татьяна попова
Тематические дни в детском саду в контексте ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
(3,4 дни)
3 день
Мы- маленькие волшебники
Основные задачи:
• Развить творческую индивидуальность детей;
• Развить воображение, восприятие, мышление;
• Научить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.
УТРО
Сюрпризный момент
Когда соберутся все дети, педагог спрашивает их, хотели бы они стать маленькими волшебниками и творить чудеса, возьмут ли они её с собой, может ли она вместе с ними превратиться в маленького волшебника.
Игра-перевоплощение
Публикация «Тематические дни в детском саду в контексте ФГОС до» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Цель: развить воображение детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь внимание.
Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания. (топ, топ, хлоп, хлоп, /Вокруг себя повернись, / В маленького волшебника превратись). Но заклинание не срабатывает. Тогда педагог предлагает детям представить и рассказать, во что одеты маленькие волшебники. Задает детям уточняющие вопросы о деталях костюма волшебника, индивидуализирует образ каждого ребенка- «волшебника». Предлагает еще раз попробовать заклинание. (можно незаметно позвонить в колокольчик, когда дети будут крутиться)
Волшебный завтрак
Цель: вызвать аппетит, желание вырасти. Быть сильными, здоровыми.
Помощник воспитателя приносит кашу в волшебном горшочке, произносит вместе с детьми заклинание: «Горшочек вари», а после того, как пища роздана: «Горшочек, не вари». Дети колдуют над кашей с помощью ягод из варенья, украшения для тортов, крошек мармелада или шоколада.
ДЕНЬ
Дидактическая игра «Разноцветная вода»
Цель: закрепить знания основных цветов спектра; познакомить с получением нового цвета путем смешивания красок, разбавления краски водой; закрепить свойства воды; активизировать словарь по теме.
Педагог предлагает волшебникам поупражняться в «фокусах».
Дидактическая игра «Волшебные окна»
Цель: закрепить знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; развить все виды восприятия, внимание; закрепить знания о свойствах и качествах предметов, знакомых детям; развить речь и расширить словарный запас детей.
Педагог обращает внимание детей на доску, на которой отдельно в квадратиках нарисованы глаза, ухо, нос, рука, язык. Говорит, что это волшебные окна: через первое окно мы можем посмотреть мир, через второе-послушать, через третье-понюхать, через четвертое-пощупать, через пятое попробовать на вкус.
Проводит игру по типу «чудесного мешочка», предлагая на ощупь угадать предмет; понюхав, узнать продукт; по звуку узнать инструмент; сравнив, выделить цвет, форму, величину.
Игра-забава «Веселый концерт»
Цель: позабавить детей, поднять им настроение; развить звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.
Педагог предлагает детям превратиться в кого-нибудь, но показать это только звуками, затем движениями.
Варианты: кошка зовет котят, котята мурлычат, попив молока; собака учуяла постороннего, щенята зовут маму; рычит лев и маленькие львята; квакают лягушки низким и высокими голосами и т. д. Можно показать мишку, зайчика, птицу.
Труд на природе, участке
Цель: закрепить трудовые умения, сформировать желание ухаживать за растениями. Содержать участок в чистоте.
Дети поливают волшебной водой растения, убирают заклинанием волшебные игрушки, которые оживают только тогда, когда они находятся на месте и чистые.
Игры с песком
«Волшебники создают сказочную страну»
Цель: развить конструктивные умения; закрепить знания свойств песка; научить украшать постройки; играть совместно, не ссориться; развить воображение.
Маленькие волшебники отправляются в путешествие в пустыню, где создают свой мир. Свою волшебную, цветущую страну. А для этого надо:
• Открыть дверь, чтобы войти в страну. А ключами к этой двери являются руки детей (сделать отпечатки руки на влажном песке, рассмотреть отпечатки);
• Найти заколдованных жителей страны (в сухом песке отыскать спрятанные игрушки для обыгрывания);
• Выбрать героев, которые ребенок хотел бы взять в свою страну, а также плоскостные деревья, дома, цветы;
• Определить правила поведения волшебников: не бросать песком, не разрушать постройки других, считаться с их желанием.
Каждый волшебник создает свой кусочек сказочной страны, начиная с ровной площадки. Педагог находится рядом.
ВЕЧЕР
Драматизация сказки «Теремок»
Цель: развить воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог. «Маленькие волшебники» превращаются в артистов, а группа в сказочный мир.
Дидактическая игра «Кляксы»
Цель: развить воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение.
Педагог приносит «маленьким волшебникам» кляксы, которые оставил художник, когда рисовал картины. Кляксы заколдованы, в них спрятаны какие-то предметы. Их надо расколдовать, разглядев в кляксе, что же хотел нарисовать художник.
4 день
Веселый счет
Основные задачи:
• Закрепить навыки счета в пределах пяти;
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
• Закрепить знание понятий «большой-маленький»;
• Закрепить навыки конструирования.
Игровой персонаж: Желтый принц из желтого царства.
УТРО
Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание на то, что в группе что-то изменилось, появилось много игрушек, предметов желтого цвета. «Почему?». Предлагает поискать, может кто в гости пришел. Находит куклу Желтого принца, спящим. Будит его, спрашивает кто он, откуда, зачем пришел. Принц рассказывает, что он пришел из государства, где все желтое.
Беседа Принца с детьми «Что бывает желтым?»
Цель: закрепить знания оттенков желтого цвета, их название; развить речь, внимание.
Желтый Принц просит назвать, что бывает желтого цвета. Просит принести игрушки желтого цвета, которые есть в группе, отобрать картинки, на которых изображены фрукты и цветы желтого цвета, назвать их.
Пальчиковая игра «Котята»
Цель: закрепить счет до 5; развить мелкую моторику пальцев рук.
Принц говорит, что ему понравилась одна игрушка. А какая, пусть дети отгадают сами.
Загадка: «Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки». Принц предлагает поиграть в игру с пальчиками. (любая игра)
Строительство домиков для котят разной величины
Цель: закрепить знание понятий «большой-маленький»; развить конструкторские умения, речь.
Желтый Принц обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому что у них нет домиков, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домики.
Утренняя гимнастика (тематическая)
Цель: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить умение считать до 5, ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур.
Педагог предлагает научить Желтого Принца делать зарядку.
Подготовка к завтраку
Цель: во время дежурства закрепить количественный счет, знание понятий «сколько-столько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный».
Педагог предлагает дежурным показать Желтому Принцу, как они умеют накрывать на стол, и рассказать, сколько надо разложить столовых приборов и как.
ДЕНЬ
Аппликация «Коврик для принца»
Цель: закрепить умение детей раскладывать готовые формы, аккуратно наклеивать их, считать до 5, понятия «большой-маленький».
Педагог предлагает детям сделать подарок для Желтого Принца- коврик. Выбрать круги разного цвета, на большом круге красиво выложить маленькие и приклеить. Затем рассказать, какие по цвету и размеру выбрали круги? Красиво ли сочетаются цвета?
Театр на фланелеграфе по потешкам
и стихам с числительными
Цель: закрепить знание потешек, стихов; развить речь детей, выразительность, артистизм; закрепить умение считать в пределах 5; развить воображение.
Дети приглашают Принца в театр, где они будут показывать представление.
Наблюдение за птицами на прогулке
Цель: развить наблюдательность, закрепить знания об отличительных особенностях внешнего вида и способа передвижения птиц; посчитать, чего у птиц по одному, а чего по два, подумать, взлетает она вверх или вниз, летит вперед или назад.
Желтый Принц рассказывает, что все птицы в его царстве желтые, а здесь другие. Чем же они отличаются?
Прятки
Цель: развить быстроту реакции, сообразительность, выдержку; закрепить умение считать до 5.
Педагог предлагает Принцу посмотреть, какие дети ловкие, сообразительные, как быстро и хорошо умеют прятаться. Предлагает побыть ему ведущим.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: развить ловкость, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, считать до 5.
Педагог побуждает четко произносить текст в игре, посчитать, сколько мышей поймала кошка.
ВЕЧЕР
Малоподвижная игра «Найди каждому место»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах; развить ловкость, внимание.
Педагог предлагает посмотреть, насколько дети внимательные, хорошо ли знают, как выглядит круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, запомнили ли они цвета. Раздает детям медальки с изображением геометрической формы определенного цвета, предлагает определить, какой формы домики подходят для фигур.
Разрезные картинки
Цель: научить составлять целое из частей; сформировать умение видеть целостный образ по частям; развить ориентировку на плоскости, речь.