Елена Мосеева
Программа дополнительного образования для детей с 4 до 7 лет «Информатика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной подготовки, причем проникновение в этот удивительный мир человек может начать не только окончив школу, но и гораздо раньше. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями. В связи с этим знакомство с новыми компьютерными технологиями в дошкольном возрасте считается оправданным.
Публикация «Программа дополнительного образования для детей с 4 до 7 лет „Информатика для малышей“» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.
Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении.
Программа по компьютерной грамотности «Информатика для малышей» построена по методу последовательного углубления и усложнения материала, рассчитана для детей 5-7 лет, на 2 года обучения.
Программа «Информатика для малышей» реализуется с детьми дошкольного возраста в игровой форме и совместной деятельности в вечерние часы используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ
Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.
I этап - подготовительный.
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного,
моторного аппарата к работе.
II этап - основной.
Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.
Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу :
1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.
3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.
4 способ. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем самостоятельно "читают" схемы.
III этап - заключительный.
Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).
Занятия проводятся по подгруппам 7-8 человек 1 раза в неделю во второй
половине дня.
Продолжительность каждого этапа занятия:
1 этап - 10-15 минут (работа за компьютером)
2 этап - 10-15 минут (творческие задания)
3 этап - 4-5 минут (гимнастика)
После каждого занятия проветривание помещения.
Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.
Для более эффективного, прочного овладения знаниями программа строится на основе постепенного погружения в обучающие блоки, обеспечивающие решение основных групп задач. Межблочными переходами являются программы на развитие мыслительных процессов, памяти и игровые занятия.
Примечание. Во время занятия дети работают с настольными тренажерами за столами 2–5 минут (клавиатурой и мышью). Все остальное время предполагается их перемещение из одного игрового пространства в другое. Дидактические игры проводятся как за столами, компьютерами, так и в свободном игровом пространстве. Физминутки снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений.
Целью программы «Информатика для малышей» является обучение детей компьютерной грамотности.
Задачи:
познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации :
познакомить с историей ЭВМ;
познакомить с назначением ЭВМ;
познакомить с устройством ЭВМ;
познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере;
Помочь преодолевать при необходимости психологический барьер между ре-бенком и компьютером;
Сформировать начальные навыки работы за компьютером:
познакомить с манипулятором "Мышь"
познакомить с клавиатурой;
Формировать опыт практической, познавательной, творческой и другой деятельности с современным программным обеспечением