Марина Кортусова
Профилактика дисграфии и дислексии через упражнения в рабочих тетрадях «Развитие межполушарного взаимодействия у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактика дисграфии и дислексии через упражнения в рабочих тетрадях «Развитие межполушарного взаимодействия у детей.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Публикация «Профилактика дисграфии и дислексии через упражнения в рабочих тетрадях „Развитие межполушарного взаимодействия у детей“» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2024
Вашему вниманию представляются пособия Жанны Троицкой «Рисуем двумя руками»; Т. П. Трясоруковой «Развитие межполушарного взаимодействия у детей» (рабочая тетрадь); (пальчиковый фитнес; готовимся к школе; рисуем двумя руками; раскраска с заданиями). В нашем дошкольном образовательном учреждении в работе с детьми используем рабочие тетради Т. П. Трясоруковой и Ж. Троицкой как в группах общеобразовательной направленности, так и компенсирующей направленности.
Предлагаемые нейропсихологические игры в тетрадях Т. П. Трясоруковой «Развитие межполушарного взаимодействия у детей» способствуют формированию и укреплению нейронных связей в головном мозге, улучшая межполушарное взаимодействие. Ребенок легче осваивает новые навыки, становится более успешным в любом виде деятельности.
В пособии «пальчиковый фитнес» представлено пятью комплексами упражнений.
Мы выполняем первый комплекс упражнений, направленный на разогрев кистей рук и пальцев. Предлагаемые упражнения подготовят (разогреют) кисти рук ребенка, улучшают кровообращение в мышцах обеспечат большую эластичность связок и сухожилий, повысят общий биоэнергетический тонус организма ребенка.
Второй комплекс упражнений на основе синхронных движений кистей рук и пальцев. Выполнение данных упражнений стабилизирует мозговую деятельность, помогает повысить общую психофизическую работоспособность ребенка, развивает и совершенствует согласованность и точность движений кистей рук и пальцев.
Третий комплекс упражнений на основе асинхронных (попеременное) движений кистей рук и пальцев. Данные упражнения повышают «контроль внимания» каждого из полушарий за координаций движений кистей рук и пальцев, обеспечивает особую «тренировку» баланса активности между полушариями головного мозга ребенка.
Четвертый комплекс упражнений на основе развития динамических координаций кистей рук и пальцев. Систематическое выполнение таких упражнений обеспечит у ребенка развитие статической и динамической выносливости; сформирует межсенсорные связи в схеме «глаз – рука»; усилит сознательное управление движениями, совершенствуя точность, координированность движений кисти рук и пальцев.
Пятый комплекс упражнений на основе действий с предметами. Комплекс упражнений представлен пятью блоками: БУСЫ, КАРАНДАШИ, ОРЕХИ, ЛОЖКИ, КАМЕШКИ. В процессе выполнения движений с предметами вырабатываются навыки тактильно-двигательных ощущений; развиваются оптико-пространственное восприятие.
Для проведения более развернутой работы по развитию межполушарного взаимодействия мы используем подборку Трясоруковой Т. П. : раскраски, пропись, нейродинамическую гимнастику.