Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Здоровый образ жизни»

Певцова Ксения
Проект во второй младшей группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный проект «Здоровый образ жизни»

(из опыта работы)

Выполнила: Воспитатель

МАОУ «Прогимназия Олимпионик»

Певцова Ксения Александровна

Семья источник вдохновения.

«Дети-это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью.»

Сухомлинский В. А.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Проект во второй младшей группе «Здоровая и дружная семья

Тип проекта : познавательный, творческий, игровой.

Вид проекта : краткосрочный.

Продолжительность проекта : с 01 сентября по 27 ноября 2020 года.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Самое главное в жизни ребенка – его семья. В наше время родители редко находятся дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и сеть интернет, компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей семьи, не знают о семейных ценностях традициях.

Данный проек – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа в проекте имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития родительско-детских отношений. Родители должны дать понятие ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать любовь в них, добрые чувства и отношения к окружающим, прежде всего к близким, к своей семье. Ребенок должен почувствовать себя членом семьи. Семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «Семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Проблема проекта :

1. Направить особое внимание родителей и воспитателей на формирование и укрепление здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

2. Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка в семье и МАОУ.

Цель проекта :

- Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становление личности ребенка

- Формирование у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье детей

Задачи проекта :

O Формировать у детей представления о семье, родственных отношениях

O Расширить представление детей о семье через организацию различных видов деятельности

O Воспитать чувство гордости за свою семью

O Обогащать отношения детей и родителей по средствам творческой деятельности (семейная ветка)

O Приобщить детей и родителей к ЗОЖ

O Повысить уровень знаний и опыт родителей о ЗОЖ ребенка через взаимоотношения и взаимодействия с воспитателями группы

O Установление партнерских и доверительных отношений с семьей каждого ребенка

Формы реализации проекта :

- Наблюдения

- Беседы

- Ситуативный разговор

- Чтение художественной литературы

- Рассматривание иллюстраций

- Подвижные и музыкальные игры

- Гимнастика (утренняя, дыхательная, после сна)

- Консультации для родителей

Методы реализации проекта :

O Практические (оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность)

O Игровые (дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры)

O Словесные (беседы, рассмотрение проблемных ситуаций, чтение худ. литературы, потешки, загадки)

O Наглядные (расссматривание иллюстраций, картин, книг, поеказ воспитателем упражнений)

1. Подготовительный этап

1. Анализ методической и художественной литературы по рассматриваемой теме.

2. Планирование деятельности по реализации пректа.

3. Наблюдательная деятельность детей за занятиями родителей, за приготовлением любимых блюд, за проведением праздников в семье.

4. Знакомство родителей детям о традициях в их семье, любимых занятий, любимых видов спорта и активного отдыха.

5. Подготовка развивающей среды.

6. Изготовление папок-передвижек

2. Основной этап:

Социально – коммуникативное развитие:

O Беседы (Моя семья, Где работают папа и мама, Что такое хорошо и что такое плохо, Как заботится о здоровье, Полезно-Вредно, Кто такие микробы? И другие)

O Дидактические игры (Назови ласково, Позвони по телефону, кому, что нужно для работы)

O Игровые ситуации (Филя простудился, Мишутка заболел и другие)

Сюжетно-ролевые игры (Семья, Кукла Маша встречает гостей, готовит полезные блюда, Больница, Аптека и прочие)

Познавательное развитие:

O Беседы (Кто где работает, Кто в семье живет, Как ты помогаешь маме, Как вода и мыло помогают бороться с микробами и другие)

O Экскурсия по Прогимназии «Кто заботится о детях в детском саду» (обязательно Медицинский кабинет)

O Дидактические игры (Полезно-вредно, Кого как зовут, Чьи детеныши и другие)

O Интерактивная игра (Путешествие в страну Здравландию, рассматривание презентации виды спорта, режим дня, я расту

O Отгадывание загадок на тему личная гигиена и семья

Просмотр мультфильмов (Мама для мамонтенка, Крошка енот и другие

Речевое развитие:

Пальчиковые игры : «Семья», «Кто живет у нас в квартире»

Чтение рассказов и сказок: Е. Пермяк «Мамина работа», В. Катаев «Цветик-семецветик», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Заучивание потешек: «От водицы, от водички все улыбками искрится», «Водичка, водичка, умой мое личико…»

• Составление описательных рассказов по картинкам о членах семьи

Театрализованные игры : «Репка», «Три медведя», «Колобок»

Физическое развитие:

• Проведение комплекса утренней гимнастики «Разноцветные палочки» и комплекс упражнений после сна

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кролики», «Самолеты», «Медведь и пчелы», «Ручеек», и другие

Пальчиковые игры и физминутки: «Семья», «Мальчик-пальчик», «Паучок», «Кто живет у нас в квартире» и многие другие

Художественно-эстетическое развитие:

• Свободное рисование «Наш дом»

• Рисование по темам «Подарок для мамы», «Любимая МАМА», «Семья на прогулке», раскрашивание раскрасок

• Аппликация «Цветочек для любимой мамы»

Слушание и заучивание детских песен о семье: «Мама самая лучшая на свете», «Мама первое слово….»

• Разучивание танца флешмоба «Мамино сердце»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Консультации: «Семья в жизни каждого ребенка», «Искусство быть родителями», «Семья и ЗОЖ», «Правила профилактики против новой короновирусной инфекции»

• Творческая работа «Семейное дерево-Моя Семья»

Цель работы; Привлечение родителей к совместному творческому процессу по представлению семьи.

3. Заключительный этап проекта

К заключительному этапу проекта были намечены следующие тенденции:

Расширение знаний детей о своей семье, о ее членах, традициях

Проявление чувства любви и гордости к своей семье

Повышение педагогической культуры в вопросах воспитания и здорового образа жизни

Расширение знаний детей о составляющих ЗОЖ, стремление к соблюдению в повседневной жизни

Обогащение и развитие детско-родительских отношений по содействию совместной деятельности

Установление доверительных лотношений между педагогом-воспитателем и семьей ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Занятие в старшей группе «Здоровый образ жизни» Занятие – викторина (старшая группа) Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатель: Прокопович Г. С. Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 19:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Певцова Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД