Галина Грешнова
Профилактика плоскостопия с помощью ребристых карандашей в режиме дня дошкольников
▼ Скачать
Игровые упражнения с карандашами разного цвета
для закрепления сенсорных восприятий
«Здоровье – не все, но без здоровья – ничто» говорил мудрый Сократ.
Учитывая актуальность проблемы, я считаю, что физическое развитие детей, направленное на коррекцию и профилактику плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников, сегодня как никогда востребовано именно в ДОУ. Применение общеукрепляющих и корригирующих упражнений в период формирования опорно-двигательного аппарата в процессе роста имеет особенно важное значение. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности. Таким образом, укрепление опорно-двигательного аппарата, и в частности стопы, имеет большое значение.
Публикация «Профилактика плоскостопия с помощью ребристых карандашей в режиме дня дошкольников» размещена в разделах
Интересно отметить, что формированию правильного свода стоп у детей, а также профилактике и коррекции их функциональной недостаточности придавали большое значение в народных традициях воспитания. Так, например, при подготовке ребенка к освоению навыков прямостояния и ходьбы с целью укрепления мышц стопы принято было легонько пошлепывать его по подошвам ножек, приговаривая:
Куй, куй, ковалек,
Подкуй чеботок:
На маленьку ножку
Золоту подковку.
Подай молоток
Подковать чеботок!
Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений. Систематические упражнения в режиме дня плюс работа с родителями: беседы на родительских собраниях, информация на стендах, индивидуальные консультации приносят свои результаты.
Мною разработаны игровые упражнения, которые можно проводить в любое время. Они проходят весело, увлеченно и детям не утомительно. В таких играх дети быстрее запоминают цвета.
Игровые упражнения с карандашами разного цвета
для закрепления сенсорных восприятий
(4 цвета: желтые, зеленые, красные, синие -для младшей группы, для старших детей - ввести другие цвета)
«Чья команда быстрее» - Исходное положение (далее И. П.) сидя на стульях двумя шеренгами лицом друг к другу, карандаши у ног первых детей. Выполнение: по команде дети передают по 2 карандаша друг другу (захватить пальцами ног 2 карандаша, поднять их и положить у ног следующего ребенка). Чья команда быстрее сложит карандаши на противоположной стороне, та и выиграла. (цвет – по выбору детей)
«Построй круг» - И. П. стоя карандаши врассыпную на полу. Дети делятся на 2-3-4 звена. В. : по команде дети выстраивают круги определенного цвета, перенося карандаши пальцами ног (младшим детям, для ориентира, можно поставить в центр круга кубик (кирпичик) определенного цвета).
«Сложи домик» - И. П. стоя, карандаши на полу (разноцветные, дети делятся на 4 звена. Ввыполнение: по команде ребенок несет, пальцами ног, по 1 карандашу в определенное место и выкладывают определенным узором «домик», «елочка», «заборчик», «кораблик», «самолет» (сложность -по возрасту детей).
«Прыг-скок, через мосток» - И. П. стоя, пара карандашей выложена в линию на полу перед ребенком. Выполнение: перепрыгивание через карандаши различным способом
(на двух ногах вместе, на двух с поворотом на 90, 180 градусов)
«Прокати – не потеряй» (массаж стопы) – И. П. стоя, карандаши под стопами, построение – по выбору детей или воспитателя. Выполнение: дети продвигаются вперед прокатывая карандаши стопами (младшему возрасту можно читать потешку, стихотворение, старшему – соревновательный момент).