Мария Будкина
Программа дополнительного образования «Изостудия «Акварелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа дополнительного образования «ИЗО студия «Акварелька»
Разработана для детей 3-7 лет
Срок обучения – 4 года
Авторы: Заместитель заведующего Е. Е. Касьянова,
воспитатель Будкина М. В.
Реализуется в МБДОУ : "Детский сад № 452 "Родничок". г. Нижний Новгород
Разработана в 2018 г
Представлена на заседании районного экспертно-методического совета № 2 от 14 мая 2019 г.
Публикация «Программа дополнительного образования „Изостудия „Акварелька“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Изостудия, кружок ИЗО
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Программа дополнительного образования «Акварелька» (далее Программа) основана на программе художественно-эстетического развития дошкольников «Цвет творчества» под ред. Н. В. Дубровской.
Направленность данной программы – художественно-эстетическая.
Новизна программы в том, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Цели программы :
Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа.
Создание педагогических условий для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.
Задачи программы :
• Обучающие:
• Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
• Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, знакомить с различными видами изобразительной деятельности.
• Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
• Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.
• Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.
• Вызывать у детей интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных композиций.
• Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы.
Развивающие:
• Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Поддерживать у детей потребность в самоутверждении.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
• Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
• Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.