МААМ-картинки

Профилактика деструктивного поведения детей (долгосрочный проект)

Елена Клинская
Профилактика деструктивного поведения детей (долгосрочный проект)

Профилактика деструктивного поведения детей (долгосрочный проект)

Когда ребенок рождается, он все свое время проводит в семье. Но проходит время, и малыш приходит в детский сад, где помимо общения с родителями он начинает общаться со сверстниками и при этом испытывает воздействие самых разнообразных социальных факторов. Это значительно активизирует эмоциональный мир ребенка, у ребенка формируются свои взгляды, ценностные ориентации, его поведение. А какое самый легкий путь достижения цели для ребенка – ударить, укусить, щипнуть. Поэтому деструктивное поведение – одно из самых распространенных нарушений.

Публикация «Профилактика деструктивного поведения детей (долгосрочный проект)» размещена в разделах

Повышенная агрессивность детей является одной из острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Современная действительность, к сожалению, показывает, что в России, да и во всем мире увеличилось число людей, которые проявляют в поведении агрессивность. Такие социально-опасные проявления вызывают серьезное беспокойство.

Программа воспитания детей на основе ФГОС декларирует необходимость индивидуального подхода при формировании социокультурного общества и эта работа должна начинаться еще с дошкольного возраста. Именно поэтому мы сочли нужным обратить свое внимание на профилактику агрессивного поведения детей группы. В начале учебного года дети были очень конфликтны, склонны к импульсивному поведению, при общении с детьми, приходилось много времени терять на установление дисциплины, на низком уровне были коммуникативные навыки, иногда дети были просто неуправляемы, не умели договариваться друг с другом. Мы задумались, что, и вредные привычки взрослых они тоже влияют на такое поведение детей. Прежде чем начать работу изучили огромное количество литературы, обратили внимание на труды Л. С Выготского, Н. Л. Кряжева, И. В, Дубровина, А. Д, Кошелева, О. С. Карабанова, Г. М. Андреевой, А. Г. Асмолова, А. Г. Басс, л. Берковец и других известных педагогов и психологов. Пришли к выводу, что на агрессивность детей влияет и малое общение со взрослыми в результате развития компьютерных технологий, и увеличение разводов (только в нашей группе 12 воспитанников растет в неполной семье, и неумение детей налаживать контакты, и ухудшение социальных условий жизни, а иногда и ухудшение психического и физического здоровья детей. Дети с особенностями поведения : тревожные, агрессивные, гиперактивные зачастую оказываются в детском саду за пределами симпатий педагога. Еще один важный момент, отмеченный нами, почему такие дети зачастую становятся лидерами в коллективе? А агрессивный ребенок, как и любой другой, а может даже больше других нуждается в ласке и помощи взрослых, несмотря на его ершистость, драчливость, грубость, потому, что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего мира ребенка. Не зря многие психологи отмечают, что агрессивность – это обратная сторона застенчивости. Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Он

использует любую возможность, стремится разозлить маму, воспитателя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку. Хотя он заранее знает, что может получить отпор, а со стороны взрослых наказание. А в действительности, это лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем». Агрессивные дети часть подозрительны и настороженны, любят перекладывать вину на других. Чаще всего они не могут сами оценить свое поведение, им наоборот кажется, что все хотят обидеть именно его.

Сталкиваясь со случаями агрессии, многие педагоги затрудняются в выборе средств реагирования, так как не знакомы с многими методами и приемами работы с такими детьми. Профилактическая работа должна быть направлена не только на снятие внешнего проявление, а прежде всего на устранение причин такого поведения. И вот поэтому основная цель нашего проекта создать условия для коррекции поведения и научить детей навыкам саморегуляции своего поведения.

Что же такое агрессия? Агрессия –это деструктивное (разрушительное) поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический и моральный ущерб окружающим. Цель же детского сада – эмоционально, физически, коммуникативно и психически развить ребенка, сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способность и желание учиться.

В проекте принимают участие 37 детей – 20 мальчиков и 17 девочек в возрасте 5-6 лет и их родители. Исследования проходили в несколько этапов:

• Анкетирование родителей

• Диагностика системы межличностных связей детей в группе

• Диагностика агрессивных проявлений (наблюдение за поведением во время игры и общения)

• Разработка программы по профилактике агрессивного поведения дошкольников в процессе социально-культурной деятельности.

В программу диагностики были включены следующие психологические методики: тесты: «Секрет», Дерево», рисуночные тесты: «Кактус», «Несуществующее животное», «Три дерева», «Моя семья», проективная методика «Два домика».

Были выделены 11 фамилий воспитанников. Основаниями для отнесения этих детей к категории с деструктивным, агрессивным поведением были частые споры со взрослыми, повышенная двигательная активность, перепады настроения, отказ выполнять правила, негативное отношение к ним сверстников, частые агрессивные проявления. И это лишний раз убедило нас в необходимости проведения профилактики агрессивного поведения у детей.

Цель проекта :

Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей через коррекцию поведенческих проявлений агрессии, для обучения навыкам социально-благоприятного поведения

Задачи проекта :

• Проанализировать внешний образ агрессивности, предоставить возможность сравнивать себя с предложенным образом

• Обучить детей способам самоконтроля

• Обучить навыкам распознавания эмоций и чувств

• Обучить навыкам контроля за своим эмоциональным состоянием

• Оптимизировать общение ребенка со сверстниками через сочувствие и доверие друг к другу и окружающим

• Проанализировать изменение отношения детей на ситуацию агрессивного воздействия

• Создать положительный фон в различных видах деятельности

Направления работы:

• Научить способам выражения гнева в приемлемой форме.

• Научить способам саморегуляции, умению контролировать эмоции

• Дать возможность выплеснуть накопившуюся двигательную энергию

• Научить способам общения

• Овладеть приемами решения проблемных ситуаций «мирным» путем

• Формировать способность к сочувствию

Система работы:

Первый этап: Подготовительный

• Изучение литературы, материалов по теме

• Сбор информации по теме

• Диагностика («Три дерева», «Кактус», «Несуществующее животное», «Два дома», «Секрет», «Дерево», «Кляксография», «Лестница»)

• Анкетирование родителей

Второй этап: Основной

• Разработка плана

• Организованная образовательная деятельность

• Психогимнастика

• Создание уголка релаксации и снятия агрессивного состояния

• Дидактические игры по профилактике деструктивного поведения

• Сказкотерапия, чтение художественной литературы

• Решение проблемных ситуаций

Организация тематических недель:

• Изобразительная деятельность

• Экскурсия в библиотеку

• Акция к дню освобождения

• Краснодара «Доставь листовку»

• Работа с родителями

Третий этап. Итоговый

• Мониторинг, выводы, подведение результатов работы

Предполагаемые результаты:

У детей :

• Исчезновение в поведении агрессивных проявлений и появление доброжелательности

• Преобладание положительных эмоций

• Способность сдерживать нежелательные эмоции

• Развитие способности сочувствовать, понимать себя и другого человека

• Развитие коммуникативных навыков

• Изменение характера детских рисунков

У родителей:

• Повышение компетентности родителей в вопросах взаимодействия с агрессивным ребенком

У педагогов:

• Повышение педагогической компетенции воспитателей по проблемам взаимоотношений детей в группе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29»МАЛЫШКА» Г. ЕССЕНТУКИ. Долгосрочный.

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Наша Третьяковка» .

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» (фотоотчёт)Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» (фотоотчёт) Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить свой опыт работы по организации.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних средствами декоративно-прикладного творчества В настоящее время в условиях неблагоприятного социально-экономического положения подавляющей массы населения в Российской Федерации функционирует.

Профилактика манипулятивного поведения у детей дошкольного возраста Манипуляция - наиболее распространенный вид человеческого общения. В словарях оно трактуется как акт влияния на людей, управления ими с.

Работа с родителями. Долгосрочный проект «Поиграй со мной мама» для детей первой младшей группы Название: Совместный образовательный проект для детей раннего возраста 1 младшая группа. «Поиграй со мной, мама». Автор: Фёдорова Татьяна.

Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних. Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних. Воспитание личности, являющейся основным социальным и экономическим.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А. С., дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика деструктивного поведения детей (долгосрочный проект)
Опубликовано: 20 августа 2016 в 13:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика деструктивного поведения детей (долгосрочный проект)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД