Малахова Мария Петровна
Профилактика дорожно-транспортного травматизма в смешанной (2–5 лет) группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения –детский сад «Березка»
с. Шипуново 2021г.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма в смешанной
(2-5 лет) группе.
Воспитатель: Малахова Мария Петровна
Публикация «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в смешанной (2–5 лет) группе» размещена в разделах
С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных потоков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. С целью повышения уровня развития и качества знаний о правилах дорожного движения с воспитанниками нашей группы ведется соответствующая работа. Своевременно пополняется материально-техническая база по предупреждению ДДТТ. Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. В группе созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах :
наборы дорожных знаков; созданы картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, интеллектуальных, дидактических игр, оформлены информационные стенды.
В группе есть уголки безопасности дорожного движения, в которых представлены плакаты по ПДД, настольные игры, сюжетные картинки, дорожные знаки, игрушечный транспорт различного функционального назначения, строительный материал и атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД.
Разработана система работы по формированию у детей правил безопасного поведения на дорогах. Целью, которой является повышение активности родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
В группе ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Работа ведется в трех направлениях:
- работа с родителями;
- работа с детьми;
- работа с общественными организациями.
В работе с детьми решаются следующие задачи:
1. Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
4. Обогащение представления детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Работа по предупреждению ДДТТ охватывает все виды детской деятельности, полученные знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность и затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Основным методом обучения детей правилам дорожного движения является игра. В младшем возрасте мы используем различные виды подвижных игр, в среднем возрасте предпочтение отдаем сюжетно – ролевой игре, в которой знания детей уточняются и расширяются.
Детей младшего возраста воспитатель учит различать красный и зелёный цвета. Детям при этом поясняют, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает, показывают им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками. При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что, если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Также знакомим детей с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Используя метод наглядного моделирования дорожных ситуаций, подталкиваем дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они вслух проговаривают каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т. д.).
Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляя их в играх. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.
В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», воспитатель знакомит детей с местами движения машин и людей, отрабатывает навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны. Знакомит детей с понятием пешеходный переход и его назначением. Так
же учит детей находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах, после чего объясняет детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему.
Целевые прогулки являются обязательно частью работы по предупреждению ДДТТ. Они направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группе.
Традицией в группе стало проведение недель безопасности дорожного движения. Дети отправляются в увлекательное путешествие в страну дорожных наук. Для закрепления знаний детей проводятся спортивные мероприятия, развлечения, викторины.
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Для родителей в группах оформляются информационные стенды («Дорожные знаки», «Памятки для родителей по ПДД», «Изучаем вместе с детьми правила движения», «Дисциплина на улице – безопасности пешеходов»).
Все перечисленные мероприятия для воспитанников и родителей позволяют значительно повысить их уровень и качество знаний о правилах дорожного движения и предотвратить детский дорожный-транспортный травматизм.
Желаю всем удачи на проезжей части!