Анна Воронцова
Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в младшей группе в летнее время
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в детском саду.
Публикация «Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в младшей группе в летнее время» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Советы доктора»
2. Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, дальше», «В гостях у Нептуна».
3. День здоровья «Весёлый мяч».
плоды растений!».
II направление – экологическое воспитание.
1. Беседа «В природе нет ничего лишнего».
2. Фотовыставка «Удивительное - рядом».
3. Целевая прогулка на лужайку за зданием садика «Здравствую, луг!».
4. Праздник цветов ( в программе: стихи, музыкальные экспромпт-этюды, подвижные игры, маскарад).
5. Экологические игры «Где что растет?», «Распределение плодов по вкусу, цвету, форме».
III направление – речевое развитие.
1. Развлечение «Приключение Муравьишек»
2. Речевые чистоговорки.
3. Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».
IV направление – игровая деятельность.
1. Сюжетно- ролевые игры «Садовник», «Юные строители».
2. Словесные игры «Скажи правильно», «Назовите растение», «Четвёртый лишний».
3. Коммуникативные игры «Кто позвал?»,
4. Пазлы, разрезные картинки «Животный мир».
V направление – детское экспериментирование.
1. Проведение опытов с песком и с водой.
2. Досуг «Солнечные зайчики».
3. Интегрированное занятие «Путешествие в Лесок».
VI направление – трудовое воспитание.
1. Акция «Трудовой десант» (совместно с родителями) – уборка мусора, обрезка кустов, посадка цветов.
2. Конкурс детских работ по ручному труду : создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».
3. Работа в цветнике «Растут цветы для красоты».
VII направление – изобразительная деятельность.
1. Открытие на участке «Творческой мастерской».
2. Оформление выставки «Лето». 3. Конкурс рисунков «Вода и краски».
3. Изготовление из бумаги панамок.
4. Изготовление игрушек – животных из природного материала.
VIII направление «Вместе с семьёй».
1. Досуг «Физкультура и смех – в семье успех!».
2. Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».
3. Изготовление семейных фотоальбомов «Лето – 2023».
IX направление – художественная литература.
1. Разучивание стихов о лете.
2. Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»
X направление – музыкальная деятельность.
1. Развлечение в группе «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».
2. «Музыкальная копилка» (слушаем песни о лете).
3. Хороводные игры.
4. Беседа «Природа и музыка».
Принципы реализации проекта :
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагога, детей и родителей;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.