изделия Белая бумага, ножницы, клей, фломастеры
Декабрь «Львенок Лева»
• Учить вырезать детали по шаблону, закреплять разрезание на полосы, учить склеивать полосы в виде капелек.
• Развивать мелкую моторику, творческое мышление
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки • Загадка про льва
• Рассматривание изделия, объяснение хода выполнения работ
• Изготовление туловища по шаблону, разрезание и склеивание полос (изготовление гривы)
• Динамическая пауза
• Склеивание деталей Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, шаблоны.
Игрушка –качалка «Обезьянка»
• Продолжать учить работать с шаблонами: располагать на картоне компактно, обводить с обратной стороны цветного картона.
• Совершенствовать навыки работы с ножницами.
• Развивать фантазию, творческое воображение
Воспитывать аккуратность и трудолюбие • Рассматривание поделки «Обезьянка»
• Обведение и вырезание деталей по шаблону
• Динамическая пауза
• Склеивание деталей Картон, бумага, ножницы, фломастеры, клей, шаблоны.
«Елочка-зеленая иголочка»
• Продолжать учить вырезать по шаблону, складывать по принципу «гармошка»
• Развивать мелкую моторику, творческое мышление
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки
• Проблемная ситуация «Каким способом можно сделать елочку?»
• Обрисовка шаблона и вырезание елочки, складывание по принципу «гармошка»
• Динамическая пауза
• Украшение елочки (использование кусочка пластилина в качестве подставки) Шаблоны елочки из картона, бумага зеленого цвета, дырокол, деревянная шпажка, клей, детали для декора
«Дедушка Мороз» (из бумажных фонариков)
• Учить сгибать пополам прямоугольный лист бумаги, совмещая стороны и углы, делать надрезы по прямой не до конца, склеивать заготовку в виде «фонарика»
• Развивать фантазию, творческое воображение
Воспитывать аккуратность и трудолюбие • Закрепление традиций праздника Новый год
• Изготовление туловища в форме фонарика
• Пальчиковая гимнастика
• Сборка деталей
• Склеивание частей, дополнение деталями (Борода, нос, глаза, рот) Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы
Январь «Клеит с самого утра детвора снеговика»
• Продолжать учить резать по прямой полосы разной ширины, склеивать полосы в виде капелек
• Развивать творческие способности, формировать умение доводить начатое дело до конца
Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с ножницами, бумагой и клеем. • Рассматривание иллюстрации «Дети лепят снеговика»
• Обсуждение способа изготовления
• Разрезание бумаги на полосы разной ширины
• Динамическая пауза
• Сборка деталей
• Обыгрывание Белая и цветная бумага, клей, ножницы
«Домик»
• Формировать умение детей работать по схеме, делать надрезы и складывать поделку по разметке
• Развивать глазомер, пространственное воображение, приучать к точным движениям пальцев
• Воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал • Стихотворение И. Столовой «Я себе построю дом»
• Обсуждение этапов выполнения работы
• Физ. Минутка «У оленя дом большой»
• Выполнение поделки по схеме
• Загадки о частях домика, оформление деталями Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры
Объемная композиция «Зима на дворе»
• Продолжать учить детей многократному сгибанию по принципу «гармошка»
• Развивать воображение, мелкую моторику
• Воспитывать целеустремленность • Загадка о зиме, беседа о приметах зимы с опорой на макет
• Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
• Выполнение поделки по принципу «гармошка»
• Физ. Минутка «мы мороза не боимся»
• Декор поделки Белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастер черного цвета
«Пароход»
• Продолжать знакомить с искусством складывания фигурок из бумаги в технике оригами
• Учить складывать квадратный лист бумаги, совмещая углы и стороны.
• Развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений • Рассматривание иллюстраций кораблей и пароходов
• Пальчиковая гимнастика
• Поэтапное выполнение поделки по образцу
• Динамическая пауза
• Декор изделия Квадрат 10*10 из бумаги белого цвета, карандаш, ножницы, небольшие кусочки голубой бумаги, клей.
Февраль «Клоун»
• Закреплять умение работать ножницами, частично делать надрезы ножницами
• Развивать воображение, точность движений рук
• Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе • Загадка о клоуне
• Рассматривание игрушки (готовой поделки)
• Пальчиковая гимнастика
• Выполнение поделки по образцу
• Дорисовывание дополнительных деталей Цветная бумага, клей, ножницы, черный и красный фломастер
«Сувенирный мишка»
Формировать умение детей работать по схеме, делать надрезы и складывать поделку по разметке
• Развивать глазомер, пространственное воображение, приучать к точным движениям пальцев
• Воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал • Рассказ педагога о празднике «День святого Валентина»
• Пальчиковая гимнастика
• Разметка и складывание по схеме
• Динамическая пауза
• Оформление поделки дополнительными деталями Цветная двухсторонняя бумага, кусочки белой и красной бумаги, ножницы, клей, фломастеры, карандаш
«Солдат»
• Учить сворачивать бумагу в форме конуса
• Развивать глазомер, творческое мышление
• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги
• Вспомнить о приближающемся празднике 23 февраля, рассматривание поделки танк
• Пальчиковая гимнастика
• Изготовление туловища в форме конуса
• Собирание композиции, приклеивание деталей
• Дорисовка элементов Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.
«Цветик-семицветик»
• Продолжать знакомить с искусством складывания фигурок из бумаги в технике оригами
• Учить складывать квадратный лист бумаги, совмещая углы и стороны.
• Развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений, умение следовать устным инструкциям • Чтение отрывка из произведения В. Катаева «Цветик-семицветик»
• Рассматривание образца, беседа о способах выполнения
• Складывание изделия по образцу
• Динамическая пауза
• Дополнение деталями Цветная бумага, картон, ножницы, клей
Март «Дерево любви»
• Продолжать учить обводить и вырезать, используя в качестве шаблона собственную ладошку, учить симметричному вырезанию и вырезанию путем сложения в несколько раз
• Развитие мелкой моторики, творческого воображения
• Воспитание интереса к конструированию из бумаги • Рассматривание макета
• Изготовление дерева по шаблону, вырезание
• Динамическая пауза
• Сборка деталей, приклеивание листьев и сердечек Цветная бумага зеленого и красного цвета, картон коричневого цвета, клей, ножницы, карандаш
«Жаворонки прилетите, весну -красну на крыльях принесите»
• Продолжать учить детей многократному сгибанию по принципу «гармошка»
• Развивать фантазию, творческое воображение
• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги • Слушание А. Алябьева «Жаворонок»
• Рассматривание готовой поделки
• Беседа о способах выполнения
• Заготовка деталей приемом складывания «гармошкой»
• Динамическая пауза
• Сборка деталей Картон и бумага коричневого цвета, палочки-шпажки, клей, ножницы.
«Слоник»
• Формировать умение детей работать по схеме, делать надрезы и складывать поделку по разметке
• Продолжать учить многократному сгибанию по принципу «гармошка»
• Развитие творческого мышления и воображения
• Воспитание усидчивости • Загадка, рассматривание иллюстраций животных жарких стран
• Разрезание и складывание поделки по разметке
• Динамическая пауза
• Складывание хобота по принципу «гармошка»
• Сборка деталей Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры
«Веселые осьминожки»
• Продолжить знакомить детей с работой из полосок, учить закручивать концы полосок с помощью карандаша
• Развивать воображение, творческое мышление
• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги • Рассматривание плаката с морскими обитателями
• Пальчиковая гимнастика «Наши ладошки-осьминожки»
• Рассматривание поделки осьминожка, выяснение способов изготовления
• Вырезание полос из цветной бумаги
• Динамическая пауза
• Оформление поделки, сворачивание концов полосок с помощью карандаша Цветная двухсторонняя бумага, ножницы, клей, карандаш
Апрель «Подснежники»
• Продолжать учить детей многократному сгибанию по принципу «гармошка»
• Развивать воображение, мелкую моторику
• Воспитывать целеустремленность • Загадка о подснежнике
• Рассматривание готового изделия, объяснение хода выполнения работ
• Пальчиковая гимнастика
• Складывание цветка по принципу «гармошка»
• Оформление поделки дополнительными деталями 1,2 синего картона, бумага зеленого и белого цвета, ножницы, клей
«Инопланетный гость»
• Продолжать учить резать по прямой, учить пошагово выполнять действия при изготовлении поделки
• Развивать мелкую моторику, творческое мышление
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки • Беседа о планетах, вспомнить название нашей планеты
• Сюрпризный момент – прилет инопланетянина на космическом корабле
• Рассматривание готовой поделки, беседа о способах выполнения
• Изготовление поделки по образцу Цветная бумага, клей, ножницы, втулка от туалетной бумаги.
«Котенок»
• Развивать умения пользоваться шаблоном, упражнять в аккуратном вырезании контура, складывать поделку по намеченным линиям
• Развивать мелкую моторику, воображение
Воспитывать усидчивость, целеустремлённость • Рассматривание картинки с котенком
• Проблемная ситуация: «каким способом можно изготовить котенка?»
• Обвести по шаблону, вырезание по контуру
• Пальчиковая гимнастика
Складывание по намеченным линиям, дорисовка мордочки Картинка с изображением котенка, плотная бумага белого цвета, ножницы, фломастеры
«Пасхальная подставка-корзинка»
• Закреплять умение детей резать по прямой, формировать практические навыки работы с бумагой
• Развивать мелкую моторику, творческие способности
• Воспитывать аккуратность в работе • Рассказ педагога о празднике Пасха, рассматривание образца
• Объяснение последовательности выполнения работы
• Пальчиковая гимнастика
• Разрезание бумаги на полосы, сборка корзиночки Цветная двухсторонняя бумага, клей, ножницы, втулки от туалетной бумаги
«Солнышко»
• Формирование умения создавать объёмную композицию на плоскости по теме
• Развивать фантазию, творческое воображение
• Воспитывать интерес к работе с бумагой • Рассматривание макета «Солнышко»
• Надрезание бумаги по кругу
• Динамическая пауза
• Сборка солнышка по образцу
• Дорисовка элементов Альбомные листы, бумага желтого цвета, клей, ножницы, фломастеры
Май «Бабочка»
• Закреплять умение делать изделие из цилиндра
• Развивать воображение, мелкую моторику
• Воспитывать целеустремленность • Рассматривание поделки бабочка, выделить части
• Складывание туловища бабочки в форме цилиндра, вырезание крылышек по шаблону, склеивание деталей
• Динамическая пауза
• Украшение крыльев бабочки, дорисовка мелких деталей Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры
«Одуванчик»
• Продолжать учить детей многократному сгибанию по принципу «гармошка»
• Развивать фантазию, творческое воображение
• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги • Художественное слово «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
• Рассматривание цветка, определить способ выполнения
• Складывание частей цветка по принципу «гармошка»
• Пальчиковая гимнастика
• Склеивание деталей, дорисовка Бумага желтого, белого и зеленого цвета, клей, ножницы, фломастеры
«Пчелка»
• Продолжать учить делать изделие из полос разной ширины
• Развивать мелкую моторику, творческое мышление
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки • Рассматривание поделки пчелка, определить способ выполнения
• Разрезание бумажных заготовок на полосы
• Динамическая пауза
• Сборка и склеивание деталей Бумага черного и желтого цвета, клей, ножницы, фломастеры
«Радужная гусеница»
• Продолжать знакомить с искусством складывания фигурок из бумаги в технике оригами
• Учить складывать квадратный лист бумаги, совмещая углы и стороны.
• Развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений
• Рассматривание поделки гусеница, определить способ выполнения
• Складывание деталей поделки способом оригами
• Пальчиковая гимнастика
• Сборка деталей Квадраты из разноцветной бумаги размером 8*8см, клей фломастеры