Певцова Ксения
Проект во второй младшей группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект «Здоровый образ жизни»
(из опыта работы)
Выполнила: Воспитатель
МАОУ «Прогимназия Олимпионик»
Певцова Ксения Александровна
Семья источник вдохновения.
«Дети-это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью.»
Сухомлинский В. А.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Проект во второй младшей группе «Здоровая и дружная семья!»
Тип проекта : познавательный, творческий, игровой.
Вид проекта : краткосрочный.
Продолжительность проекта : с 01 сентября по 27 ноября 2020 года.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Самое главное в жизни ребенка – его семья. В наше время родители редко находятся дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и сеть интернет, компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей семьи, не знают о семейных ценностях традициях.
Данный проек – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа в проекте имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития родительско-детских отношений. Родители должны дать понятие ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать любовь в них, добрые чувства и отношения к окружающим, прежде всего к близким, к своей семье. Ребенок должен почувствовать себя членом семьи. Семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «Семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Проблема проекта :
1. Направить особое внимание родителей и воспитателей на формирование и укрепление здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
2. Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка в семье и МАОУ.
Цель проекта :
- Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становление личности ребенка
- Формирование у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье детей
Задачи проекта :
O Формировать у детей представления о семье, родственных отношениях
O Расширить представление детей о семье через организацию различных видов деятельности
O Воспитать чувство гордости за свою семью
O Обогащать отношения детей и родителей по средствам творческой деятельности (семейная ветка)
O Приобщить детей и родителей к ЗОЖ
O Повысить уровень знаний и опыт родителей о ЗОЖ ребенка через взаимоотношения и взаимодействия с воспитателями группы
O Установление партнерских и доверительных отношений с семьей каждого ребенка
Формы реализации проекта :
- Наблюдения
- Беседы
- Ситуативный разговор
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстраций
- Подвижные и музыкальные игры
- Гимнастика (утренняя, дыхательная, после сна)
- Консультации для родителей
Методы реализации проекта :
O Практические (оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность)
O Игровые (дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры)
O Словесные (беседы, рассмотрение проблемных ситуаций, чтение худ. литературы, потешки, загадки)
O Наглядные (расссматривание иллюстраций, картин, книг, поеказ воспитателем упражнений)
1. Подготовительный этап
1. Анализ методической и художественной литературы по рассматриваемой теме.
2. Планирование деятельности по реализации пректа.
3. Наблюдательная деятельность детей за занятиями родителей, за приготовлением любимых блюд, за проведением праздников в семье.
4. Знакомство родителей детям о традициях в их семье, любимых занятий, любимых видов спорта и активного отдыха.
5. Подготовка развивающей среды.
6. Изготовление папок-передвижек
2. Основной этап:
Социально – коммуникативное развитие:
O Беседы (Моя семья, Где работают папа и мама, Что такое хорошо и что такое плохо, Как заботится о здоровье, Полезно-Вредно, Кто такие микробы? И другие)
O Дидактические игры (Назови ласково, Позвони по телефону, кому, что нужно для работы)
O Игровые ситуации (Филя простудился, Мишутка заболел и другие)
Сюжетно-ролевые игры (Семья, Кукла Маша встречает гостей, готовит полезные блюда, Больница, Аптека и прочие)
Познавательное развитие:
O Беседы (Кто где работает, Кто в семье живет, Как ты помогаешь маме, Как вода и мыло помогают бороться с микробами и другие)
O Экскурсия по Прогимназии «Кто заботится о детях в детском саду» (обязательно Медицинский кабинет)
O Дидактические игры (Полезно-вредно, Кого как зовут, Чьи детеныши и другие)
O Интерактивная игра (Путешествие в страну Здравландию, рассматривание презентации виды спорта, режим дня, я расту
O Отгадывание загадок на тему личная гигиена и семья
Просмотр мультфильмов (Мама для мамонтенка, Крошка енот и другие
Речевое развитие:
• Пальчиковые игры : «Семья», «Кто живет у нас в квартире»
• Чтение рассказов и сказок: Е. Пермяк «Мамина работа», В. Катаев «Цветик-семецветик», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
• Заучивание потешек: «От водицы, от водички все улыбками искрится», «Водичка, водичка, умой мое личико…»
• Составление описательных рассказов по картинкам о членах семьи
• Театрализованные игры : «Репка», «Три медведя», «Колобок»
Физическое развитие:
• Проведение комплекса утренней гимнастики «Разноцветные палочки» и комплекс упражнений после сна
• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кролики», «Самолеты», «Медведь и пчелы», «Ручеек», и другие
• Пальчиковые игры и физминутки: «Семья», «Мальчик-пальчик», «Паучок», «Кто живет у нас в квартире» и многие другие
Художественно-эстетическое развитие:
• Свободное рисование «Наш дом»
• Рисование по темам «Подарок для мамы», «Любимая МАМА», «Семья на прогулке», раскрашивание раскрасок
• Аппликация «Цветочек для любимой мамы»
• Слушание и заучивание детских песен о семье: «Мама самая лучшая на свете», «Мама первое слово….»
• Разучивание танца флешмоба «Мамино сердце»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
• Консультации: «Семья в жизни каждого ребенка», «Искусство быть родителями», «Семья и ЗОЖ», «Правила профилактики против новой короновирусной инфекции»
• Творческая работа «Семейное дерево-Моя Семья»
Цель работы; Привлечение родителей к совместному творческому процессу по представлению семьи.
3. Заключительный этап проекта
К заключительному этапу проекта были намечены следующие тенденции:
Расширение знаний детей о своей семье, о ее членах, традициях
Проявление чувства любви и гордости к своей семье
Повышение педагогической культуры в вопросах воспитания и здорового образа жизни
Расширение знаний детей о составляющих ЗОЖ, стремление к соблюдению в повседневной жизни
Обогащение и развитие детско-родительских отношений по содействию совместной деятельности
Установление доверительных лотношений между педагогом-воспитателем и семьей ребенка