Наталья Полякова
Программа детского объединения «Юный инспектор движения» для подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В ходе работы воспитанники приобретают знания и навыки поведения на улице, на остановке, в машине.
Усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика.
Усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах.
Учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем.
Знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
Публикация «Программа детского объединения „Юный инспектор движения“ для подготовительной группы,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Знания и навыки полученные воспитанниками на занятиях ЮИД, помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформирует у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитает дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно будущих водителей.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
1. Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов
путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий,
2. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки;
ЗАДАЧИ.
Образовательные области.
Познание:
Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
Продолжать закреплять и дополнять представления о правилах дорожного движения.
Уточнить знания детей о видах и назначении транспорта. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать. Развивать умение работать с план-схемой. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Социализация:
Развивать игровую деятельность детей.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Безопасность
Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Развивать умение прогнозировать опасность.
Коммуникация
Учить детей в доступной форме передавать свои знания младшим дошкольникам.
Развивать свободное общение взрослых и детей.
Художественная литература
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, сказки, стихотворения, загадки.
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество
Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
Развивать детское творчество.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• овладение ситуационным минимумом знаний о проблеме дорожных происшествий;
• умение ориентироваться в ПДД и принимать оптимальные решения;
• развитие коммуникативных способностей воспитанников по принципу «Хочешь стать Пешеходом? Водителем? Пассажиром? Мы тебя научим!»
• освоение детьми способов обеспечения безопасного нахождения на дорогах и в транспорте.
• сокращение детского дорожно - транспортного травматизма.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
1. Индивидуальные.
2. Групповые.
3. Коллективные.
Формы обучения воспитанников Правилам дорожного движения очень разнообразны : тематические занятия, игры, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения и другие. Для закрепления пройденного материала используются настольные, дидактические и подвижные игры. Работа по передаче опыта младшим дошкольникам. В процессе работы используется демонстрация видеофильмов, проводятся экскурсии, организуются викторины, ручной труд.
Основные методы проведения занятий:
1. Словесные:
устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;
2. Наглядные:
показ иллюстраций, видеофильмов, мультфильмов, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;
3. Практические:
практические занятия в «имитированных городках безопасности», игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины,рисование,конструирование. аппликация.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Сентябрь.
1 неделя Беседа о дорожно-постовой службе. Её назначение. История появления. Чтение: «Песни весёлого светофорика». Л. Огурцова
2 неделя Беседа: «Работа регулировщика». Показ сигналов регулировщика. Чтение: «Автоинспектор».
Рисование: «Регулировщик». Д/И «Регулировщик»
3 неделя Беседа: «Определение понятия ЮИД». «История создания». Выбор названия и эмблемы нашей команды. Рисование: «Эмблема команды нашей команды».
4 неделя Чтение: «Посмотрите постовой» Я. Пимунов Ручной труд: «Изготовление атрибутов регулировщика» (жезл, накидка ДПС)
Октябрь
1 неделя Беседа: «Кто такой пешеход» Просмотр мультфильма: «Безопасное место». Чтение: «Про правила дорожного движения (часть 1) Рисование: «Моя улица, мой дом, здесь мы ходим и живём»
2 неделя Беседа. «Пешеходный переход». «Дорожные знаки для пешеходов». Проблемная ситуация: «Что делать, если нет дорожных знаков». Просмотр мультфильма: «Зебры в городе». Чтение: «Про правила дорожного движения». Ручной труд: Изготовление знака «дорожный переход» из картона (для макета города)
3 неделя Беседа: «История правил дорожного движения». «Левостороннее и правостороннее движение в разных странах». Просмотр мультфильма: «Кто быстрее». Чтение «Для пешеходов». В. Тимофеев Ручной труд: «Изготовление макетов домов и школы нашего микрорайона для макета города»
4 неделя Беседа: «Перекрёсток и его назначение». Просмотр мультфильма: «Пешеходная зебра». Чтение: В. Семерника «Разрешается-запрещается». П/И «Перекрёсток»
Ноябрь
1 неделя Беседа: «История появления уличного светофора». Просмотр мультфильма: «ПДД для детей». Чтение: «Прогулка по городу» В Иришин. Ручной труд: «Изготовление двух больших светофоров для с\р игр.
2 неделя Беседа: «Виды светофоров» Просмотр мультфильма: «Гармония светофора». Чтение: «Вместе с нами жди дружок». Ручной труд: «Аппликация объёмных светофоров для макета города».
3 неделя Экскурсия: «Наблюдение за работой светофора». Просмотр мультфильма: «Мигающие человечки». Ручной труд: «Аппликация весёлых светофориков для детей младших групп».
4 неделя Практическое обучение младших дошкольников командой ЮИД (узнал сам-расскажи другому) на тему: «Светофор наш лучший друг»
Декабрь
1 неделя Беседа: «Виды транспорта. Его назначение». Рисование: «Грузовые и легковые машины». Конструирование из лего: «Машины». С/ Р игра: «Автобус»
2 неделя Чтение: «О правилах дорожного движения». Просмотр мультфильма: «Мотоциклетные правила». Ручной труд: «Машины из спичечных коробков» (для макета города). Д/И «Автомагазин».
3 неделя Беседа: «Машины специального назначения. Их звуковые сигналы. Поведение людей и водителей при встрече с ними». Просмотр мультфильма: «Автомобили специального назначения». Аппликация: «Специальные машины». Д/И «Для чего нужна машина"
4 неделя Просмотр мультфильма: «Самая страшная машина». Рисование: «Машины будущего». С-Р/И «Автопарк» Д/И «На чём я путешествую».
Январь
1 неделя Беседа: «Знакомство с историей дорожных знаков. Единство дорожных знаков во всех странах». Д/И «Найди отличия»
2 неделя Беседа: «Запрещающие знаки». Чтение: «Дорожный знак» Н. Смирнов Ручной труд: «Изготовление знаков из картона» (для макета города)
3 неделя Беседа: «Предписывающие знаки». Чтение : «Дорожные знаки» А. Вайнер. Д/И «Собери знак из частей». Ручной труд: «Изготовление знаков из картона» (для макета города)
4 неделя Решение кроссвордов. Д/И «Какой знак правильный».
Февраль
1 неделя Беседа: «Информационно-указательные знаки» Чтение: «Синий знак». А. Былинкина Д/И «Кто быстрее проведёт машину по дороге».
2 неделя Беседа: «Предупреждающие знаки». Просмотр мультфильма: «Не детский знак». Д/И «Назови знак» П/И «К своим знакам беги».
3 неделя Изготовление плакатов дорожного движения. Д/И «Убери лишний дорожный знак»
4 неделя Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте». «Как заходить и выходить из общественного транспорта». Проблемная ситуация: «На улице пропали все дорожные знаки». Просмотр мультфильма: «В автобусе» Д/И «Чья команда назовёт больше дорожных знаков».
Март
1 неделя Беседа: «Меры предосторожности в легковом автомобиле для детей и взрослых». Просмотр мультфильма: «Пристегните ремни». С-Р/И «Гараж». П/И «Стоп».
2 неделя Беседа: «История велосипеда. Велосипедист. Правила безопасного движения велосипедистов. Просмотр мультфильма: «Где кататься», «Гонки с препятствиями». Рисование: «Я на велосипеде».
3 неделя Наблюдение за движением транспорта. Обсуждение6 «Световые сигналы автомобиля». Просмотр мультфильма: «На остановке». Чтение: «Правила дорожного движения для детей». И Берёза С-Р/И «Автомобилисты»
4 неделя КВН: «Правила дорожного движения»
Апрель
1 неделя Просмотр мультфильма; «Не культурные автомобили, Не терпеливые водители». Конструирование из лего «Улица». Д/И «Хорошо-плохо»
2 неделя Сказка: «Приключения юного пешехода»
3 неделя Закрепление полученных знаний в игре: «Велосипедисты, пешеходы, водители».
4 неделя Экскурсия: «Зарисовка дорожных знаков по дороге к д/с и школе». Прохождение безопасного маршрута.
Май
1 неделя «Чтение схем-карт. Составление схем детьми».
2 неделя Составление плана–схемы безопасного движения до школы№1 и д/с№6 на ватмане. Х
3 неделя Изготовление макета части города с безопасной дорогой до школы №1 и д/с №6 (с использованием ранее изготовленных атрибутов)
4 неделя Выставка детских работ : «В стране светофории».