Лучший педагог года

Программа детского объединения «Юный инспектор движения» для подготовительной группы.

Наталья Полякова
Программа детского объединения «Юный инспектор движения» для подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В ходе работы воспитанники приобретают знания и навыки поведения на улице, на остановке, в машине.

Усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика.

Усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах.

Учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем.

Знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

Публикация «Программа детского объединения „Юный инспектор движения“ для подготовительной группы,» размещена в разделах

Знания и навыки полученные воспитанниками на занятиях ЮИД, помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформирует у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитает дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно будущих водителей.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ

1. Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов

путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий,

2. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки;

ЗАДАЧИ.

Образовательные области.

Познание:

Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

Продолжать закреплять и дополнять представления о правилах дорожного движения.

Уточнить знания детей о видах и назначении транспорта. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать. Развивать умение работать с план-схемой. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Социализация:

Развивать игровую деятельность детей.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Безопасность

Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Развивать умение прогнозировать опасность.

Коммуникация

Учить детей в доступной форме передавать свои знания младшим дошкольникам.

Развивать свободное общение взрослых и детей.

Художественная литература

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, сказки, стихотворения, загадки.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

Развивать детское творчество.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• овладение ситуационным минимумом знаний о проблеме дорожных происшествий;

• умение ориентироваться в ПДД и принимать оптимальные решения;

• развитие коммуникативных способностей воспитанников по принципу «Хочешь стать Пешеходом? Водителем? Пассажиром? Мы тебя научим!»

• освоение детьми способов обеспечения безопасного нахождения на дорогах и в транспорте.

• сокращение детского дорожно - транспортного травматизма.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

1. Индивидуальные.

2. Групповые.

3. Коллективные.

Формы обучения воспитанников Правилам дорожного движения очень разнообразны : тематические занятия, игры, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения и другие. Для закрепления пройденного материала используются настольные, дидактические и подвижные игры. Работа по передаче опыта младшим дошкольникам. В процессе работы используется демонстрация видеофильмов, проводятся экскурсии, организуются викторины, ручной труд.

Основные методы проведения занятий:

1. Словесные:

устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;

2. Наглядные:

показ иллюстраций, видеофильмов, мультфильмов, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;

3. Практические:

практические занятия в «имитированных городках безопасности», игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины,рисование,конструирование. аппликация.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Сентябрь.

1 неделя Беседа о дорожно-постовой службе. Её назначение. История появления. Чтение: «Песни весёлого светофорика». Л. Огурцова

2 неделя Беседа: «Работа регулировщика». Показ сигналов регулировщика. Чтение: «Автоинспектор».

Рисование: «Регулировщик». Д/И «Регулировщик»

3 неделя Беседа: «Определение понятия ЮИД». «История создания». Выбор названия и эмблемы нашей команды. Рисование: «Эмблема команды нашей команды».

4 неделя Чтение: «Посмотрите постовой» Я. Пимунов Ручной труд: «Изготовление атрибутов регулировщика» (жезл, накидка ДПС)

Октябрь

1 неделя Беседа: «Кто такой пешеход» Просмотр мультфильма: «Безопасное место». Чтение: «Про правила дорожного движения (часть 1) Рисование: «Моя улица, мой дом, здесь мы ходим и живём»

2 неделя Беседа. «Пешеходный переход». «Дорожные знаки для пешеходов». Проблемная ситуация: «Что делать, если нет дорожных знаков». Просмотр мультфильма: «Зебры в городе». Чтение: «Про правила дорожного движения». Ручной труд: Изготовление знака «дорожный переход» из картона (для макета города)

3 неделя Беседа: «История правил дорожного движения». «Левостороннее и правостороннее движение в разных странах». Просмотр мультфильма: «Кто быстрее». Чтение «Для пешеходов». В. Тимофеев Ручной труд: «Изготовление макетов домов и школы нашего микрорайона для макета города»

4 неделя Беседа: «Перекрёсток и его назначение». Просмотр мультфильма: «Пешеходная зебра». Чтение: В. Семерника «Разрешается-запрещается». П/И «Перекрёсток»

Ноябрь

1 неделя Беседа: «История появления уличного светофора». Просмотр мультфильма: «ПДД для детей». Чтение: «Прогулка по городу» В Иришин. Ручной труд: «Изготовление двух больших светофоров для с\р игр.

2 неделя Беседа: «Виды светофоров» Просмотр мультфильма: «Гармония светофора». Чтение: «Вместе с нами жди дружок». Ручной труд: «Аппликация объёмных светофоров для макета города».

3 неделя Экскурсия: «Наблюдение за работой светофора». Просмотр мультфильма: «Мигающие человечки». Ручной труд: «Аппликация весёлых светофориков для детей младших групп».

4 неделя Практическое обучение младших дошкольников командой ЮИД (узнал сам-расскажи другому) на тему: «Светофор наш лучший друг»

Декабрь

1 неделя Беседа: «Виды транспорта. Его назначение». Рисование: «Грузовые и легковые машины». Конструирование из лего: «Машины». С/ Р игра: «Автобус»

2 неделя Чтение: «О правилах дорожного движения». Просмотр мультфильма: «Мотоциклетные правила». Ручной труд: «Машины из спичечных коробков» (для макета города). Д/И «Автомагазин».

3 неделя Беседа: «Машины специального назначения. Их звуковые сигналы. Поведение людей и водителей при встрече с ними». Просмотр мультфильма: «Автомобили специального назначения». Аппликация: «Специальные машины». Д/И «Для чего нужна машина"

4 неделя Просмотр мультфильма: «Самая страшная машина». Рисование: «Машины будущего». С-Р/И «Автопарк» Д/И «На чём я путешествую».

Январь

1 неделя Беседа: «Знакомство с историей дорожных знаков. Единство дорожных знаков во всех странах». Д/И «Найди отличия»

2 неделя Беседа: «Запрещающие знаки». Чтение: «Дорожный знак» Н. Смирнов Ручной труд: «Изготовление знаков из картона» (для макета города)

3 неделя Беседа: «Предписывающие знаки». Чтение : «Дорожные знаки» А. Вайнер. Д/И «Собери знак из частей». Ручной труд: «Изготовление знаков из картона» (для макета города)

4 неделя Решение кроссвордов. Д/И «Какой знак правильный».

Февраль

1 неделя Беседа: «Информационно-указательные знаки» Чтение: «Синий знак». А. Былинкина Д/И «Кто быстрее проведёт машину по дороге».

2 неделя Беседа: «Предупреждающие знаки». Просмотр мультфильма: «Не детский знак». Д/И «Назови знак» П/И «К своим знакам беги».

3 неделя Изготовление плакатов дорожного движения. Д/И «Убери лишний дорожный знак»

4 неделя Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте». «Как заходить и выходить из общественного транспорта». Проблемная ситуация: «На улице пропали все дорожные знаки». Просмотр мультфильма: «В автобусе» Д/И «Чья команда назовёт больше дорожных знаков».

Март

1 неделя Беседа: «Меры предосторожности в легковом автомобиле для детей и взрослых». Просмотр мультфильма: «Пристегните ремни». С-Р/И «Гараж». П/И «Стоп».

2 неделя Беседа: «История велосипеда. Велосипедист. Правила безопасного движения велосипедистов. Просмотр мультфильма: «Где кататься», «Гонки с препятствиями». Рисование: «Я на велосипеде».

3 неделя Наблюдение за движением транспорта. Обсуждение6 «Световые сигналы автомобиля». Просмотр мультфильма: «На остановке». Чтение: «Правила дорожного движения для детей». И Берёза С-Р/И «Автомобилисты»

4 неделя КВН: «Правила дорожного движения»

Апрель

1 неделя Просмотр мультфильма; «Не культурные автомобили, Не терпеливые водители». Конструирование из лего «Улица». Д/И «Хорошо-плохо»

2 неделя Сказка: «Приключения юного пешехода»

3 неделя Закрепление полученных знаний в игре: «Велосипедисты, пешеходы, водители».

4 неделя Экскурсия: «Зарисовка дорожных знаков по дороге к д/с и школе». Прохождение безопасного маршрута.

Май

1 неделя «Чтение схем-карт. Составление схем детьми».

2 неделя Составление плана–схемы безопасного движения до школы№1 и д/с№6 на ватмане. Х

3 неделя Изготовление макета части города с безопасной дорогой до школы №1 и д/с №6 (с использованием ранее изготовленных атрибутов)

4 неделя Выставка детских работ : «В стране светофории».

Публикации по теме:

«Происшествие в Светофории»«Происшествие в Светофории» "РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИЮ" с участием школьной агитбригады Юных Инспекторов Дорожного Движения и инспектора ГИБДД. Театрализованное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 3» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 3» Цель: упражнять в счете в пределах 3; знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа детского объединения «Юный инспектор движения» для подготовительной группы.
Опубликовано: 19 марта 2014 в 11:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа детского объединения «Юный инспектор движения» для подготовительной группы.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД