Марина Горинова
Проектное планирование во второй младшей группе «В мире музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир без музыки, что птица без крыльев»
Русская народная пословица
Тип проекта : краткосрочный, информационно-исследовательский.
Цель проекта : приобщение детей 3-4 лет к миру музыки путем создания у них системы знаний о музыке и ее составляющих (понятия «музыкант», «композитор» и т. д., названия и звучание различных музыкальных инструментов и т. д.).
Публикация «Проектное планирование во второй младшей группе „В мире музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Задачи: развивать интерес детей к музыке как к виду искусства, развивать музыкальный слух, умение слушать и слышать музыку разных жанров; познакомить с русскими и зарубежными композиторами, музыкантами; познакомить с правилами поведения на концертах; познакомить с названиями музыкальных инструментов и закрепить их; развивать чувство ритма; познакомить с элементами нотной грамоты.
Ожидаемый результат: создание проекта позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей и родителей, поможет создать систему знаний дошкольников о виде искусства «музыка», активизирует познавательные и творческие интересы детей в данной сфере.
1 этап (подготовительный)
1. Художественная литература, произведения УНТ, тексты познавательного характера.
Сказка В. Бианки «Кто чем поет», поговорка «Кто поет, того горе не берет», пословица «Мир без музыки что птица без крыльев», В. Левитан «Там музыка звучит», стихотворение Б. В. Заходера «Звонкий день».
2. Фото и иллюстрации.
Иллюстрированный альбом «Музыкальные профессии» (гитарист, пианист и т. д., иллюстративный материал на тему «Филармония», «Северодвинский драматический театр», «Опасные предметы», «Музыка», портреты композиторов П. И. Чайковского и В. А. Моцарта.
3. Аудиоматериалы, видеоматериалы.
Аудиозапись «Осенней песни» П. И. Чайковского, «Вальса» Э. Грига, «Колыбельной» В. А. Моцарта, песни «Листики кружатся, ветерок н на улице», материалы с диска «Классическая музыка для детей дошкольного возраста», обучающее видео «Музыкальные инструменты – вид, название и звучание».
4. Беседы, ситуативные разговоры.
Ситуативный разговор «Где я был в эти выходные?», рассказ воспитателя о культурном учреждении музыкальной направленности «филармония» и северодвинском драматическом театре, где проводят музыкальные концерты, рассказ воспитателя на тему «Как создается музыка. Запись музыки (ноты). Композиторы П. И. Чайковский, Э. Григ, В. А. Моцарт», беседа «1 октября – День музыки. Зачем нужна музыка?», беседа на тему «Что мы знаем о музыке» с показом иллюстративного материала (карточки с изображением музыкальных инструментов и т. д.).
5. Проблемные ситуации.
Проблемная ситуация «Я решил стать музыкантом. Что мне делать?».
6. Дидактический материал, наглядные пособия, игры.
Музыкальные инструменты : бубен, колокольчик, барабан, металлофон, ложки, маракасы, погремушки, треугольник.
Схемы: схема-напоминание «Как вести себя в филармонии/театре».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин музыкальных инструментов», «Музыкальная школа», «Музыкальная гостиная».
Д/ И: «Отгадай, кто позвал», «Что лишнее?», «Назови музыкальный инструмент», «Звени – молчи», «Покажи музыкальный инструмент», «Правда или нет».
Настольные игры: пазл «Мальчик с бубном», пазл «Дети поют в хоре», «Мозаика», лото «Веселые нотки».
П/ И: М-П/И «Тишина», «Ровным кругом», П/И «Сторож», «На полянке зайки танцевали».
7. Пальчиковые игры/гимнастики, динамические минутки.
Пальчиковая игра «Играем на пианино».
8. Художественное творчество детей.
Раскрашивание раскрасок по теме недели, мастерская по изготовлению шумовых музыкальных инструментов «Музыкальные конфетки», упражнение с карандашами «Раскрась вторую половину предмета» (изображение колокольчика, барабана и других музыкальных инструментов, коллективный коллаж «Музыка», танцевальные движения под музыку, пение песен, проигрывание ритмических рисунков.
9. Труд.
Помощь воспитателю в уходе за растениями группы, раскладывание игрушек после игры (по своим местам).
10. Экспериментирование.
Экспериментирование «Мир меняет цвет» (с цветными пластиковыми стеклами).
11. Безопасность.
Беседа «Опасные предметы».
12. Работа с родителями.
Консультация «Значение музыки для гармоничного развития ребенка», папка-передвижка «1 октября – Всемирный день музыки», информация «Все начинается с дома: как родителям прививать ребенку интерес к музыке», индивидуальные консультации по интересующим родителей вопросам, стенгазета с фотографиями детей «Музыка в нашей жизни».
13. Комплексы гимнастик (артикуляционной, пальчиковой, утренней,
бодрящей (после сна, психогимнастики, картотека прогулок прилагаются.
2 этап (основной)
Понедельник.
1-ая половина дня.
Занятия.
Помощь воспитателю в уходе за растениями группы.
Ситуативный разговор «Где я был в эти выходные?».
Рассказ воспитателя о культурном учреждении музыкальной направленности «филармония» и северодвинском драматическом театре, где проводят музыкальные концерты.
Рассматривание схемы-напоминания «Как вести себя в филармонии и театре».
Речевая Д/И «Отгадай, кто позвал».
Прослушивание музыкального произведения «Осенняя песня» П. И. Чайковского.
2-ая половина дня.
Просмотр обучающего видео «Музыкальные инструменты – вид, название и звучание».
Знакомство с инструментом «Бубен» (рассматривание его, звукоизвлечение).
С-Р/И «Магазин музыкальных инструментов».
Чтение сказки В. Бианки «Кто чем поет».
Д/И «Что лишнее?».
Работа с родителями. Консультация «Значение музыки для гармоничного развития ребенка».
Вторник.
1-ая половина дня.
Занятия.
Знакомство с поговоркой «Кто поет, того горе не берет».
Пение ранее выученной на музыкальном занятии песни «Листики кружатся».
Беседа «1 октября – День музыки. Зачем нужна музыка?».
Д/И «Назови музыкальный инструмент».
М-П/И «Тишина».
2-ая половина дня.
Рассматривание иллюстрированного альбома «Музыкальные профессии» (гитарист, пианист и т. д.).
Обсуждение проблемной ситуации «Я решил стать музыкантом. Что мне делать?».
С-Р/И «Музыкальная школа».
Раскрашивание раскрасок по теме недели.
Н-П/И (пазл) «Мальчик с бубном».
Работа с родителями. Папка-передвижка «1 октября – Всемирный день музыки».
Среда.
1-ая половина дня.
Занятие. Музыкальная деятельность. Содержание и репертуар – по плану музыкального руководителя.
2. Занятия.
Безопасность. Беседа по безопасности «Опасные предметы».
Знакомство с народным музыкальным инструментом – ложками.
Проигрывание ритмических рисунков (ложками и ладонями).
Музыкальная П/И «Сторож».
Мастерская по изготовлению шумовых музыкальных инструментов «Музыкальные конфетки».
2-ая половина дня.
Экскурсия в музыкальный уголок группы. Знакомство с музыкальными инструментами группы (погремушка, барабан и т. д.).
Чтение произведения В. Левитана «Там музыка звучит».
Слушание музыки Э. Григ «Вальс».
Пальчиковая игра «Играем на пианино».
С-Р/И «Музыкальная гостиная» (с прослушиванием ранее знакомых детских классических музыкальных произведений).
Работа с родителями. Информация «Все начинается с дома: как родителям прививать ребенку интерес к музыке».
Четверг.
1-ая половина дня.
Занятия.
Рассказ воспитателя на тему «Как создается музыка. Запись музыки (ноты). Композиторы П. И. Чайковский, Э. Григ, В. А. Моцарт» с музыкальным сопровождением.
Знакомство с простейшими музыкальными инструментами из музыкального зала (колокольчик, треугольник, маракасы).
Музыкальная Д/И «Звени – молчи» (с маракасами).
Игра с металлофонами. (В группе).
Танцевальные движения под знакомые детям мелодии и песенки.
2-ая половина дня.
Музыкальная П/И «На полянке зайки танцевали».
Д/И с карточками «Покажи музыкальный инструмент».
Разучивание детской песни «Веселый музыкант».
Н-П/И (пазл) «Дети поют в хоре».
Упражнение с карандашами «Раскрась вторую половину предмета» (изображение колокольчика, барабана и других музыкальных инструментов).
Работа с родителями. Индивидуальные консультации по интересующим родителей вопросам.
Пятница.
1-ая половина дня.
Занятия.
Обобщающая беседа на тему «Что мы знаем о музыке» с показом иллюстративного материала (карточки с изображением музыкальных инструментов и т. д.).
Д/И «Правда или нет» (о музыке, музыкантах, композиторах).
Слушание музыки с диска «Классическая музыка для детей».
Чтение стихотворения Б. В. Заходера «Звонкий день».
Знакомство с пословицей «Мир без музыки что птица без крыльев».
2-ая половина дня.
С-Р/И «Музыкальный конкурс».
Настольная Д/И «Мозаика».
Экспериментирование «Мир меняет цвет» (с цветными пластиковыми стеклами).
М-П/И «Ровным кругом».
Настольная игра (лото) «Веселые нотки».
Раскладывание игрушек после игры (по своим местам).
Работа с родителями. Стенгазета с фотографиями детей «Музыка в нашей жизни».
3 этап (обобщающий)
Продукт проекта : создание коллективного коллажа «Музыка».
Результат реализации проекта : при активном участии в проекте родителей и педагогов у детей сформирована система знаний о музыке (в рамках своего возраста, активизированы познавательные и творческие интересы в данной сфере.