Мария Джазаирьян
Профессия как призвание
▼ Скачать
Педагог без любви к ребенку - все равно
что певец без голоса, музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета.
Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т. Гончаров
Кто-то мечтает о профессии воспитателя с детства, кто-то во время школьных лет приходит к этой мысли. Судьба распорядилась так, что я пришла в замечательный детский сад, где работаю вот уже три года, здесь я окунулась в мир детства.
Публикация «Профессия как призвание» размещена в разделах
Придя в младшую группу, я попала к совершенно незнакомым мне детям, которые даже толком говорить не умели. И вот тут что-то щелкнуло, что-то зажглось, открылась какая-то дверца в совершенно другой, детский мир, в котором общаются не на уровне слова, а на уровне эмоций, настроения, чувств. И завязались те невидимые ниточки, которые связали меня с каждым ребенком. Я поняла, как это, жить одной жизнью, переживать вместе какие-то печали, тревоги, радости, надо быть таким же ребё нком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, рисовать, быть мамой и папой.
Нас учили, что задача педагога воспитать всесторонне развитую, гармоничную личность. И я задаю себе вопрос, – каким должен быть педагог, который способен воспитать такую личность. Кто такой современный воспитатель?
Ответ прост – он сам должен быть яркой, эмоциональной, образованной личностью. Понимая это, я ставлю перед собой глобальные задачи в собственном самообразовании: чтобы умело взаимодействовать с детьми и их родителями я изучаю основы дошкольной психологии, грамотное обучение детей развитию речи, восприятия смысла сказок, стихов, картин, требует от меня глубоких знаний родного языка, художественной литературы и фольклора. Для того чтобы научить детей любить изобразительное, музыкальное творчество и природу, я пополняю свой багаж знаний в области экологического и художественно-эстетического развития, посещаю выставки современного искусства, знакомлюсь с произведениями художников и композиторов, изучаю инновационные технологии в изодеятельности.
Все знают, что впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и зачастую влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине.
С самых ранних лет я воспитываю в детях любовь к лесу, молодым зелёным насаждениям, приучаю их беречь птиц и вообще «братьев наших меньших». Научить детей видеть красивое – дело сложное, ведь если я, буду искренне любить природу, и бережно относится к ней, то смогу передать эти чувства детям. А дети очень наблюдательны и чутки к моим словам, моему настроению и делам, они быстро видят положительное и подражают мне.
Я стараюсь быть интересной для своих детей, поэтому постоянно учусь и нахожусь в творческом поиске. Очень часто ребята бегут ко мне с разными вопросами, советуются со мной, и я понимаю, что заинтересовала их, что позволяет утверждать: я на правильном пути.
Моих детей можно сравнить с растениями, а я садовник. Как садовник ухаживает за растениями, сколько вкладывает труда, знаний и любви, такой урожай и получит. Кроме того, каждое растение требует индивидуального ухода. Нет ни одного похожего ребенка, все они разные и к каждому ребенку я ищу свой подход.
Я люблю детей и свою профессию, с уважением отношусь к каждому ребенку, верю в каждого и горжусь им. Мне очень важно найти ключик к сердцу каждого, чтобы понять тонкую природу его личности. Моя задача – сориентировать ребенка на успех, пробудить веру в собственные силы, чтобы он мог сказать: «я знаю», «у меня все получится».
Мы живём в современном обществе, где каждый день происходит что – то новое, и позитивное и негативное. Я несу детям все лучшее из того, что встречаю в жизни. Сама учусь у своих малышей, советуюсь с ними. День ото дня обогащаю свой опыт, знания. Если бы у меня сегодня спросили, хотела бы я поменять свою профессию, ответ был бы однозначным – нет!
Я могу смело назвать себя самым богатым и счастливым человеком, потому что в моей группе 29 детей, каждому из которых я подарила частичку своего сердца. Я горжусь, что я стала воспитателем. Детский сад — это моя большая дружная семья.