Светлана Евстафьева
Эссе «Профессиональное самоопределение начинается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессиональное самоопределение учащихся, к сожалению, в настоящее время практически отсутствует. Детки приходят в школу и сразу же проходят отбор по программам. Некоторые дети не проходят в школе даже определенные предметы, например черчение, информатику, и сами не могут оценить по этим предметам свои способности. Родители же строго по действуют по шаблону и не дают своим деткам возможности творчества. Поэтому мы можем сказать, что выбор делают не учащиеся, а родители реализовывают в детях свои не сбывшиеся мечты. Собственно мы видим, что такая проблема самоопределения в следствии вышеназванных причин стоит особенно остро. Подростки не умеют мылить самостоятельно, поступают в те профессиональные ВУЗы, колледжи, техникумы, куда их направляют родители, но отучившись год, два, понимают свое не желание работать по данной специальности и бросают учебное заведение. Подросток, который не умеет мыслить самостоятельно, не знает, чего он хочет, не может найти свое предназначение в жизни и профессии, Ребенок теряется в такой ситуации, ведь ему приходится выдерживать дополнительно и давление со стороны обиженных родителей: как объяснить сложившуюся ситуацию, не обидеть родителей, но твердо отказаться от навязанной профессии?
Темочки:
Родителям необходимо грамотно оценить возможности и пристрастия своего ребенка, предоставить реальные, а не мнимые свободы в творческом поиске, в кружковой деятельности ребенку. Эти виды деятельности позволят не сломать жизнь вашему любимому ребенку, а найти тот уровень и ту профессиональную нишу, в которой человек найдет себя, сможет приносить пользу обществу, получать радость и удовольствие от работы в будущем. Ведь нет ничего страшнее, чем нелюбимая работа, она превращается в хронический стресс. Человек не хочет идти на работу, не может постоянно выполнять действия, которые не приносят ему радость. Посмотрите, как много сейчас людей, хороших офисных работников, которые бьют офисную технику! Ситуация складывается таким образом, что многие из городских жителей бегут в среднем возрасте "не природу", меняют в корне свою деятельность, все начинают "с нуля".
Поэтому крайне необходима, кроме действий любящих родителей, умелая и грамотна работа тьюторов, педагогов дополнительного образования, психологов. Маленький человечек пришел в этот мир со своей задачей, так давайте поможем ему найти себя и, в итоге, получим хорошего специалиста, который будет полезен обществу.
С какого же возраста необходимо профессиональное самоопределение? Конечно же с самого раннего. Любит ребенок рисовать и красочно разукрасил обои? Или же танцевать и постоянно слушает музыку? А может пристально разглядывает букашек и червячков? Притащил в дом с помойки пса и просит оставить его дома? Со слезами просит маму купить рыбок или хомячка? Родители помогите ему пойти именно по правильному направлению деятельности, не ломайте детскую психику : не забирайте карандаши и не ставьте в угол за испорченный интерьер, отведите в музыкальную школу, в кружок юного натуралиста.