Химич Ирина
Подготовка руки к письму
▼ Скачать + Заказать документы
Учёные, изучая деятельность детского мозга, отметили большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук, формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. И если развитие движений отстаёт, то задерживается и речевое развитие.
Публикация «Подготовка руки к письму» размещена в разделах
В школе на первом этапе обучения, многие дети испытывают трудности с овладением письмом : быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв. Встречается «зеркальное» письмо. Дети утомляются и не укладываются в общий темп работы.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Техника письма требует согласованной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Затруднения обуславливаются неподготовленностью к письму : недостаточным развитием мелкой моторики, зрительного восприятия, координации и аналитических способностей, что может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта. Важна, именно, подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма.
Для предотвращения перечисленных трудностей мы организовали кружок по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму.