Алеся Штаб
Профи КОП «Профессия — вулканолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация для родителей
Участие вашего ребенка в данной краткосрочной практике, познакомит его с профессией вулканолог, позволит понять ее особенности: чем занимаются люди данной профессиональной деятельности, для чего нужна эта профессия и насколько важна. Дети смогут провести самостоятельно увлекательнейшие эксперименты и, закрепляя изученный материл, поиграть в различные дидактические игры, посетить интерактивную песочницу и получить большой заряд положительных эмоций.
Публикация «Профи КОП „Профессия — вулканолог“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Цель:
Формирование элементарных представлений о профессии вулканолог, строении и действии вулкана.
Задачи:
Познакомить детей с профессией вулканолог,
Активизировать, пополнить, уточнить представление детей о вулканах, их строении, результатах их деятельности,
Обогатить представления детей о полезных ископаемых,
Развивать любознательность, познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности,
Совершенствовать навыки безопасности жизнедеятельности.
Предполагаемые результаты
Воспитанники имеют представление о профессии вулканолог, могут поддержать диалоговую речь на данную тему, составить рассказ, отвечая на вопросы: кто такой вулканолог, описать особенности профессии, каким инструментарием пользуется человек данной профессии, чем важна и зачем нужна.
Дети демонстрируют макеты вулканов в разрезе, описывая их особенности, проводят захватывающие опыты, делают анализ проделанной работы, отмечая в фиксационных картах.
Тематический план занятий
Тема Содержание Предварительный результат
Тема №1
«Знакомство с профессией Вулканолог»
Дети знакомятся с профессией вулканологом, с его работой (одна из самых редких специальностей) Детьми получены начальные и доступные знания о профессии вулканолог. Дети настроены на предстоящую деятельность.
Тема №2 Вулканический осмотр (создание вулкана из различных материалов, рассматривание вулкана в разрезе с использованием технике пластинография.
Педагог показывает интересные макеты создания вулканов с использованием различных материалов (Пластилин, бумага; готовые макеты из строительной пены) Дети научились создавать собственные вулканы с использованием различных материалов.
Тема №3 Экскурсия в лабораторию (интерактивную песочницу)
Педагог предлагает детям познакомиться с элементарными знаниями по созданию вулканов в естественной среде. Дети самостоятельно создают песочные горы, устраивают выставку своих гор вулканов. Дети овладели элементарными знаниями по постройке песочных вулканов с элементами природы
Тема №4
Я вулканолог (приблизить детей к профессии, на ранней профориентации через познавательно-исследовательскую деятельность) Педагог знакомит детей с вулканами в действии с использованием опытно-экспериментальную деятельность. Опыт «Извержение вулкана». Дети используют элементарные навыки проведения опытов. У детей много позитивных эмоций, яркие, впечатления стремление еще сделать и провести много нового, интересного, наглядно представлять и создавать.