Пичуга Марина Александровна
Профилактика самовольных уходов обучающихся из детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактика самовольных уходов обучающихся из детского сада.
Слайд1.
Самовольные уходы воспитанников всегда были и остаются одной из главных проблем дошкольных образовательных учреждений.
Слайд 2.
Наша задача, как педагогов, максимально минимизировать этот риск, свести до минимума эту проблему. Для этого необходимо тщательным образом разбирать причины каждого самовольного ухода в отдельности и находить пути ее решения.
Слайд 3.
Стоит понимать, что не все дети убегают.
Публикация «Профилактика самовольных уходов обучающихся из детского сада» размещена в разделах
Ребенок покидает детский сад для того, чтобы удовлетворить те потребности, которые не могут быть по тем или иным причинам удовлетворены в стенах ДОУ.
Профессор, доктор медицинских наук Андрей Евгеньевич Личк связывал уходы (побеги) детей с тяжело протекающими возрастными кризисами. По его мнению, одна треть детей, совершающих побеги, имеют патологическую основу.
Первые побеги обычно совершаются в страхе наказания, либо как реакция оппозиции, а по мере повторения превращаются в «условно-рефлекторный стереотип».
Стоит понимать, что совершив побег однажды, ребенок обязательно будет стремиться его повторить.
Слайд 4.
Американский психиатр Герман Штутте разработал следующую классификацию типов побегов детей, исходя из возрастных и психологических причин их возникновения.
1. Побег, как способ получения удовольствия, развлечения.
2. Побеги, как реакция протеста на чрезмерные требования или на недостаточное внимание со стороны близких.
3. Побеги, как реакция тревоги и страха наказания у робких и забитых детей.
4. «Специфически-пубертатный побег» вследствие возрастного фантазерства и мечтательности.
Что же является профилактикой самовольных уходов детей из ДОУ?
1. Прежде всего, необходимо помнить о том, что лучшим способом отвлечения ребенка от мыслей о самовольном уходе является включение ребёнка в интересную деятельность с привлечением его фантазии, воображения.
2. Необходимо свести к минимуму возможность самовольного покидания ребенком территории детского сада (держать двери эваковыходов, а так же ворота и калитки закрытыми в течение всего времени пребывания детей в детском саду).
3. Систематически проводить разъяснительные беседы, в ходе которых делать акцент на риск для жизни ребенка, а так же эмоциональные последствия его побега для близких ему людей.
Слайд 5-14
Блиц игра «Правильно-неправильно»
Ситуация 1
Родители, утром приводя ребенка в детский сад, оставили его на участке со словами: «Никуда не уходи, воспитатель сейчас выйдет». Родитель незамедлительно сообщил воспитателю о факте нахождения ребенка на групповом участке и ушел на работу. Ребенок находился на своем участке несколько минут до прихода воспитателя.
Ситуация 2
Воспитатель четко знает списочный и количественный состав детей его группы на данный момент.
Ситуация 3
Во время основных режимных моментов дети самостоятельно передвигаются на занятия и в раздевалку, так как кабинеты расположены на незначительном удалении от группы.
Ситуация 4
Дети на улицу и с улицы заходят только с воспитателем или помощником воспитателя.
Ситуация 5
За ребенком в конце дня пришла тетя, с которой воспитатель не знаком. Родители предварительно не предупредили воспитателя об этом, но ребенок ее узнал и охотно ушел с ней домой.
Что стоит обсудить с детьми с целью профилактики самовольных уходов из детского сада?
Если я потеряюсь на улице:
1. Оказавшись в незнакомом районе, я захожу в любое государственное учреждение (больницу, магазин, аптеку) и прошу позвонить взрослым или по телефону экстренной службы.
Детям стоит выучить телефон, по которому в случае чрезвычайной ситуации можно связаться с родителями или другими близкими. Если ребенок не может запомнить телефон, можно записать в специальном блокнотике или бирке для одежды.
2. Ни при каких условиях нельзя заходить в квартиры к посторонним людям, даже если они обещают мне позвонить знакомым взрослым.
3. Придерживаться правила трех «О» : Остановись! Оглядись! Окликни!
Слайд 15-22
Как попросить помощи на улице:
1. Выбираем человека, который внушает нам доверие. Это могут быть люди в форме (полицейские, военные, пожарные, охранники, люди, работающие в государственных учреждениях (в магазинах, банках, отделениях связи и пр.).
2. С расстояния 2 метра вежливо говорим: «Помогите, пожалуйста. Можно позвонить? Или наберите номер, который я скажу, и скажите, чтобы знакомые взрослые родители приехали сюда».
3. Когда человек позвонит знакомым взрослым, жди их в этом месте и никуда не уходи.