Незговорова Светлана
Профилактика правонарушений несовершеннолетних
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников в настоящее время достаточно актуальна.
Не секрет, что наши дети-подростки не хотят слушать нравоучения, предостережения, даже советы от взрослых. А, если их к этому обязывают, то, в лучшем случае, наблюдается отсутствие результата, а в худшем – отрицательный результат.
В рамках профилактики правонарушений среди несовершеннолетних для учащихся 8-11 классов хочу поделиться разработанным и применяемым мной на практике интерактивным занятием, цель которого - предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними. Тема этого занятия: «Психологические и юридические аспекты жизни, на примере биографии и творчества поэта Мусы Джалиля».
Публикация «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» размещена в разделах
Занятие начинается с вопроса педагога к классу: «Знаете ли вы, кто такой Муса Джалиль?». При необходимости, подросткам предлагается найти ответ на данный вопрос в интернете. Затем ребятам предлагается прочитать вслух стихотворения М. Джалиля «Чулочки» и «Варварство». После чего детям предлагается написать психологический портрет человека, написавшего такие стихи.
После обсуждения, педагог кратко рассказывает биографию М. Джалиля и делает акцент на сохранившемся в немецких архивах его согласии на сотрудничество с немцами. В связи с чем, он обвинялся в измене Родине и пособничестве врагу, а его семья подвергалась допросам. Что потребовалось почти десять лет, чтобы он был реабилитирован.
Обсудив с детьми коллизию психологического портрета поэта – героя и патриота и правового аспекта его сотрудничества с врагом, далее дается понятие состава преступления, как совокупности объективных и субъективных признаков, предусмотренных в законе, определяющих конкретное общественно опасное деяние как преступление, рассказывается об элементах преступления и их признаках.
В заключение занятия в процессе рефлексии педагог, вместе с детьми, резюмирует важность знания и соблюдения законов всеми гражданами, что позволит последним защитить свои интересы, избежать каких-либо потерь и принести пользу.
В рамках такого профилактического занятия, удается охватить сразу несколько проблемных вопросов:
- Повышение общекультурного уровня подростков, через их знакомство с биографией и творчеством поэта М. Джалиля.
- Знакомство с новыми историческими фактами, через биографию конкретного человека.
- Ориентация детей на поиск ответов, в том числе в интернете.
- Знакомство подростков с психологическими характеристиками личности, через ее творчество (деятельность).
- Правовое просвещение подростков.
А главное, подростки не воспринимают такое профилактическое занятие через призму долженствования, с интересом включаются в диалог, рассуждая, извлекают зернышко истины.