Татьяна Кадырова
Профилактическая работа с детьми, уклоняющимися от обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактическая работа с детьми уклоняющимися от обучения.
При организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних необходимо опираться на действующее международное законодательство законы Российской Федерации, законодательные и нормативно-правовые акты. В школе проводится планомерная работа по формированию и уточнению банка данных учащихся, состоящих на всех видах учета, неблагополучных семей, и семей, находящихся в социально опасном положении (малообеспеченные, многодетные, опекаемые и др).
Публикация «Профилактическая работа с детьми, уклоняющимися от обучения» размещена в разделах
Закон РФ № 120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися, состоящими на различных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются:
• - посещение семей на дому;
• - изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения;
• - посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;
• - индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;
• - вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию социальных проектов, занятость их в объединениях дополнительного образования.
Выдержки из Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3)содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление 6 несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; 10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. 3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Пункт 3 предполагает организацию индивидуальной профилактической работы с детьми группы риска.
С данной категорией учащихся ведется работа по их возвращению к учебному процессу:
- проведение разъяснительно - профилактической работы среди учащихся и родителей о необходимости соблюдения закона РФ «Об образовании» через индивидуальные беседы;
- посещение по месту жительства учащихся, не посещающих учебные занятия;
- ведение строгого учета пропусков занятий учащимися;
- проведение учета и анализа причины продолжительного непосещения занятий учащимися и принятие необходимых мер совместно с сотрудниками ОДН
- изучение социальной обстановки микрорайона школы.
В школе проводится работа по организации воспитательной работы и созданию благоприятного воспитательного пространства в учреждении.
Воспитательную работу в образовательном учреждении осуществляет, направляет и контролирует заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог и классные руководители.
Проводятся мероприятия направлены на усиление эффективности и продуктивности аналитической работы при решении не только конфликтных межличностных ситуаций, но и по результатам мониторинга, анкетирования всех участников образовательного процесса, активизации просветительской деятельности, информирование учеников, педагогов, родителей с целью формирования правового пространства в учреждении.
Создание банка данных необходимо для проведения плановой профилактической работы с детьми, нуждающимися в социальной помощи, а также, медико-психологической поддержке с проведением социальных патронажей в семьями.
Хороший результат дает вовлечение детей во внеурочную деятельность, различные кружки, секции, онлайн обучение.
Если ребенок видит и понимает что им интересуются, он нужен кому-то и видит результат своих стараний, он возвращается к обучению.