Евгения Румянцева
Профилактика правонарушений детей и подростков
▼ Скачать + Заказать документы
Модели профилактической работы с детьми.
Содержанием профилактической антинаркотической пропаганды до недавнего времени являлось описание отрицательных последствий зло-употребления ПАВ. Считалось, что чем более страшной и обильной будет информация о последствиях злоупотребления, тем более отрицательное отношение к ним выработается у подростков и, следовательно, тем меньше шансов, что школьники захотят их попробовать. Миновали те времена, когда популярными были традиционные обучающие программы, которые ставили своей целью формирование у школьников представления о риске, связанном с употреблением ПАВ, и тем самым создание отрицательных установок по отношению к ним. Школьники прекрасно знают, что курение, употребление алкогольных напитков и наркотиков чрезвычайно вредны для организма человека, однако на себя это не переносят и к любому воспитательному воздействию по этой проблеме относятся очень сдержанно, не выказывая интереса. Будущее - за новым поколением профилактических программ, которые базируются на более полном понимании причин приобщения. Использование профилактических программ такого типа поможет устранить противоречие между знанием и реальным поведением детей.
Публикация «Профилактика правонарушений детей и подростков» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
На сегодняшний день главным направлением в плане профилактики видится работа со здоровыми детьми с целью формирования у них знаний, привычек и способностей к ЗОЖ. Путь решения этой задачи - выделение и введение живых образцов нормальной и здоровой жизнедеятельности, их культивирование и распространение.
В связи с тем, что до сих пор эксперты не пришли к единому мнению о том, какие профилактические стратегии наиболее эффективны, вероятно, наиболее удачной будет комбинация профилактических стратегий, направленных на :
- изменение отношения детей и подростков к ПАВ (бесполезно ожи-дать от ПАВ блага, решения своих проблем);
- уменьшение влияния факторов риска;
- выработку механизмов и навыков сопротивления зависимостям,
усиление защитных факторов;
- изменение норм поведения в обществе в целом.
Профилактика должна быть, прежде всего, позитивной в своей основе. Это значит, что главное здесь - гигиеническое и культурное воспитание, привитие с раннего детства жизнеутверждающих потребностей и навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья, развитие способностей к достижению социального благополучия.