елена кабанова
Профилактика плоскостопия на занятиях по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Плоскостопие является одним из распространенных заболеваний у человека.
Плоскостопие может начать развиваться с момента первых шагов ребенка и если не придать этому значения, то при взрослении у ребенка начнутся проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
Процесс формирования стопы продолжается до 5-6 лет. Только после этого возраста можно определить о наличии или отсутствии плоскостопия у ребенка.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Как мы все знаем причина плоскостопия-это врожденная слабость мышц и связок стопы, рахит, лишний вес, травмы стопы и паралич мышц ног.
Признаки плоскостопия проявляются ноющей болью, при стоянии или ходьбе, быстрая утомляемость ног. Ребенок ходит с широко расставленными ногами, возможно появляются отеки.
На своих занятиях, я провожу упражнения по профилактике плоскостопия, которые включают следующие упражнения.
-Перекат с пятки на носок.
-Приставной шаг по обручу, палке, веревке.
-Ходьба на месте, не отрывая носки стопы от пола.
-Прокатывание игольчатых мячиков, палочек, мелких шариков.
-Собирая пальцами ног мелкие различные предметы.
-Рисования пальцами ног на бумаге карандашом.
-Массаж мячиками-ежиками и шишками.
Основной целью этих упражнений является: соблюдение профилактики плоскостопия, умение освобождаться от стрессов и перенапряжения, проводить закаливание.
Эти упражнения проводятся в комфортной для детей обстановке, босиком и не требуют специального оборудования.
Их можно проводить в физкультурном зале и рекомендовать родителям выполнять такие же упражнения в домашней обстановке.
