Валентина Овчинникова
Проектно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме «Азбука дорожного движения!»
Познание. Продолжать расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные ранее; расширяются знания детей о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих движение на улице. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.
Формирование целостной картины мира
Тема: ««Прогулка по городу»
Публикация «Проектно-тематическое планирование в старшей группе по теме „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Раздели-тельная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.
Тема: «Дорожные знаки»
Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место сто-янки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.
Тема: «Мы – пассажиры»
Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Д / и «Наша улица»
Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт»
П/и «Ориентирование»
Закрепление с детьми их домашних адресов.
Работа со схемами маршрута детей от дома до детско-го сада.
Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»
Д/и «Угадай, какой знак» Чтение худ. произведений.
Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков»
Предложить детям на маке-те улицы правильно расставить дорожные знаки.
Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»
Конкурс загадок по правилам дорожного движения.
Конструирование. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные поделки и постройки. Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Закреплять умение заменять одни детали другими. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки. Закреплять умение строить по рисунку. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
Тема: «Устройство улицы»
Цель: закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. Раскрыть понятие «Площадь».
Тема:«Светофор»
Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транс-порт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.
Тема: «Железнодорожный вокзал»
Цель: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога»Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Тир «Светофор» Изготовление макетов светофора.
из цветной бумаги или картона сконструировать модель светофора на фланелеграфе.
Рассматривание макетов, различных дорожных знаков
Изготовить с детьми знаки для детей старшей группы.
Предложить детям построить из строительного мате-риала железнодорожный вокзал и обыграть его.
Чтение худ. произведений.
Беседы с использованием иллюстраций.
Выполнение тематических заданий.
Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток»
Из конструктора «Лего» построить участок детского сада и обыграть его.
Изготовление различного вида транспорта
Коммуникация. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Развитие речи
Тема: «Мы – пешеходы»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально.
Тема: «Перекрёсток»
Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёх-сторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
Тема: «Транспорт»
Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупреди-тельными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?»
Конкурс «Лучший пешеход» Обыгрывание игровых ситуаций. С/р игра «Мы пешеходы»
Час досуга на транспортной площадке. Чтение худ. произведений.
Д/и «перекрёсток» Моделирование перекрёстка.
КВН по правилам дорожного движения.
Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?»
Чтение худ. произведений. Прогулка к перекрёстку.
руд с детьми: подготовка транспорта. Решение головоломок по правилам дорожного движения. Упражнения на макете.
Словесные дидактические игры : «Если бы…»;
«Продолжи предложение»
Конкурс загадок по правилам дорожного движения.
Социализация. Развивать у дошкольников интерес к раз-личным видам игр, самостоятельность в вы-боре игр; побуждать к активной деятельности. Формировать у детей
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Инсценировка по правилам дорожного движения. Игра-драматизация правил ДД.
Моделирование ситуаций. Показ театра по правилам дорожного движения.
Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.
Пальчиковый театр «Светофор» Дидактические игры:
Д/и «теремок»
Наблюдение за трудом водителя
Д/и «Жесты регулировщика»
Д/и «Найди такой же», «Угадай знак»
Д/и «Сложи дорожный знак», «К своим знакам»
Д/и «Найди пассажира-нарушителя»
Д/и «Кто быстрее соберёт светофор»
Сюжетно-ролевые игры:
С/р игра «Водитель»
Игра «Грамотный пешеход»
Складывание разрезных дорожных знаков.
Ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.
Художественное творчество. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, Эстетическое восприятие, умение созерцать красоту, внимательно рассматривать репродукции, замечать их характерные особенности.
Рисование
Тема: «Мы переходим улицу».
Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось.
Рисование
Тема: «Фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора».
Рисование
Тема: «Островок безопасности»
Цель: закреплять знания детей об «Островке безопасности» через рисование. Развивать память, наблюдательность.
Рисование
Тема: «Мой дом - моя улица»
Цель: закреплять у детей представление об улице, умение отображать увиденное на прогулке, передавать свои впечатления.
Рисование
Тема: «Дорожный знак»
Цель: закреплять у детей знания о дорожных знаках и их назначении.
Рисование
Тема: «Пешеходный пере-ход»
Цель: закрепить умение рисовать по памяти переход, которым они пользуются с родителями, когда идут в детский сад.
Аппликация
Тема: «Грузовая машина»
Цель: развивать умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное от-ношение к своим работам.
Лепка
Тема: «Дорожные знаки» (по собственному желанию)
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Предложить детям нарисовать дорожные знаки.
Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.
Упражнения с планшетом и макетом.
Игры на транспортной площадке.
Рисование различных видов пешеходных переходов.
Аппликация «Светофор»
Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор»
Оформить выставку детских рисунков «Вежливый пешеход»
Рассматривание книг по правилам дорожного движения.
Конкурс на лучший рисунок регулировщика.
Картинки-раскраски с различным видом транспортных средств
Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице
Безопасность. Закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду;
Беседа: «Поведение в транспорте»
Цель: закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров., знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях.
Беседа «Я и мой велосипед"
Решение опасных дорожных ситуаций.
Игры на развитие культуры речи.
Беседа на тему «Обязанности пассажира»
Решение практических заданий.
Тематические беседы с использованием иллюстраций.
Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
Физическая культура
Подвижные игры:
П/и «Светофор»
П/и «Необычные дорож-ные знаки»
П/и «Запомни сигнала ре-гулировщика»
«Поиски жезла»
П/и «Грузовик», «Разные машины»
П/и «Воробушки и авто-мобиль», «Цветные авто-мобили»
П/и «Да или нет»
Чтение художественной литературы. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Чтение
Волков С. «Про правила дорожного движения»
Дружинина М. «Наш друг светофор»
Зотов В. «Дорожные приключения»
Извекова Н. «Правила дорожного движения»
Коган М. «Правила дорожные знать каждому положено»
Михалков С. «Моя улица»
Михалков С. «Мы по улице идем»
Михалков С. «Бездельник светофор»
Носов Н. «Автомобиль»
Нефёдова К. «Транспорт, какой он?»
Петров А. «Я бегу через дорогу»
Работа в книжном уголке
Цель:
- подбор книг, иллюстраций
- рассматривание
иллюстраций к народным сказкам;
-выставка книг;
- совместное с родителями заучивание стихотворений по теме.
Музыка
Слушание
«Песенка пешехода»
«Песня дорожных знаков»
«По улице»
«Светофор»
«Запрещается- разрешается»
«Песенка Незнайки»
Работа с родителями :
- анкетирование;
- общее родительское собрание (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов”);
-памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
- консультации;
- беседы.
- папки-передвижки (в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми);
- конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей;
- участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ.