Папки-передвижки

Программа дополнительного образования детей «Студия танца «Росинка» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Кащеева
Программа дополнительного образования детей «Студия танца «Росинка» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Направленность программы «Студия танца «Росинка» по содержанию является художественно - эстетической; по функциональному предназначению – досуговой, учеб но – познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой, для самодеятельных коллективов, общедоступной.

Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал направлен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.). Сегодня «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (из «Концепция модернизации Российского образования»). Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных : гипкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Публикация «Программа дополнительного образования детей „Студия танца „Росинка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном использовании методов: метода музыкального движения, метода хореокорекции. Выбор основных методов обучения основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

Отличительные особенности от программ, на основании которых разрабатывалась ОП ДОД «Студия танца»Росинка», прежде всего, основаны на возрастных требованиях обучающихся детей от 6 лет, а также на рекомендуемом режиме занятий детей в объединениях различного профиля (Приложение-3 к СанПин 2.4.4. 1251-03)

Так как программа реализуется в детском саду, прежде всего, подбирали программы, рассчитанные на дошкольников. С другой стороны, та учебная нагрузка, которая предлагается в этих программах является не достаточной для комплексной реализации ОП ДОД «Студия танца «Росинка».

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 6-7 лет - воспитанники подготовительной группы детского сада. Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, также усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, так же возможны смещение некоторых тем на другие этапы обучения.

К 6 – 7 годам дети усваивают понятие пола (к противоположному полу относятся терпимо, доброжелательно, начинают сознательно регулировать свое поведение. Для них характерна устойчивость, непосредственность, жизнерадостность, веселое настроение. Они способны испытать наслаждение и переживание от восприятия прекрасного. Проявляется потребность во внешних впечатлениях, слушании музыки, в посещении концертов, театров после чего дети часто изображают увиденное. большое место в этом возрасте занимает игра – это психологическая потребность осмысления новых знаний через игры.

В образовательных учреждениях села всегда высока потребность в услугах танцевально – хореографических коллективов. Любое культурно – массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое). Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий по танцевальным программам и хореографией. Такой интерес и востребованность в дополнительных образовательных услугах художественно – эстетического направления привело нас к созданию образовательной программы «Студия танца «Росинка».

Цель программы – развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.

Задачи:

Обучающие:

обучить основам ритмической гимнастики;

обучить простейшим элементам классического и народного танца;

обучить элементам музыкальной грамоты;

познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

Развивающие:

способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;

формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;

формировать интерес к танцевальному исскуству;

развивать музыкальность выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;

развивать художественный вкус.

Воспитательные:

воспитать культуру поведения и общения;

воспитать умение ребенка работать в коллективе;

заложить основы становления эстетически развитой личности;

воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

Срок реализации программы – 1 год

Год разработки программы – 2013 г.

Формы занятий:

традиционное занятие;

комбинированное занятие;

практическое занятие;

игра, праздник, конкурс, фестиваль;

творческая встреча;

репетиция;

концерт.

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

музыкально – ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально – ритмических навыков и навыков выразительного движения;

пляски: парные, народно – тематические;

игры: сюжетные, не сюжетные с пением, музыкально – дидактические;

хороводы;

построения, перестроения;

упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мечами и пр. ;

задание на танцевальное и игровое творчество.

Структура занятия состоит из трех частей:

Часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

Вторая часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

Третья часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты.

Занятия проводятся в игровой форме.

Режим занятий:

Подготовительная и начальные ступени обучения являются базовыми, позволяют заложить основы танца. В группе занимаются до 12 человек включительно. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность одного учебного часа для детей 6-7 лет составляет 30 минут.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

фронтальная;

в парах;

групповая;

индивидуально-групповая;

ансамблевая.

Приемы и методы организации образовательного процесса;

словесный (устное изложение, беседа и т. д.);

наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);

практический (упражнения).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :

Объяснительно – иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

Приемы:

игра;

беседа;

показ видеоматериалов;

показ педагогом;

наблюдение.

Учебно-тематический план.

01/09-30/09 Диагностика физической подготовленности детей для выявления

моторно-одаренных детей с высоким уровнем развития основных

двигательных навыков и умений. Разминка, разучивание танца

«Листопад», танцевальная игра «Урожайная».

01/10-31/10 Разминка, работа над номером «Золотой листвой», выступление на

утреннике, танцевальный этюд «Осенние дорожки» (упражнения с

листьями, танцевальный этюд «Настоящий друг»

01/11-3011 Разминка, разучивание танца- хоровода «Во саду ли», танцевальная

игра «Плетень», работа над движением «переменный шаг с подско-

ком».

01/12-31/12 Разминка, работа над номером «Новогодняя елка», танцевальная

игра «Снежный ком», индивидуальные этюды, выступление на но-

вогоднем утреннике.

03/01-30/01 Разминка, разучивание танцевального этюда «Остров сказки».

Основные элементы, танцевальная игра «Сапожки скачут подорож-

ке» Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

Ознакомление – «веревочка».

01/02-29/02 Разминка, работа над номером «Морской танец» и «Танец цветов»

Разучивание этюда «Закружилась карусель».

01/03-31/03 Разминка. Закрепление танцевального этюда «Подснежник», тан-

цевального этапа «Добрые человечки», выступление на утреннике.

Танцевальный этюд «Скакалочка»

01/04-30/04 Разминка, разучивание танца «Шляпки», «Шуточная», танцевальная

игра «Веселые колокольчики». Танцевальные движения (закрепление) :

«пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп «веселый каблучок»;

разучивание: «ковырялочка», «сложный каблучок», «гармошечка».

01/05-31/05 Разминка, танцевальный этюд «Танец дружбы и лета»,«Парная полька»

«До свидания детский сад». Индивидуальные номера, выступление на

выпускном вечере.

Прогноз результативности.

Ребенок должен владеть следующими знаниями:

• Уметь слушать и выполнять указания педагога во время занятия;

• Иметь навыки актерской выразительности (умение передать некоторые художественные образы);

• Знать движения, изученные по программе;

• Владеть понятиями «круг», «шеренга», «линия», «колонна»;

• Иметь навыки построения по указанным выше рисункам;

• Иметь чувство ритма, уметь выполнять хлопки под музыку (на сильную долю);

• Знать простейшие хореографические термины (6-я позиция, 2-я позиция, поклон)

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Хочу все знать» Современный образовательный процесс – это поиск новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Проект в рамках дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста «Театр моды — бусинка» Театр моды - это соединение театра и моды, когда костюм не просто представляется, как на вешалке, а обыгрывается. Цель проекта: формирование.

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста по ФЭМП возраст детей 5–7 лет, срок реализации 2 года Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счету, чтению, письму. Однако исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков.

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный интеллектуал», возраст детей 4–7 лет Пояснительная записка. Актуальность темы. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Художественный труд» Пояснительная записка. Немаловажную роль в экологическом воспитании играет кружковая работа. Приобщение детей к работе с природными материалами,.

Программа дополнительного образования детей в ДОУ «Волшебный мир лепки» Содержание I. Пояснительная записка 2 II. Учебно-тематическое планирование 4 III. Содержание дополнительной образовательной программы.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Познавай-ка» Авторы - составители: Беспомощнова Ирина Анатольевна, воспитатель Кругомова Татьяна Александровна, воспитатель 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.

Программа дополнительного образования по развитию эмоциональной сферы детей «Я и мой мир» 1. Актуальность программы Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования детей «Студия танца «Росинка» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 17:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования детей «Студия танца «Росинка» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кащеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД