Дарья Красилова
Профориентация дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Создание РППС в группе, работа по ранней профориентации дошкольников
Удивительная страна – Детство! Можно мечтать о своём будущем, например… Кем быть?
Если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то, возможно, наши дети с гордостью будут рассказывать о профессиях взрослых.
Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива детского сада.
Публикация «Профориентация дошкольников» размещена в разделах
Наша задача: в доступной форме дать детям знания о профессиях.
Наши задачи:
-обогащать представления детей о профессиях;
-воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
-обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;
-создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
Предметно-развивающая среда
Игровые наборы парикмахера, доктора, продавца, дети разыгрывают сюжеты, связанные с этими профессиями, в сюжетно- ролевых играх.
- Художественная литература.
- Дидактические, настольные игры
Чтение художественной литературы
Формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.
Игра оказывает свое познавательное и воспитательное влияние на ребенка на всем своем протяжении: от возникновения желания поиграть и до после игрового периода.
В ходе работы предполагаются следующие результаты: дети должны знать и называть профессии взрослых, владеть обобщающим понятием «профессия», называть предметы, необходимые для работы, уметь имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр.
Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра. Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т. д. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа.
Например, взяв в руки шприц и фонендоскоп он может стать доктором. Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира, вжиться в любую профессию, которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны.
Успешное осуществление профориентационной работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям предметно-развивающей
среды
Самое яркое событие для детей – встреча с людьми разных профессий или приход в гости родителей с рассказами о своих профессиях, а иногда и с результатами своего труда.
В ходе работы предполагаются следующие результаты: дети должны знать и называть профессии взрослых, владеть обобщающим понятием «профессия», называть предметы, необходимые для работы, уметь имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр.
А вопрос, кем быть, их не застанет врасплох!
Спасибо за внимание!