Ольга Силкина
Проект по благоустройству территории и участков детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Силкина Ольга Ивановна, воспитатель
ГБДОУ детский сад Центрального района «Радуга»
Санкт-Петербурга
Проекты по благоустройству территории и участков детского сада.
Для ребенка детский сад - это второй дом. Дом для каждого самое главное и всегда хочется создать в нем уют и красоту, как в нутрии, так и снаруже, особенно весной и летом, когда дети много гуляют. Сегодня много разговоров о необходимости создания развивающей среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Ребенку необходимо предоставлять максимальную возможность проявлять себя активно не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности, где он проявляет себя как творческую личность. В таких условиях развивается не только интеллектуальное,но и нравственно волевые и эмоциональные сферы личности ребенка. Среда помогает формировать навыки исследования, эстетическую и экологическую культуру ребенка. Развивает его самостоятельность, общительность, доброжелательность, чувства собственного достоинства. Желание изменить территорию участка детского сада, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, создать индивидуальный и интересный детям, позволяющего интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Публикация «Проект по благоустройству территории и участков детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Благоустройство территории детского сада через создания развивающего пространства и эмоционально-благоприятных условий для развития познавательной, творческой, экологической, оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;
2. Создание интересных условий для воспитания и развития детей дошкольного возраста;
3. Воспитание бережного отношения к окружающему миру;
4. Взаимодействие родителей и педагогов в улучшении состояния территории участка детского сада.
Этапы осуществления деятельности по проекту :
Подготовительный:
• Обсудить с коллегами дизайн по облагораживанию территории детского сада;
• Собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала;
• Приобретение семян и посадка рассады растений и цветов;
• Привлечение родителей к оформлению участка.
Основной:
• Облагораживание беседок для разных видов деятельности: игровых и творческих зон;
• Сооружения разных необходимых конструкций на участке, изготовление из бросового материала различных персонажей и фигур;
• Реконструкция оборудования и оформление участка с задачами проекта, с требованиями охраны жизни и здоровья ребенка;
• Перекапывание клумб и высадка рассады цветов на клумбы;
• Покраска оборудования, забора.
Заключительный:
• Презентация территории.
Ожидаемые результаты:
Оказание положительного влияния на неорганизованных и малоактивных детей;
Создание эстетически привлекательной территории детского сада для детей и воспитывать у них чувство прекрасного;
Создание различных зон для исследования и наблюдения (опытов и эксперименты с водой, камнями, растениями, песком; для двигательной активности детей; для творческих способностей; для релаксации детей (смотреть на воду, вдыхать запах цветов, поглаживать ладошками камни и растения);
Привлечение и тесное сотрудничество с родителями, приобщение их к жизни детского сада.
Сроки выполнения проекта – долгосрочный (осуществлять можно только в весенне - летний период);
Схема управления проектом :
Участники проекта :
• Сотрудники детского сада,
• Родители, дети
Материально – техническое обеспечение:
• Краски, песок, земля, семеня (цветы)
• Бросовый материал.