МААМ-картинки

Проектный метод как одна из активных форм работы с семьей

Евгения Галюрова
Проектный метод как одна из активных форм работы с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

«Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги могут дать детям

большое человеческое счастье»

(В. А. Сухомлинский)

Проектный метод – это эффективная форма работы с семьёй в дошкольном учреждении, которая позволяет учитывать интересы и потребности каждого ребёнка и его семьи. Один из важных вопросов для ДОО всегда было общение педагогов с родителями воспитанников. Ее востребованность определяется тем, что современные тенденции и меняющиеся нормы реализации ФГОС дошкольного образования требуют от педагогов организации новых форм образовательного процесса в ДОО. В частности, возникает острая необходимость в поиске интересных форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. И здесь метод проектов оказался хорошей находкой.

Публикация «Проектный метод как одна из активных форм работы с семьей» размещена в разделах

Проектный метод становится одной из актуальных форм работы с семьями в дошкольном образовании, обеспечивающей активное взаимодействие педагогов, родителей и детей. Он включает в себя совместную деятельность, что позволяет эффективно решать возникающие воспитательные задачи. Суть проектного метода заключается в том, что воспитатели и родители совместно разрабатывают планы деятельности, которые помогают ребёнку развиваться во всех областях: физической, психологической, социальной, когнитивной и т. д.

В рамках проекта родители могут быть соучастниками в образовательном процессе, вырабатывать с педагогами общие цели и задачи, а также взаимодействовать в процессе реализации проекта, например, проводить мастер-классы, экскурсии и другие мероприятия. Данный метод способствует укреплению связей между семьей и дошкольным учреждением, повышает уровень вовлеченности семьи в воспитании и обучении ребёнка, а также помогает развивать творческие и интеллектуальные способности детей. При использовании проектного метода деятельность родителей включается в образовательный процесс и становится более целенаправленной и интересной.

В рамках проектного метода родители и педагоги могут совместно разрабатывать и реализовывать проекты, которые направлены на достижение определенных образовательных целей. Эти проекты могут быть разнообразными – от создания тематических выставок до организации экскурсий или творческих мастер-классов.

Проектный метод способствует вовлечению семьи в жизнь дошкольного учреждения, развитию позитивной образовательной среды и партнерским отношениям между родителями, педагогами и детьми. Родители могут активно участвовать в планировании, организации и реализации проектов, а также в процессе оценки и анализа их результатов. Родители также могут помочь со сбором материалов, созданием учебных пособий, декораций и игрушек. Взаимодействие с родителями позволяет создать благоприятную образовательную среду и обеспечить успешное развитие детей.

Ключевые цели, которых я придерживаюсь при разработке проекта, включают в себя:

• обеспечение безопасной и комфортной среды для детей,

• обеспечение качественного образования и развития каждого ребенка,

• содействие социальной адаптации и интеграции детей, поощрение творческого мышления и самовыражения.

Также важной целью является создание условий для разностороннего и интересного досуга, развитие физической активности и здорового образа жизни у детей. Весь проект разрабатывается с учетом потребностей и интересов детей, а также сотрудничества с родителями и другими заинтересованными сторонами.

1. Подготовительный этап:

- Составление плана работы с родителями.

- Определение целей и задач проекта.

- Проведение консультаций и анкетирования с родителями для определения их потребностей и ожиданий.

- Сбор информации о желаемых результатах проекта.

2. Организационный этап:

- Назначение ответственных лиц за проведение проекта.

- Разработка плана реализации проекта.

3. Реализация проекта:

- Проведение мероприятий с участием родителей в рамках проекта: анкетирование, консультации и т. д.

- Регулярное информирование родителей о ходе проекта.

4. Заключительный этап:

- Оценка результатов проекта с учетом обратной связи от родителей.

- Проведение итоговой презентации проекта.

- Подготовка отчета о выполненной работе.

При реализации проекта «Вторая жизнь бумаги» родители помогали собиранием различных материалов для переработки бумаги, таких как старые газеты, журналы и т. д. Также родители помогали в организации выставки и презентаций проекта, где дети смогли продемонстрировать свои работы и получили обратную связь.

В проекте "Берегите книгу" родители предложили помощь в организации мероприятия по заклейке книг для формирования бережного отношения к книгам у детей. Пополнили коллекцию книг для библиотеки в группе. Проводили беседы о важности чтения и хранения книг для детей. Благодаря участию родителей в реализации проекта "Берегите книгу", дети смогли лучше узнать об удивительном мире книг и это прививает любовь к чтению.

Так же было проведено множество творческих и спортивных проектов, таких как «В мире сказок», «Мы играем», «По дороге в сказку», «Финансист» и т. д. родители всегда с удовольствием отзываются на предложения воспитателя, так как видят, что их труд не остается не замеченным. Важно поддерживать и поощрять детей в их творческих усилиях, помогать им развивать свои навыки и способности. Родители играют значимую роль в стимулировании детей к самовыражению и самореализации через участие в творческих проектах.

Проектный метод способствует укреплению доверия и взаимопонимания между семьёй и педагогами, а также помогает сформировать позитивное отношение к обучению и воспитанию у детей. Это позволяет создать благоприятные условия для развития ребенка и его успешной адаптации в социуме.

Таким образом, проектный метод является эффективным инструментом для совместной работы с семьёй в Доу и способствует гармоничному развитию каждого ребёнка.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез. - 2008. - 112с.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода и др. - М. : АРКТИ. - 2008 - 96с.

3. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс». - 2011. - 80с.

Публикации по теме:

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод как одна из активных форм работы с семьей
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 06:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод как одна из активных форм работы с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Галюрова (УИ 178973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД